Преступления и проступки / Crimes and Misdemeanors
Преуспевающий доктор Розенталь должен быть доволен жизнью. У него есть большой и красивый дом, любящая жена, дети и много друзей. Но наслаждаться размеренным существованием ему мешает бывшая любовница Долорес, с которой он провел несколько чудесных месяцев. Она, почему — то решила что он собирался оставить жену и жениться на ней.
Когда же ей стало ясно, что это не произойдет, она поступает так, как возможно поступила бы любая другая женщина — письма и звонки, грозящие крахом семейному счастью и душевному благополучию. Понимая, что должны быть приняты эффективные меры, доктор обращается за помощью к своему брату — мафиози, который знает, как решить проблему.
- Мартин Ландау первоначально пробовался на роль Джека Розенталя.
- Вуди Аллен чувствовал, что он был слишком «милым» по отношению к остальным персонажам в конце фильма «Ханна и ее сестры» (1986), и этот фильм он снял как ответ на те чувства.
- Одну треть фильма персонаж Вуди Аллена снимает документальный фильм, под руководством Мии Фэрроу. В конечном варианте фильма Аллену не понравились эти сцены. Во время пост-продакшна он вырезал целую треть фильма, а затем переписал и переснял эти сцены с нуля. В результате сцены Шон Янг были вырезаны полностью, а роль Дэрил Ханны превратилась в камео.
- Роль профессора Луи Леви исполнил не актер, а знакомый терапевт Вуди Аллена, всемирно известный Мартин С. Бергманн - клинический профессор психологии, преподающий постдокторскую программу в Университете Нью-Йорка.
- Изначально только предполагалось появление Алана Алды в открывающей сцене с Дэрил Ханной. Вуди Аллен попросил Алана поимпровизировать в этой сцене. Ему понравилось, что получилось, и в итоге он решил оставить это в финальной версии фильма.
- Лестер (Алан Алда) был создан по образу Ларри Гелбарта, вместе с которым работал и Вуди Аллен, и Алан Алда. Оба испытывали к нему неприязнь из-за его деспотических методов. Различные комментарии Лестера, такие как: «Комедия - это трагедия плюс время» и «Если сгибается - смешно, если ломается - не смешно» - это цитаты Ларри Гелбарта. Не смотря на известную нелюбовь к Гелбарту, Аллен назвал его «лучший комедийный писатель из всех, которых я когда-либо знал и просто замечательный человек» в своем заявление вскоре после смерти Гелбарта. А Алда сказал: «Гений Ларри-писателя изменил мою жизнь, потому что мне доводилось произносить его строки, которые настолько хороши, что останутся с нами надолго. Но его другой гений - это его огромный талант, умение составить компанию, и этот «свет» ушел вместе с ним, а мы остались сидеть в темноте» (из некролога Los Angeles Times).
- Дама, которая на 10 минуте 10 секунде фильма говорит: «Привет Лестер... Огромное спасибо за приглашение... Это прекрасная вечеринка» - это Ванда Тосканини-Горовиц, жена величайшего пианиста Владимира Горовица.
- Во время ссоры с Клиффом Лестер говорит, что у него полный шкаф Эмми. В реальной жизни Алан Алда выиграл четыре Эмми до появления в этом фильме.
- Саркастическое замечание Клиффорда, высказанное в сторону Хэйли Рид (Миа Фэрроу), что она любит Лестера как брата, это намек на Дэвида Грингласса, который был братом казненной «атомной шпионки» Этель Розенберг, и его показания в суде помогли уличить в шпионаже ее и ее мужа Юлиуса Розенберга.
Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
- Во время празднования свадьбы джаз-оркестр играет Crazy Rhythm, слышно приглушенные звуки трубы, но трубач в этот момент не играет.
- Когда Иуда решает убить Долорес, он набирает всего 7 цифр, звоня своему брату, Джеку. Иуда живет в Коннектикуте, а Джек в Нью-Йорке, так что он должен был бы набрать не менее 10 цифр, чтобы позвонить ему.
Британская академия, 1991 год
Номинации:
Лучший фильм
Лучшая мужская роль второго плана (Алан Алда)
Лучшая женская роль второго плана (Анжелика Хьюстон)
Лучший режиссер (Вуди Аллен)
Лучший оригинальный сценарий
Лучший монтаж
Оскар, 1990 год
Номинации:
Лучшая мужская роль второго плана (Мартин Ландау)
Лучший режиссер (Вуди Аллен)
Лучший сценарий
Золотой глобус, 1990 год
Номинации: Лучший фильм (драма)
«Человеческое счастье, похоже, не было включено в проект мироздания. .. Если вы хотите хэппи энд, вам лучше посмотреть Голливудский фильм». Вуди Аллен. «Преступления и Проступки»
Говоря о самых лучших фильмах Вуди Аллена, и критики и зрители в первую очередь, как правило, упоминают Энни Холл, Манхэттен, и Ханну и Её Сестёр. Эти фильмы замечательны, и вполне заслуживают свою репутацию, но я убеждена, что абсолютный шедевр Вуди Аллена - это «Преступления и проступки» (1989), мой любимый от него фильм, уникальное соединение двух самостоятельных историй, трагической и грустно-комедийной, которые пересекутся только в самом конце этого по настоящему совершенного фильма.
