Люди-кошки / Cat People
Когда-то, в незапамятные времена, мужчины отдавали девушек из своего племени в жертву леопардам. Так появились на свет люди-кошки. Внешне они ничем не отличаются от обычных людей, но время от времени превращаются в животных и склонны к насилию.
Брат и сестра, чьи родители умерли странной смертью, встречаются в Нью-Орлеане после долгой разлуки. Девушка устраивается на работу в зоопарк и узнает, что в городе появился леопард-убийца.
«Люди-кошки» - фантастический фильм 1982 года американского кинорежиссёра Пола Шредера. Название отсылает к одноимённому фильму ужасов (1942) режиссёра Жака Турнёра. В главных ролях - Настасья Кински и Малкольм Макдауэлл. Песню в конце фильма исполняет Дэвид Боуи.
Номинации
1983 - «Сатурн» - лучшая актриса (Настасья Кински)
1983 - «Золотой глобус» - лучшая музыка (Джорджио Мородер) и лучшая песня (Джорджио Мородер и Дэвид Боуи).
Кассовые сборы и критика
Кассовые сборы в США составили 7 миллионов долларов, кассовые сборы в мире - 21 миллион долларов.
Американский кинокритик Роджер Эберт назвал картину «хорошим фильмом в старых традициях», отметив исполнение роли Кински: «Она совсем не переигрывает в фильме, не ходит неправильно, не выглядит нелепо».
Давным-давно существовала традиция, люди приносили жертвы леопардам. Молодых девушке отдавали на растерзания леопардам, но не всех девушек леопарды убивали. Так появились загадочные люди-кошки. Внешне их нельзя было отличить от обычных людей, но иногда они перекидывались в животных и звериные инстинкты брали верх над человеческим разумом. После долгой разлуки в Нью-Орлеане встречаются брат и сестра, родители которых погибли при невыясненных обстоятельствах. Устроившаяся работать в зоопарк девушка узнает, что в городе появился леопард, который но ночам убивает людей.
© Fast-Torrent.ru
Подробное описание:
Фильм начинается с кадров приношения в жертву девушек леопардам древним племенем, затем действие переносится в 80-е годы XX века.
Молодая девушка Ирена приезжает в Новый Орлеан к своему старшему брату Полу, которого не видела с детских лет с тех пор, как их родители-дрессировщики погибли. Она останавливается в его доме, где работает служанка по имени Фемале.
Ночью Пол уходит и утром не возвращается домой. В ту же ночь в городе появляется леопард, пытающийся убить проститутку. Леопарда усыпляют и привозят в зоопарк. Ирена, гуляя по городу, приходит в зоопарк, где долго рассматривает пойманного зверя. Она знакомится с директором зоопарка Оливером, который предлагает ей работу. Оба чувствуют взаимную симпатию. На работе Ирена знакомится с Элис, добивающейся любви Оливера. Через некоторое время леопард сбегает, убив служащего.
Вскоре возвращается Пол, от него Ирена узнаёт историю своей семьи. Она и Пол принадлежат древнему роду оборотней. После секса с людьми оборотень превращается в леопарда. Чтобы принять обратно человеческий облик, леопард должен совершить убийство. Для продолжения рода брат и сестра должны создать семью между собой. Пол советует ей не медлить. Ирена не воодушевлена перспективой инцеста и отказывает ему. Ей удаётся выбежать из дома и привлечь внимание полиции. Пол скрывается, но полицейские в подвале обнаруживает останки человеческих тел. Они считают, что Пол держал в подвале леопарда, которому скармливал проституток и бродяг.
Ирена уезжает к Оливеру. Утром он увозит её на остров за городом, где живёт его знакомый. Ночью она начинает охотиться на кроликов. Ирене кажется, что она сходит с ума. На следующий вечер Пол пробирается в дом Оливера и вновь делает Ирене предложение. Он говорит, что их родители тоже были братом и сестрой. После отказа Ирены Пол превращается в леопарда и пытается убить Оливера, однако Элис удаётся его застрелить.
Ирена уезжает из города, но в поезде видит сон, в котором видит брата и леопардов. В одном из них она узнаёт свою мать, которая просит её вернуться. Ирена возвращается к Оливеру. Ночью после интимной близости и потери девственности она превращается в леопарда. Однако Ирена не убивает Оливера, а убегает.
Когда леопарда окружают на мосту, он прыгает в воду. Оливер догадывается, что Ирена направляется к острову. Вооружённый, он прибывает на остров, где обнаруживает труп своего знакомого. Ирена признаётся, что убила его, чтобы превратиться в человека. Она просит Оливера застрелить её, но он отказывает. Тогда Ирена просит снова вернуть ей облик леопарда, сказав, что хочет жить с подобными себе. Оливер, в целях безопасности привязав её к кровати, вновь занимается с нею сексом.
