Магазинчик за углом / The Shop Around the Corner
Альфред Кралик, самый успешный и умелый продавец в магазине подарков «Матюшек и Ко.». Клара Новак – новая строптивая продавщица, с которой у Кралика никак не ладятся отношения: они просто не выносят друг друга. У обоих есть друзья по переписке, с которыми они надеются встретиться и в которых заочно влюблены. Накануне Рождества владелец магазина, заподозрив Альфреда в интрижке со своей женой, увольняет молодого продавца. Еще одной неожиданностью в этот день для Альфреда становится то, что его возлюбленная по переписке – Клара.
«Магазинчик за углом» (Shop Around The Corner) - классическая рождественская романтическая комедия Эрнста Любича, снятая по мотивам венгерской пьесы «Парфюмерия» Миклоша Ласло в 1940 году. В 1999 году фильм вошёл в Национальный реестр фильмов США как выдающийся по своим историческим и эстетическим качествам.
Через девять лет Роберт З. Леонард превратил ту же историю в киномюзикл с Ваном Джонсоном и Джуди Гарленд. Фильм назвали «Старым добрым летом ». Сюжет был американизирован, действие перенесено в Чикаго. В этой ленте дебютировала трехлетняя дочь Гарленд - Лайза Минелли.
«Магазинчик за углом» послужил также основой для бродвейского мюзикла «Она меня любит» (She Loves Me) и популярного английского ситкома «Вас обслуживают? » В 1998 году по той же сюжетной канве был снят крупнобюджетный фильм «Вам письмо » с Мэг Райан и Томом Хэнксом.
На пересечении проспекта Андраши и улицы Балта в Будапеште, есть магазинчик «Матюшек и компания» находящийся сразу за углом. В магазине работает дружный и слаженный коллектив. Среди работников магазинчика есть и Альфред Кралик — молодой симпатичный человек. Альфред уже некоторое время переписывается с одной девушкой, которую он никогда не видел и не знает кто она, но ее письма ему очень нравятся. Как раз в это время в магазин приходит устраиваться на работу девушка Клара Новак. С первой встречи Кралик и Новак невзлюбили друг друга. Однако у Клары есть тоже друг по переписке в которого она заочно влюблена. Как нетрудно догадаться те самые романтические письма шлют друг другу Клара и Альфред, сами не подозревая о том кто же является таинственным адресатом…
Классик Золотого века Голливуда, мастер комедийного, драматического и прочих жанров, урожденный польский еврей Самуил Вильдер (после приезда в Америку взявший себе имя Билли Уайлдер) почитал за лучшего режиссера своего времени, также эмигрировавшего из Европы и во многом на него повлиявшего Эрнста Любича. Сам же Любич, занимавший до прихода в профессию Уайлдера пост главного комедиографа звукового кино, считал своей лучшей картиной изумительную экранизацию пьесы Миклоша Ласло «Магазинчик за углом». А тем, кому данная прелюдия не кажется достаточно весомой рекомендацией, в качестве решающего аргумента можно напомнить о знающей толк в старом кино Норе Эфрон (вспомните занятные отсылки ее фильмов к «Касабланке» и «Незабываемому роману»), с большой любовью и уважением к оригиналу перенесшую эту историю в наше время.
Проводить сравнительный анализ двух адаптаций знаменитой пьесы (а ведь есть еще мюзикл с Джуди Гарлэнд на эту тему), думается, не зачем. «Вам письмо» - произведение абсолютно самостоятельное. Но как бы хороша не была новая версия с Томом Хэнксом и Мег Райан, она мало что может противопоставить чудесной рождественской атмосфере, очаровательной наивности и необычайной гармоничности ленты Любича. Прекрасные актеры во главе с молодым, но уже добившимся признания Джеймсом Стюартом, разыгрывают перед нами отполированный до блеска сценарий с его остроумными диалогами и водевильными поворотами сюжета, являющимися, однако, не самоцелью, а всего лишь приправой, необходимой для создания романтичной и уютной городской истории. Ровно за двадцать лет до «Квартиры» Любич явил миру образец интеллигентной мелодрамы для взрослых, не лишенной робкой веры в существование настоящей любви и могущей при этом похвастаться персонажами, не имеющими ничего общего с картонными героями мыльных опер.