Судя по тому, что на его сайте всего лишь несколько рецензий, «Преступления и Проступки» мало знакомы зрителям, и это очень грустно, потому что, повторюсь ещё раз, никогда, ни до, ни после, Аллен ни создал ничего подобного. Я исхожу из собственного опыта- будучи преданной поклонницей таланта Вуди Аллена, я посмотрела всё, что он создал и высоко ценю его творчество. Даже для такого мастера, Преступления и Проступки стоит особняком, как недостижимая вершина в его творчестве.
Сложный, тонкий и жестокий, фильм почти беспросветно пессимистичен и в то-же время само-ироничен. Он глубоко трогателен и искромётно остроумен, чрезвычайно серьезен и в то же время невероятно смешон. Его юмор подобен бритве. Описание на сайте даёт достаточно полное представление о серьёзной составляющей фильма. Комедийная сторона связана с Клиффом Стерном - режиссёром документального кино, переживающим кризис в семье и в творчестве, в роли которого снялся сам Вуди Аллен. Для этой части фильма, Аллен написал свои лучшие остроты и поставил замечательно забавные комические сцены. Мастерство с которым Аллен чередует серьёзные размышления о жизни и смерти, Боге и морали, ответственности за совершённые преступления и проступки и возможности счастья, о любви и похоти, с чисто детским удовольствием от просмотра любимого фильма в полупустом кинотеатре на дневном сеансе и последующего горячего обсуждения с племянницей-подростком, просто завораживает.
Фильм насыщен ссылками и обращениями к произведениям литературы и к кинофильмам разных стран и времён. Одна поразительная сцена явно навеяна Земляничными Полянами Ингмара Бергмана, режиссёра, чьими фильмами Аллен восхищался и цитировал в своих работах много раз: «Любовь и Смерть», «Интерьеры," «Другая Женщина», «Разбирая Гарри». Название фильма совсем не напрасно перекликается с названием знаменитого романа Ф. М. Достоевского. Аллен размышляет над той же самой темой, что и русский писатель за сто с лишним лет до него, но к выводам приходит совершенно иным, что и делает фильм несказанно грустным. (см. название рецензии). Тема преступления, оставшегося без наказания, не отпускает Аллена, и по прошествии многих лет, он обратится к ней в лондонских фильмах Матч Пойнт и Мечта Кассандры. Мне нравятся оба фильма, и, как ни странно, Кассандра больше, чем Матч Пойнт, но в обоих фильмах нет уникальности, блеска и магического прикосновения Аллена, создателя Преступлений и Проступков. И Матч Пойнт и Мечта Кассандры могли быть поставлены кем-нибудь другим. Преступления и Проступки - несомненно и однозначно Аллен на вершине своего таланта, это фильм, который мог сделать только он, и за который он уже вошёл в Пантеон современных кинобогов.
Если бы я могла, я бы поставила ему 11 - один из лучших фильмов всех времён.
gone_boating
Матч Поинт
От самого фильма не ждал ничего особого, так что в итоге был очень приятно удивлен увиденным. Фильм хоть и далеко не шедевр, у него хватает недостатков, но однозначно достоин хотя бы одного просмотра.
Главным достоинством ленты является сценарий. Сюжет донельзя напоминает «Преступление и наказание» Достоевского и является отправной точкой к небезызвестному «Матч Поинту» (в финале даже есть очень забавная ссылка к нему, как будто Вуди Аллен все заранее продумал). Есть несколько сюжетных линий, смотреть довольно-таки интересно и не скучно, хотя к драматургии есть некоторые претензии. В первую очередь несколько растянута завязка и слегка размыта кульминация (зато середина просто потрясающая), сюжетных линий несколько, но объединены они с трудом, хотя и смысловая часть не подкачала.
Первый герой не ценил своих близких, совершил ужасную ошибку и в итоге понял, что же потерял. Со вторым персонажем внешне все куда проще, но определенная трагедия тоже присутствует, он просто пропустил свой шанс (возможно, всей своей жизни) и не заметил то, что действительно дорого ему. Довольно символично, что один из героев офтальмолог (проще говоря: окулист) а другой же - кинорежиссер-документалист. И оба, по сути, так и остались «слепцами». Но как ни парадоксально, при такой грустной истории у нее хорошая и простая мораль, заключающаяся в том, что надо ценить своих близких и то, что рядом.
Приятно порадовали актерские работы. Просто великолепно сыграл Мартин Ландау, одна из самых запоминающихся его ролей. Отлично сыграл сам Вуди Аллен. Как всегда хороша Миа Фэрроу. Неплохо сыграл Алан Алда. А вот моя любимая Анджелика Хьюстон как-то не запомнилась.
К режиссуре претензий никаких. Чего-то кардинально нового и оригинального в ней нет, все в лучших традициях середины творчества Аллена. Есть очень приятная атмосфера, после просмотра остается хорошее послевкусие. И неплохо подобран саундтрек. Вот только не понятно на что ушел девятнадцатимиллионный бюджет.
В общем, перед нами качественный и умный фильм о недооценке собственного счастья. Даже как-то забавно, что он сам очень недооценен. Всем советую!
Доктор Лайтман
Перед отправкой уведомления рекомендуем прочесть страницу помощи (http://www.tvcok.ru/help/).
Пожалуйста, опишите возникшую проблему, отметив один из вариантов или указав другую причину.
Скопируйте код ниже и вставьте на свой сайт.
В этом случае вам могут приходить уведомления и для старых серий.