Магия лунного света / Magic in the Moonlight
1928 год. Выдающийся иллюзионист по просьбе своего друга и коллеги приезжает на Лазурный Берег разоблачить молодую привлекательную шарлатанку, якобы умеющую вызывать духов умерших. Она очаровала богатого наследника и его мать-вдову, а это не устраивает других членов семьи.
- Стэнли (Колин Фёрт) говорит в фильме, что его любимое музыкальное произведение 7-ая симфония Людвига ван Бетховена. Под эту композицию Колин Фёрт произносит речь в конце фильма «Король говорит!» (2010).
- В первой сцене текст на китайском на фоне написан с использованием упрощенных китайских иероглифов, которые не были введены до 1935-го года, а официально стали использоваться в материковом Китае только в середине 1950-х.
- В одной сцене Софи просит телефон в доме тети Ванессы. Позже в фильме можно заметить, что телефон расположен прямо у двери, рядом с тем местом, где она стояла.
Волшебник Вуди и компания
Есть у меня одна замечательная традиция: каждый год я хожу на фильмы Вуди Аленна. И каким бы не был плохим этот год, я всегда наперед знаю, что в нем будет хотя бы одно хорошее событие, один фильм, который мне наверняка понравится. Вообще судить о Вуди Аллене до конца объективно я не могу, ведь мне нравится всё творчество: все его режиссерские и актерские работы, сценарии, я даже прочитал все его опубликованные рассказы и пьесы... Его работы всегда были для меня вдохновением. И «Магия лунного света» не является исключением.
Все люди делятся на два типа: на тех, кому фильмы Вуди Аллена нравятся и тех, кто не понимает, чем они могут нравятся. Поэтому, если вы относитесь ко второй категории зрителей, то вам не стоит тратить время на «Магию лунного света» и на чтение моей рецензии. А если нет, то вам наверняка должно понравится новое творение американского гения, и вот почему:
1. Забавный сюжет с неожиданной развязкой. С начала действие фильма может показаться затянутым и скучноватым, потому что держится оно исключительно на колких фразочках, которые герои фильма бросают друг другу в лицо. Однако, после того, как два главных персонажа ленты встречаются друг с другом, происходит смена курса и фильм заметно оживляется. Развязка же и вовсе является настолько неожиданной, что буквально сбивает с ног! Может быть, это я слегка отупел во время отпуска, но ключевой поворот сюжета стал для меня настоящим потрясением. Поэтому «Магию лунного света» действительно интересно смотреть, ведь этот фильм является непросто милым и забавным: он находит рациональное объяснение всей этой «магии», подобно старым добрым детективным историям.
2. Неповторимый шарм интеллектуальной комедии. Стиль Вуди Аллена уникален. В далекие 60-е годы он создал свой собственный жанр - интеллектуальная комедия, который сегодня принято именовать просто «фильм Вуди Аллена». И эта уникальность заключается в удивительном сочетании под час прямолинейного или даже черного юмора с глубокой личной драмой и довольно-таки серьезными вдумчивыми философскими рассуждениями. И при этом «Магия лунного света» остается очень легким, воздушным произведением, этакой отдушиной в мире корысти и жестокости.
3. Уникальная атмосфера. Действие ленты разворачивается на французском побережье в безмятежном 1929 году. И команде фильма удивительным образом удалось поймать дух этого времени. С экрана идут тёплые постельные цвета, слегка приглушенные, но, всё равно, яркие. Глаз радуют виды природы, прекрасная архитектура - в общем, локации для съемок подобраны просто идеально. Также стоит похвалить работу костюмеров и реквизиторов: все детали, начиная с нарядов главных героев и заканчивая машинами и деталями интерьеров смотрятся просто замечательно. Ну и конечно, стоит в очередной раз похвалить самого Вуди за его отменный музыкальный вкус. Легкие джазовые композиции, выбранные им в этот раз, просто идеально вписываются в общую картину «Магии».
4. Отличные актерские работы. Дуэт Колина Фёрта и Эммы Стоун, несмотря на разницу в возрасте и разный актёрский опыт, получился очень сбалансированным. Они здорово друг друга дополняют и играют абсолютно на равных. Колин Фёрт исполняет роль этакого фокусника-зануды, не верящего ни во что, кроме собственной правоты. Этот образ очень близок героям самого Вуди и вместе с тем он очень идёт Колину. Эмма Стоун в этом фильме открывает всему миру потрясающий комедийный талант и идеально раскрывает иронично-задумчивый характер своей героини. Видимо, Вуди очень понравилось работать с мисс Стоун, ведь он позвал её в следующий проект. А это, надо заметить, очень большое достижение, ведь, как говорят, сработаться с Алленом не так уж просто. Остальные актёры тоже убедительны в своих небольших, но ярких ролях. Отдельно хочется выделить Айлин Эткинс, которая просто невероятно уморительна и очаровательна в роли тётушки главного героя.