Только что снявшийся в двух блистательных картинах ("Мистер Смит едет в Вашингтон», «Дестри снова в седле») и уже доросший до награды Академии Джеймс Стюарт вместе с Маргарет Саллаван изображает весьма интересную пару молодых людей. Работающие в одном магазине, они на дух не переносят друг друга, даже не догадываясь, что уже долгое время ведут между собой страстную анонимную переписку. Каждый из них заочно влюблен в своего собеседника, и фантазируя, представляет его образцом добродетели и морали, видит его личностью, совершенно не похожей на хамящих, хохочущих над дурацкими шутками и разговаривающих исключительно о пошлых проявлениях повседневности окружающих. Рисуя в своем воображении идеал, наши герои совершают типичную для состояния влюбленности ошибку, грозящую разочарованием при столкновении с реальностью. Ведь глупо полагать, что умеющий красиво выражать свои мысли человек не может обладать скверным характером, а, например, пленивший внешними данными объект воздыхания не удивит пустотой внутреннего мира. Героиня же Саллаван, Клара, собралась чуть ли не под венец с человеком, которого она даже не видела. Поэтому пожилой меркантильный толстячок мистер Попкин, выдуманный героем Стюарта, наконец-то узнавшим, имя адресата своих писем, может служить своеобразным назиданием всем людям, делающим поспешные выводы в столь деликатном вопросе. Здесь нужно отметить проницательность режиссера выбравшего на главную женскую роль не одну из многочисленных в то время голливудских богинь, а более приземленную Маргарет Саллаван, очень органично сочетающуюся с образам простушки, знающей о любви только из книг (в реальной жизни актриса успела до своей преждевременной кончины побывать за мужем за Генри Фондой и Уильямом Уайлером).
Помимо любовной - безусловно, центральной - линии не менее сильное впечатление производит колоритный фон: ностальгирующий по родине режиссер погружает нас в атмосферу довоенного Будапешта; наполняя экран жизнерадостными героями со столь непривычными для американского зрителя именами, он живописует трудовые будни магазина мистера Матучека, не только создавая достоверный портрет маленького коллектива с его внутренними радостями и печалями, но и позволяя себе пару шпилек в адрес торговли как таковой (характерная сцена продажи музыкальной сигаретницы, как средства от переедания сладкого).
Вообще, «Магазинчик» относится к лучшему периоду творчества постановщика - к концу карьеры Любич набрал поистине великолепную форму, на-гора выдавая салонные комедии высшего сорта, поражая тем самым почтенную публику. Замечательная «Ниночка» с несравненной Гретой Гарбо в роли коммунистического гадкого утенка и Билли Уайлдером в качестве одного из сценаристов, невероятно смешная (особенно если учесть год выхода) нетленка с бессмертными строками Гамлета вместо названия о труппе польских актеров, ставящих палки в колеса самому Гитлеру, а также расположившаяся между тремя этими колоссами занятная элегия о супружеской неверности «Это неопределенное чувство» - лишь малая часть наследия Любича, обязательная к просмотру.
Находящийся же в тени более популярного ремейка и не столь известный в наших краях, как те же «Касабланка» или «Квартира», «Магазинчик за углом», тем не менее, безусловно, принадлежит к числу бриллиантов американского киноискусства, необходимых для ознакомления начинающим копать в этом направлении киноманам. А наличие в фильме главного (по моему мнению) лицедея земли американской еще больше укрепляет позиции фильма в истории и служит наряду с постоянными упоминаниями объектов русской культуры, своеобразным бонусом для отечественного зрителя.
Iceblink Luck
На пересечении проспекта Андраши и улицы Балта в Будапеште, есть магазинчик «Матюшек и компания» находящийся сразу за углом. В магазине работает дружный и слаженный коллектив. Среди работников магазинчика есть и Альфред Кралик - молодой симпатичный человек. Альфред уже некоторое время переписывается с одной девушкой, которую он никогда не видел и не знает кто она, но ее письма ему очень нравятся. Как раз в это время в магазин приходит устраиваться на работу девушка Клара Новак. С первой встречи Кралик и Новак невзлюбили друг друга. Однако у Клары есть тоже друг по переписке в которого она заочно влюблена. Как нетрудно догадаться те самые романтические письма шлют друг другу Клара и Альфред, сами не подозревая о том кто же является таинственным адресатом...
Наверняка многим современным зрителям подобный сюжет напомнит известный фильм «Вам письмо», где играли Том Хэнкс и Мег Райан. Так оно и есть, фильм Норы Эфрон в некоторой степени является римейком фильма Любича, хотя идея фильма тоже не оригинальная и основывается на пьесе. Надо отметить, что Любич снял очень хорошую романтическую комедию, которую приятно смотреть и сейчас, несмотря на то, что действие разворачивается в сороковых годах прошлого столетия. Отличная пара - Джеймс Стюарт и Маргарет Саллаван превосходно справляются со своей задачей - преподнося зрителю великолепную романтическую историю.
Фильм заслуженно занимает почетное 28 место в списке 100 лучших романтических американских фильмов в рейтинге, составленном Американским киноинститутом.
oscar75
Перед отправкой уведомления рекомендуем прочесть страницу помощи (http://www.tvcok.ru/help/).
Пожалуйста, опишите возникшую проблему, отметив один из вариантов или указав другую причину.
Скопируйте код ниже и вставьте на свой сайт.
В этом случае вам могут приходить уведомления и для старых серий.