МакКаник / McCanick
Полицейский узнает, что человек, которого он помог устранить семь лет назад, снова появился в городе, и вместе с ним может всплыть некая конфиденциальная информация…
Это последний фильм Кори Монтейна. Актер скончался в июле 2013-го года. Сцены с его участием были отсняты в октябре 2012-го, когда он еще снимался в четвертом сезоне сериала «Лузеры» (2009).
Блудный сын
В один прекрасный день бывший/нынешний офицер полиции, агент ФБР, сотрудник секретной службы начинает бегать или ездить по городу с пистолетом, скрываясь от своего прошлого и надеясь попутно спасти весь город от ужасной угрозы, чтобы потом в награду получить симпатичную блондинку. Вы не найдете человека, которому не знаком этот герой - даже если вы не смотрите боевики, то слухи о чем-то таком до вас определенно доходили. Вы знаете все о его прошлом - от него ушла жена с ребенком, или они умерли в автокатастрофе, или их убили из-за его работы, или их похитили чтобы устранить его, в любом случае во всем виноват он и только он. Вы знаете все о его будущем - он нарушит любые законы, чтобы спасти тех, кого нужно спасти и уничтожить тех, от кого мир должен избавиться. Вы знаете все о его методах - даже если он только что послушно носил значок и секунда в секунду заступил на очередную смену, он тут же исчезнет из поля зрения диспетчеров и будет спокойно раскатывать по всему городу, без единой помехи на своем пути; даже если у него есть напарник в его благой и эпичной миссии, то он или будет устранен в начале, или все время будет только декорацией, которая понимает в происходящем не больше чем зритель, пропустивший половину фильма, покупая попкорн. Таким персонажем перед нами предстает и герой второго полнометражного фильма Джоша Уоллера - офицер полиции Филадельфии Юджин МакКаник лишился жены, не нужен сыну и даже в своем родном полицейском департаменте он ютиться на правах изгоя. Только вот разница в том, что в своей бешеной погоне за преступником на улицах города он не спасает жизни, а их отнимает, он не впервые за долгое время питает надежду, а наоборот наконец ее теряет, и он ищет справедливости не для всего мира, а лишь для себя.
Сама основа истории предоставляет режиссеру благодатное пространство для исследования как характера полицейского, так и характера простого человека, ибо для того, чтобы испытать подобное разочарование и оказаться таким непонятым в отношениях с другим человеком вовсе не надо иметь пистолет и значок. «Трагедия» большинства персонажей типажа, о котором велась речь выше, заключается в том, что они лишаются семьи и теперь им нечего терять, однако когда ты лишаешься шанса обрести счастье в нормальности, всегда есть еще вариант попытать удачу в маргинальности, и любой коп знает множество персонажей, обитающих на местных улицах, которые отчаянно нуждаются в помощи и человеческом участии, а также удовлетворяться теми скромными благами, что он может им предложить. Но что если его отвергнут даже в этом случае? Вот тут наступает окончательная точка кипения для любого человека, когда он попытал счастья в обоих противоположных мирах и оказался одинаково не нужен ни в одном из них. Характер МакКаника продуман схематично, но в нем видны наметки на очень цельный и реалистичный персонаж - ничто из его прошлого не противоречит его настоящим действиям, ничто в его манере действовать не остается без объяснения, и все из того, что он ищет в персонаже Кори Монтейта это именно то, что потерял в своей семье, и логично, что даже несмотря на то, что он оказался в совершенно другом мире, он по-прежнему пытается с помощью Саймона Викса заменить то, что ему было знакомо и ушло. Но, к сожалению, характер главного героя и его трагедия стали в фильме лишь фоном, а погони с перестрелками вышли на первое место, в то время как для полного раскрытия характеров этих двоих мужчин и их взаимоотношений все должно быть с точностью наоборот.
В том, какую структуру режиссер выбрал для фильма есть свой смысл - в конечном счете он обманывает зрителя также, как обманулся герой Кори Монтейта, и, подобно ему, у смотрящего есть возможность с помощью многочисленных подсказок определить, что история не так проста и банальна, как показалась на первый взгляд. Но многие ли зрители скажут, что восемьдесят минут банальнейшего малобюджетного боевика стоят пятнадцати минут хорошей, человечной драмы? Уже спустя короткое время после выхода «МакКаника» практика показала, что трюк Джоша Уоллера не сработал ни с рядовыми зрителями, ни с умными критиками. Все-таки суть истории этого полицейского заключается во взаимоотношениях, так почему же не они стали основой сюжета? Логично, что ярость человека такого склада характера, как главный герой, выливается в слепое и беспорядочное насилие, но зритель проводит слишком мало времени с тем вариантом МакКаника, в котором поселилась надежда, и который обрел новую родственную душу, замену сына, не нашедшего в нем хорошего отца, и получил второй шанс, этого мало для того, чтобы мы смогли полностью прочувствовать боль от напоминания того, как он все это потерял. Вместо того, чтобы развивать историю, которая у него есть, и давать Дэвиду Морсу роль, достойную его таланта, а Кори Монтейту первую и последнюю возможность использовать трагедию своей жизни, чтобы найти что-то общее с персонажем и сыграть его правдоподобно, режиссер предпочел громкие слова вроде смерти сенатора, много действия и мало чувств, что сильно отдалило зрителя от драматической составляющей истории офицера полиции Филадельфии Юджина МакКаника.
Виктория Бувье
Перед отправкой уведомления рекомендуем прочесть страницу помощи (http://www.tvcok.ru/help/).
Пожалуйста, опишите возникшую проблему, отметив один из вариантов или указав другую причину.
Скопируйте код ниже и вставьте на свой сайт.
В этом случае вам могут приходить уведомления и для старых серий.