ИТОГ. Конечно же, «Магия лунного света» - это не лучший фильм Вуди Аллена. Эту ленту нельзя сопоставить с необыкновенными «Полночью в Париже» и «Жасмин» и, тем более, со многими ранними работами мастера интеллектуальной комедии. Однако у «Магии» есть два компонента, которых напрочь лишены практически все современные фильмы - это душа и душевность - и именно они помогают Аллену создавать магию на экране и собирать полные залы в спустя более чем 50 лет после начала творческой деятельности.
Думаю, что этот фильм вполне подходит для тёплого семейного просмотра или для просмотра в кругу друзей. Этот фильм выступает донором тепла, легкости и позитивной энергии, как, собственно, и всё творчество американского гения.
Приятного просмотра!
TheGreatCritic
Поначалу, как обычно, удивляешься. Всего лишь на следующий год после «Жасмин» с его страстями и трагедиями, неподдельной глубиной и сильным моральным посылом - такой несложный где-то, а местами даже наивный, как личико Эммы Стоун, фильм. Потом, немного погодя, всё потихоньку встает на свои места. Ведь Аллен никогда и не бил себя пяткой в грудь касательно серьезности, и фильмы сугубо драматические снимает только когда внутри, так сказать, закипает. Или когда хочется в очередной раз отдать должное Бергману. Или когда просто душа просит экспериментов. Неважно это всё, и не стоит на этом заострять внимание и требовать чего-то, мол, снял ты как-то, и вот теперь давай повтори. Да чёрта с два! Да и «Магия лунного света», в общем, не такой уж простачковый опус, чтобы его принижать разговорами о былом. Хотя магия - это, разумеется, не сложные перипетии моральных решений и не истерики Кейт Бланшетт, но ведь и тут есть свои пушистые кролики в шляпах, если пожелаете.
Да и параллели с прошлым творчеством, вне сомнения, хочешь или не хочешь, напрашиваются, взять хоть пару главных героев - если забыть о формальных профессиях и времени действия, чем не ребята из «Манхэттена»? Однако, куда более приятно и значимо то, что Вуди, наконец, довел до ума «Ты встретишь таинственного незнакомца» - пожалуй, единственный его крупный провал в последние годы. Взяв снова тему магического и пара-психологического, Аллен как бы объявил «Магию лунного света» работой над ошибками, второй попыткой, и на этот раз за седовласым комиком не заржавело. И ведь всего, оказывается, делов-то было - не забыть превратить шарлатанское волшебство в магию жизни, ту самую, которую ты сам миллион раз создавал своими собственными руками на экране! Ту, для которой не нужно корчить рожи и задумчиво смотреть в воздух, но, в это же самое время, и ту, которая и есть самая настоящая и истинная.
Надо признать, что и в методах «Магия лунного света» вышла гораздо интереснее «Ты встретишь...». Аллен аки иллюзионист чуть не заставляет поверить в зрителя в то, что на старости лет он перестает быть атеистом и умеренным рационалистом, каким его знали во все времена, он, кажется, сам первый рьяно убеждает всех в том, что он сходит с ума или открывает для себя какие-то мистические тайны, которые в предыдущие 77 лет своей жизни открыть не сумел. И вот когда зритель почти поверил - пф! - туман рассеивается, и перед нами снова предстает наш старый сутуловатый знакомый, в заправленной рубашке, с очками чуть набок и ироничной усмешкой, мол, ты реально повелся, парень? Ай да я! Приплюсуйте сюда европейские пейзажи, заботливо собранные оператором Дариусом Хонджи, тем самым, который два года назад собирал все для того же Аллена уютные римские улочки. Добавьте традиционно суетливого и сумбурного юморца. Не забудьте про вполне прилично обставленную атмосферу конца двадцатых. Готов держать пари, если бы Колин Ферт менее азартно включился в игру «Сыграй молодого Вуди Аллена» вышла бы и вовсе конфетка, но, как полагается, не всё подвластно нам, и почему бы, в таком случае, просто не насладиться этим моментом, а не ворчать, мол, все получилось не так, как я хотел? «Магия лунного света», кстати, говорит во многом именно об этом, так что логически в этом риторическом вопросе все более, чем верно, как бы там значение этой самой логики авторами картины не принижалось, пусть даже и слегка в шутку.
fuliver
Перед отправкой уведомления рекомендуем прочесть страницу помощи (http://www.tvcok.ru/help/).
Пожалуйста, опишите возникшую проблему, отметив один из вариантов или указав другую причину.
Скопируйте код ниже и вставьте на свой сайт.
В этом случае вам могут приходить уведомления и для старых серий.
Похожие фильмы
Показать большеКомментарии
|
От пользователя Fata Morgana:
Вуди Ален и этим всё сказано.
Прекрасный лёгкий фильм в великолепно переданной исторической атмосфере. Отличная подборка актёров, отличная игра, подходящая музыка. Что ещё надо для отличного фильма. |
00:08 / 21.12.2014 |
|