Мальчик с велосипедом / Le Gamin au vélo
История 12-летнего подростка, который хочет найти отца, оставившего его в детском доме. Совершенно случайно он знакомится с Самантой, хозяйкой парикмахерской, которая позволяет мальчику оставаться с ней на выходных.
«Мальчик с велосипедом» (фр. Le Gamin au vélo) - фильм-драма, снятый бельгийскими режиссёрами Жан-Пьером и Люком Дарденнами по их собственному сценарию с Сесиль де Франс и Тома Доре в главных ролях. Производством занимались несколько компаний из Бельгии, Франции и Италии. Премьера картины состоялась на Каннском кинофестивале 2011 года; «Мальчик с велосипедом» участвовал в основном конкурсе и был награждён гран-при.
- Премьера фильма "Мальчик с велосипедом" состоялась на Каннском фестивале15 мая 2011 года, 18 мая картина вышла в прокат во Франции и Бельгии.
- На фестивале в Каннах фильм братьев Дарденнов участвовал в основной конкурсной программе и с самого начала был одним из фаворитов.
- Для бельгийских режиссеров гран-при за "Мальчика на велосипеде" стал в их коллекции наград уже третьим трофеем из Канн. Ранее Дарденны были дважды удостоены "Золотой пальмовой ветвью": первой - в 1999 году за фильм "Розетта" («Rosetta»), второй - в 2005 году за картину "Дитя" («L'Enfant»).
- Идея фильма родилась у Дарденнов в 2003 году, когда они, находясь в Японии, узнали историю об оставленном в приюте мальчике, который постоянно забирался на крышу и смотрел на дорогу, чтобы не пропустить возвращение отца.
- "Мальчик с велосипедом", который некоторые ушлые журналисты успели окрестить «велодрамой» (от слов «мелодрама» и «велосипед»), очень отличается от большинства предыдущих работ Дарденнов, и, вместе с тем, в нем четко различим их творческий почерк.
- Новая лента бельгийцев очень яркая, режиссеры не скупясь используют в кадре богатую цветовую палитру, тогда как ранее они были очень скупы на цветовое разнообразие, что, впрочем, соответствовало более мрачным сюжетам их картин. "Мальчик с велосипедом" - второй фильм, в котором Дарденны активно используют музыкальное сопровождение (первым стала картина "Молчание Лорны" («Le silence de Lorna»), и первый, в котором занята известная актриса - Сесиль Де Франс (в своих фильмах бельгийские режиссеры предпочитают снимать малоизвестных исполнителей или дебютантов).
- В то же время Дарденны, на счету которых не одна документальная лента, остаются верны себе в реалистическом изображении происходящего на экране, что делает повествование более правдоподобным и увлекательным.
- Фильм снимался в городке Серен и других местах бельгийского региона Льеж, весь съемочный процесс занял 55 дней - с августа по октябрь 2010 года.
- В первом варианте сценария Саманта была врачом.
- "Мальчик с велосипедом" - первый фильм, который братья Дарденны снимали летом.
- Исполнитель главной роли Тома Доре - обладатель коричневого пояса по каратэ.
- Рабочим названием картины было "Освободи меня!" («Délivrez-moi!»).
- "Мальчик с велосипедом" разделил гран-при Каннского кинофестиваля с картиной турецкго режиссера Нури Бильге Джейлана (Nuri Bilge Ceylan) "Однажды в Анатолии" («Bir zamanlar Anadolu'da»).
Награды и номинации:
Кинопремия «Золотой глобус 2012»
Номинации:
Лучший фильм на иностранном языке
Кинопремия «European Film Award 2011»
Победитель в номинации:
Лучшая работа сценариста
Номинации:
Лучшая женская роль - Сесиль Де Франс
Лучший режиссер
Лучший фильм
Кинопремия «Independent Spirit Awards 2012»
Номинации:
Лучший иностранный фильм
Кинопремия «Сезар 2012»
Номинации:
Лучший фильм на иностранном языке
Кинофестиваль «64-й Каннский кинофестиваль 2011»
Победитель в номинации:
Большой приз жюри
Номинации:
Золотая пальмовая ветвь
В фильме рассказывается о 12-летнем мальчике, который сближается с одной женщиной, после того как отец отказался от него. Хотя режиссёры не отошли от гиперреалистической манеры своих ранних работ, для этого фильма характерна более яркая эстетика. Кроме того, также, как и в предыдущем фильме братьев Дарденн, «Молчание Лорны», в «Мальчике» звучит музыка Бетховена.
Легкие Дарденны
Конечно, братья Дарденн сегодня не нуждаются в специальном представлении. Сняв к своим требующим уважения летам всего-то фильмов десять («всего-то» - это, конечно, в сравнении), став многократными призерами Каннского кинофестиваля, они навсегда вписали свои имена в историю кинематографа. Но дело, конечно, не в призах, а в фильмах, которые эти призы заслужили.