Фильм заканчивается сценой, где Оливер в зоопарке ласкает и кормит с рук леопарда, сидящего в клетке.
Классический «оборотневый» фильм.
Они встретились снова после многолетней разлуки - Ирен Гальер и Пол Гальер. Брат и сестра, утратившие родителей. Она - милая застенчивая девушка, старающаяся забыть о своей звериной половине, он - жестокий и циничный убийца, полностью принимающий свое животное начало. Она боится и избегает его, он - непреодолимо вожделеет ее. Найдется ли место для них двоих в современном неоновом мире? Найдется ли место между ними двумя для ее нового приятеля? Ей придется познать зверя внутри себя, зверя, жаждущего плоти и крови, зверя, идущего на зов страсти.
В этом фильме, помимо интересной идеи и ярких, молодых тогда еще актеров Кински и Макдауэлла, основное - это атмосфера. Тягучая и таинственная атмосера мрачной фантазии, страшной древней сказки, зародившейся под палящими лучами Черного континента. Фантазии, в которой сплелись страсть и смерть, вожделение и жажда крови, любовь и насилие... Это атмосфера притягательных ночных кошмаров, в которых ужас смешивается с желанием.
Это история о звере в каждом из нас, о том, можно ли, будучи чудовищем, оставаться человеком, и о том, как любовь побеждает даже животную ярость.
9 из 10
Tajra
Римейк одноименной мистической картины 1942 г., с которой не имеет почти ничего общего, кроме основной идеи и ключевой сцены в бассейне. То что в фильме 40-х годов подавалось лишь целомудренными намеками, здесь предстает весьма откровенно, в духе времени. Давным-давно одно племя приносило своих детей в жертву леопардам, и от этого племени пошла раса людей-оборотней, способных после секса с обычными людьми превращаться в черных леопардов (пантер). Обратно вернуться в человеческий облик можно было только одним способом - убив кого-нибудь. Заниматься сексом без превращения в животных они могли лишь с кровными родственниками, такими же людьми-кошками. Такая вот абсолютно прозрачная аллегория, на которой даже нет нужды останавливаться.
Фильм начинается со встречи брата и сестры, представителей этого исчезающего вида, которые жили порознь после смерти родителей и наконец-то нашли друг друга. Старший брат Пол давно живет в бесконечном цикле секса, превращений и убийств, питаясь проститутками и прочими отбросами общества, коих в избытке водится в Новом Орлеане. Он давно уже хочет прекратить этот цикл, но не может остановиться, и поэтому младшая сестра Ирена для него - сущая находка. Онако Ирена еще юна, девственна и наивна и предложение об инцесте приводит ее в ужас. Однажды брата в образе пантеры поймали и водворили в зоопарк. Туда же, ведомая инстинктом, пришла сестра и простояла целый день у его клетки, не зная, но каким-то чутьем понимая, что это он. Там ее заприметил молодой и красивый куратор зоопарка Оливер, который тут же предложил ей работать с ним. У Оливера уже есть подруга Элис, которая поначалу пытается подружиться с Иреной, но потом начинает питать к ней жгучую ревность, которую только и может испытывать девушка типа «свой парень» к таинственной и экзотической сопернице, которая легко кружит головы мужчинам, притворяясь такой наивной и невинной...
Нормальных людей в фильме играют стопроцентные американцы, а оборотней - экзотические европейцы: еще молодой Малькольм Макдауэлл и совсем юная Настасья Кински.
Какой бы бредятиной все это ни казалось в пересказе, на экране смотрится довольно органично, благодаря отлично созданной атмосфере и неплохим актерским работам. Картина мне понравилась, а особо полюбившиеся фрагменты, вроде ночной охоты Настасьи на кролика в инфракрасном изображении, я пересматривал по нескольку раз. Фильм очень восьмидесятнический, что, как говорится for whom how, но я люблю этот стиль: таинственная и мистическая атмосфера старого допотопного Нью-Орлеана; настоящие черные пантеры (к счастью для художественных достоинств картины, компьютерной графики тогда еще не было); много эротики и обнаженной, а в некоторые моменты откровенно голой Настасьи Кински; красивая синтезаторная музыка Джорджио Мородера. Особенно впечатляет в HD.
Финал, увы, печальный, хотя и не совсем такой, как ожидалось...
alex-virt
Перед отправкой уведомления рекомендуем прочесть страницу помощи (http://www.tvcok.ru/help/).
Пожалуйста, опишите возникшую проблему, отметив один из вариантов или указав другую причину.
Скопируйте код ниже и вставьте на свой сайт.
В этом случае вам могут приходить уведомления и для старых серий.