Скорбь / Affliction
Все, что имеет полицейский Уэйд Уайтхауз в свои 45 лет — это бывшая жена, старый отец-алкоголик, любовница-официантка, потрепанный вагончик для жилья и дикая зубная боль.
Его будущее кажется беспросветным, пока однажды в их небольшом городке Лоуфорд, штат Нью-Гемпшир, не происходит подозрительный несчастный случай. Событие встряхнуло Уэйда, а после смерти матери он понял, что надо что-то менять в этой жизни…
«Скорбь» (Affliction) - американский художественный фильм, драма режиссёра Пола Шредера, вышедшая в 1998 году. Экранизация одноимённого романа писателя Рассела Бэнкса.
Награды и номинации
Фильм был положительно воспринят большинством мировых кинокритиков и собрал множество кинопризов и наград:
1997 - 4 номинации на Международном кинофестивале в Вальядолиде: лучший актёр (Ник Нолти; победа), лучший оператор (Пол Саросси; победа), специальный приз жюри (победа) и «Золотой колос» за лучший фильм.
1999 - премия «Молодой актёр» за лучшую женскую роль второго плана (Бригид Тирни).
1999 - номинация на «Спутниковую награду» за лучшую мужскую роль в драме (Ник Нолти).
1999 - 2 номинации на премию Круга кинокритиков Нью-Йорка: лучший актёр (Ник Нолти; победа) и лучший фильм.
1999 - 6 номинаций на премию «Независимый дух»: лучший фильм, лучший режиссёр (Пол Шредер), лучшая мужская роль (Ник Нолти), лучшая мужская роль второго плана (Джеймс Кобурн), лучший сценарий (Пол Шредер) и лучшая операторская работа (Пол Саросси).
1999 - номинация на премию «Хлотрудис» за лучшую мужскую роль (Ник Нолти).
1999 - номинация на премию «Золотой глобус» за лучшую мужскую роль в драме (Ник Нолти).
1999 - 2 номинации на премию «Оскар»: лучшая мужская роль (Ник Нолти), лучшая мужская роль второго плана (Джеймс Кобурн; победа).
Весь фильм- это одно большое путешествие от печали и до скорби по гнетущему пути безысходности. Все как в жизни, ровно и размеренно, без лишней спешки и суеты, все приходит к своему закономерному финалу, в котором есть место всему, что бы сделать его жизненным, от того в чем то и неправильным. Послевкусие- как после сурового жизненного урока, жесткого и горького, который может как закалить характер, так и заставить уйти в себя.
Фильм является своего рода нуаром, но пусть никого не обманывает сюжетная фабула: обычно в детективах первостепенное значение имеет само расследование, в то самое время как обыденная жизнь персонажей задвинута на второй план, тут же наоборот, само расследование второстепенно, и то, не более чем иллюзия некой абстрагированной несправедливости, которую главный герой хочет переделать под свое усмотрение. Он не вызывает особых симпатий, впрочем, как и отторжения, однако тем не менее он выглядит живым, настоящим, ты веришь ему и понимаешь, почему он такой, почему он падает даже тогда, когда падать, казалось бы, уже некуда, когда достигнут предел всех возможных неудач. Его жизнь- это образ и подобие того, кем может стать любой из нас. Его история не выглядит вымученной попыткой создания искусственной драмы для претенциозной зрительской публики, нет, она так же честна и горька, как сама жизнь. Его регресс прослеживается на глазах, а постепенное безумие не кажется чем то искусственным. Сломить можно любого, а кто думает иначе, либо в лучшем случае наивен, либо ничего не знает о боли. Обстоятельства ли делают человека, человек ли делает их, неважно- важно понять, что человек в этом мире слаб и изначальный расклад всегда будет против него, без надежды на успех или свои силы. Такова истинна, горькая и без претенциозностей, с которой не хочешь оставаться наедине и отправиться от нее подальше на поиски призрачной мечты, иллюзий, в крайнем случае, на поиски некого зла, которое в чем то должно быть виновато. В конце концов, поиски правды могут быть изначально загубленными неверным толкованием происходящего, а уж когда их истинный мотив это фанатичная попытка добиться в поломанной жизни хоть какой то справедливости, то и последствия могут быть самыми губительными.
Вместо послесловия. Говорят, что то, что нас не убивает, делает нас сильнее. Иногда это просто не так. Иногда единственное, что есть- это скорбь.
10 из 10
Кэмбелл
Хладнокровно сгорающие.
Пальцы онемели от мороза. Раздирает боль зубная проклятая. Сознание заполняет властный человек-гора - с ожесточенностью во взгляде смотрит он на тебя, пугая ухмылкой недоброй. Что может ребёнок против отца?
После просмотра неизбывно горькой картины Пола Шредера хочется посидеть немного в темноте, наблюдая за прощальным танцем солнечных лучей на стене квартиры. Вслушиваясь в собственное молчание, держать в руке чашку горячего кофе, ощущая уходящее тепло. И корить себя за жестокость былую.
Усталый полицейский Уэйд Уайтхаус, измученный воспоминаниями о тяжёлом детстве, пытается избавиться от болезни, вернуть доброе расположение дочери и обрести покой рядом с милосердной официанткой. Разве его лицо отражается в зеркале? Сбитый с толку, он цепляется за телефонные разговоры с братом, который всё же успел смыться из провинциальной ловушки, пока отвернулась на мгновение судьба-стерва. Разве не бесит несправедливость? Всем всё ясно - на охоте произошёл несчастный случай. Но панически настроенный Уэйд, вконец запутавшись в проблемах, начинает путанное расследование, обвиняя в убийстве своего коллегу...
Вязкая обыденность истории воздействует гипнотически, погружая в безрадостный мир Уайтхауса, которому не преодолеть уроки пагубного воспитания. Герой бежит от наследственности, но с каждым разом всё больше приобретает сходство с деспотичным отцом, прикладывающимся к бутылке. Взрослый с детским упрямством требует справедливости в странном, странном обществе, где не дозволено штрафовать богачей, где убивают с целью создания курортного посёлка людей, где отец, оставаясь безнаказанным, бьёт сына по голове. Мерзнет, умирая медленно, Уайтхаус, в бессловесном отчаянии застыв посреди дороги перед школьным автобусом. Бессилен гнев, насаждаемый с детства. Молчи, слабак. Терпи, слабак. Отец любит тебя. Отец знает тебя. Не хами ему.
Фильм производит противоречивое впечатление. Вроде бы избитая тема. Но есть что-то в нём, вынуждающее после неожиданной концовки простить себя за неправильные поступки по отношению к любимым, дорогим, важным людям. Прекрасно печален Ник Нолти, выдирающий чёртов зуб перед зеркалом. Невыразимо мила в хрупкости своей Сисси Спейсек. Пронзительно обаятелен эпизодический Уиллем Дэфо. Джеймс Кобурн же прокрадывается в душу ярчайшей ролью тиранствующего отца. Он грандиозен даже сидя в кресле спиной к зрителю, даже не произнося монологов. А редкие фразы его подобны гвоздям, заколачивающим наш гроб. И, наверное, если фильм помогает раскаяться, рождён он был не напрасно.
Здесь скорбят не по ушедшим. Скорбят по совести успокоенной.
Брайан Барнард
Перед отправкой уведомления рекомендуем прочесть страницу помощи (http://www.tvcok.ru/help/).
Пожалуйста, опишите возникшую проблему, отметив один из вариантов или указав другую причину.
Скопируйте код ниже и вставьте на свой сайт.
В этом случае вам могут приходить уведомления и для старых серий.