Свой первый игровой фильм «Двуличный (Falsch)» братья, занимающиеся до этого театральными постановками и документальным кино, сняли в 1987 году, но громко заявят о себе они только двенадцать лет спустя, когда их «Розетта» станет главным триумфом и скандалом Каннского кинофестиваля. После «Розетты» будут «Сын», «Дитя», участие в альманахе «У каждого свое кино», «Молчание Лорны» и, наконец, в 2011-м выйдет их последний на сегодня фильм «Мальчик с велосипедом».
Что есть кино братьев Дарденн? Собственно, ничего принципиально нового или отличного от фильмов других режиссеров, работающих в рамках реализма и болеющих за судьбы людей. Скажем, Кена Лоуча. Разве что социальные вопросы Дарденны ставят не так прямо и остро. Братья в своих фильмах не выдумывают нового мира, а, как сами признаются, берут из мира картинки для своих фильмов. Кино Дарденнов - авторское, фестивальное, честное и человечное. Дарденны честны в своем интересе к человеку. Какие бы события не происходили в их фильмах (братья сами пишут сценарии и выступают продюсерами своих картин), они остаются лишь событиями, условными узелками, запутывающимися или распутывающимися по ходу фильма. Главный же интерес братьев Дарденн - человек. Характер, поведение, поступки, мысли, чувства, их метаморфозы и всё-всё-всё, что составляет эту бездну, человеком зовущуюся.
«Мальчик с велосипедом» - кино братьев Дарденн. Это даже больше кино братьев Дарденн, чем их предыдущие фильмы, ибо интерес к человеку и веру в него режиссеры выразили здесь с еще большей силой. Методом проб и ошибок, через сомнения и разочарования, братья проводят своих героев к неким открытиям и пониманию жизни, себя, своих поступков и своих желаний. Снизив накал социальной проблематики, уйдя от метафоричности и символичности, кои можно наблюдать, например, в «Сыне», братья предложили нам свой взгляд на баланс добра и зла в мире. Под добром и злом, разумеется, нужно понимать не два словарных антонима, а все противоположные силы, характеристики и качества, присущие обществу, человеку и человечеству. Некоторые даже нарекли «Мальчика с велосипедом» сказкой, но, конечно, сказки здесь нет. Ибо в сказке как? Там черное - черное, а белое - белое. Там есть Кощей, и есть Иван-царевич. У Дарденнов их нет. У них сложнее, ибо и жизнь не сказка, и в ней противоположности вступают в сложное взаимодействие даже внутри одного человека, тем паче ребенка, уже много испытавшего за свою недолгую жизнь, но толком её все-таки еще не познавшего.
«Мальчик с велосипедом» - это не сказка, это легкие Дарденны. А легкие Дарденны - это движение от Лоуча, скажем, к Майку Ли с его «Высокими надеждами» или недавним «Еще один год». Дарденны в новом фильме, может быть, немного идеализируют и идут против суровой правды жизни, но в этой умеренной идеализации - их вера в человека, которая и зрителю дает возможность поверить, что такой расклад предлагаемой ему истории возможен, более того, обязателен. «Мальчик с велосипедом» получился у братьев более светлым, добрым, доступным (ибо в нем нет налета «авторской фестивальности») и не менее честным фильмом, чем их предыдущие картины. А искренняя работа юного актера (Тома Доре - настоящая находка братьев Дарденн), его самоотдача, погружение в душу своего героя высоко поднимает эмоциональный градус картины, благодаря чему перед нами - настоящая драма, позволяющая зрителю чувствовать и сочувствовать.
Den is
Простой, честный, нужный фильм о главном. Дарденны снимают картину о необходимости любви. Люди не должны быть одиноки, тем более не должны быть одни дети. Если хватает подлецов, бросающих своих детей, должно хватать тех, кто сможет подарить любовь и нежность ребёнку.
Сентиментальный фильм - и не стоит обвинять его в этом. Разве в нашем мире много сентиментальности? Её не хватает!
Не хватает таких фильмов. После которых хочется дорожить своими близкими. И хочется стать близким тому, кому этого не хватает. Может быть, когда-нибудь в России исчезнут детские дома.
Дебют Тома Доре... После таких дебютов хочется видеть продолжение. Прекрасные глаза несчастного и упрямого ребёнка. Который хочет, чтобы его любили.
В финале мальчик и женщина катятся на велосипедах. Потом они устраиваются в тени деревьев, достают бутерброды, шутят, задумывают позвать вечером гостей на барбекю. Звонят друзьям, те соглашаются и вечером будет праздник. Придут две кузины... Дарденны говорят о самом главном тихо и без прикрас. Верю
ekorolev
Перед отправкой уведомления рекомендуем прочесть страницу помощи (http://www.tvcok.ru/help/).
Пожалуйста, опишите возникшую проблему, отметив один из вариантов или указав другую причину.
Скопируйте код ниже и вставьте на свой сайт.
В этом случае вам могут приходить уведомления и для старых серий.