Молчание Лорны / Le silence de Lorna
Молодая албанская женщина Лорна заключает брак по расчету с наркоманом, чтобы получить бельгийское гражданство. Ее намерения далеки от невинных: в случае передозировки она обретет ту свободу, о которой грезила всю свою жизнь. В основе конфликта два противоположных устремления: мечта Лорны стать независимой и желание ее мужа отказаться от своих вредных привычек и остаться живым.
«Молчание Лорны» (Le Silence de Lorna) - кинофильм братьев Жан-Пьера и Люка Дарденнов, снятый в 2008 году.
Награды и номинации
Награды
2008 - Каннский кинофестиваль
Лучший сценарий - Братья Дарденн
Номинации
2008 - Каннский кинофестиваль
Золотая пальмовая ветвь - Братья Дарденн
2009 - Премия «Сезар»
Лучший зарубежный фильм - Братья Дарденн
2008 - Премия European Film Awards
Лучшая актриса - Арта Доброши
Девушка из Албании по имени Варна мечтает получить бельгийское гражданство. Ради достижения своей цели она выходит замуж за бельгийца наркомана. Теперь Варна ждет, когда же ее новоиспеченный муж отправится на тот свет. После его смерти у девушки будет все, о чем она мечтает: долгожданная свобода и гражданство Бельгии. Муж Варны мечтает бросить наркотики и вернуться к нормальной жизни, умирать от передозировки ему совершенно не хочется. Он понимает, что жена его не любит, но все же надеется в будущем добиться ее расположения.
© Fast-Torrent.ru
Трагедия жизни
Когда молчание становится равносильно лжи, обязательно случается что-то страшное. Лорна могла сказать. Она могла помочь Клоди. Она могла спасти Клоди. Однако он наркоман, только-только прошедший реабилитацию, но, как и другие наркоманы, рискующий вернуться «на иглу». Будь это голливудское творение, так бы оно и случилось, она бы помогла ему. Они бы вместе сняли его «с иглы» и убежали. От её подельников, от мафии, от Сокола. В конце концов, они бы полюбили друг друга, жили долго и счастливо, пока титры не закончатся. Но «Молчание Лорны» реалистичное кино, снятое братьями Дарденн, в любимом ими жанре социального кино. В фильме, обнажающем проблемы, и не пользующемся обычными художественными приёмами. Они сработали в своём стиле.
Картина поднимает темы наркомании, нарушения семейного законодательства и даже нежелательной беременности. Однако, главная же приманка для жуликов и эмигрантов - гражданство государства члена Евросоюза. Эта корочка открывает перед вами любые двери, будь вы албанцы, чеченцы или даже северные корейцы. Это бумажка даёт свободу. Почти всем. Для Лорны свободы не хватило. Она, будучи одной из участниц этой аферы оказалась заложницей ситуации, она всё ещё должна выполнить свои условия договора между жуликами. Она должна выйти за русского мужика, мечтающего о бельгийском гражданстве, и не изъясняющегося ни на одном из известных в Евросоюзе диалектов. А ведь так легко получить гражданство, достаточно просто заключить брак, не создавая семью.
У Лорны с Клоди так и было, они спали в разных уголках квартиры, он принимал наркотики, она работала. У каждого из них были свои деньги, каждый из них жил своей жизнью. У них не было близких, Лорна почти одна в далекой Бельгии (всё время ждёт своего «принца» Сокола), а Клоди наркоман, что априори означает одиночество, с того момента, как семья отворачивается. Они могли раньше пойти друг к другу на встречу, раз уж судьба сложилась так, что связала их узами брака. Не смогли. Лорна живёт теша себя надеждами закончить эти аферы с браками и открыть кафе, Клоди хочет снова начать жить. А рядом бандиты, которым так по нраву гражданство Клоди, ни его квартира, ни сбережения, а единственное, что ещё есть у наркомана из престижной страны. Ну и плеер ещё.
Весь ужас фильма в способах достижения грязных целей. Место действия - чистый европейский город выбран неслучайно, нет в мире места застрахованного от преступности. Особенно в том государстве, где права человека, включая право на гражданство, и справедливый суд защищаются законом. Что станет с аферистами понятно, если попадутся - их места займут другие. Что станет с Лорной тоже не загадка, финал предельно ясен и прост.
Братья Дарденн не усложнили фильм, картина спокойна, трагична, но все проблемы ей поднимаемые очевидны. Режиссёры не ищут способы их решения, они рассказывают, как устроен процесс «добычи» гражданства. Их мало интересует судьба героев, даже Лорны, герои фильма не вызывают положительных эмоций, так и есть, если самым симпатичным персонажем оказывается наркоман Клоди в исполнении уже 28 летнего Жереми Ренье. Также и зрителя судьба Лорны не заинтересует, молчала, можно сказать лгала, виновата. Да кому ты теперь нужна? Она и выбирает путь закрыться от внешнего мира, так сказать уйти в себя. Подальше от проблем, оказавшись в них по уши.
VasekVVV
Дарденны снова не разочаровали
Я боялся одного: что Дарденны меня разочаруют (боялся с того момента, когда прочитал отзыв одной снобствующей особы в интернете, что на 44 минуте она вышла из зала; внимательные читатели сейчас запомнят эту цифру, и при просмотре увидят, во время какой сцена миссис Умница покинула кинозал). Не разочаровали. Нисколько. Не почувствовал я сценарной притянутости за уши, каковая бывает порой в социально ориентированных фильмах («Миллионер из трущоб» яркий тому недавний пример), не почувствовал фальши игры актёров. Жереми Ренье, кочующий у Дарденнов из фильма в фильм (лишь в «Розетте», и в «Сыне» его не было), и по сути вскормленный ими с актёрских пелёнок (а сниматься он у них начал в 15 лет), как всегда сыграл так, как и должен был сыграть. Так и хочется добавить: как и должен был сыграть у Дарденнов. Ему я поверил сразу и безоговорочно. Арта Доброши, впервые снимающаяся у дважды отмеченных главным призом Канн, Золотой Пальмовой ветвью, режиссёров, смогла ещё большее: затянуть меня, как зрителя, в мир, созданный Дарденнами, в выдуманную житейскую ситуацию, в которой она оказалась, настолько, что я к концу фильма почувствовал вместе с ней её страх, такой страх, когда сосёт под ложечкой и немеет кожа, как у пленного перед расстрелом. Дарденнам снова удалось заставить (добровольно, кнопку ВЫКЛ ещё никто не отменял) находиться в напряжении во время просмотра.
Каждый фильм Дарденнов, и этот не исключение, фильм о встревоженной совести, которая внезапно, как вспышка света, посещает героев их фильмов, и мешает им жить так, как они хотели жить раньше, мешает продолжить безумный бег вместе с остальными участниками действа, постоянно заглушающими своим топотом голос этой самой совести. Но извечный вопрос человечества «камо грядеши?» всё чаще норовит попасться им под ноги, для того, чтобы они наконец споткнулись, расшибли себе коленки, сели и подумали, провожая взглядом спины бегущих с ними, душой подумали, неосязаемо, о Жизни, об Ответственности, и об Искуплении, которое, как известно, не даётся бесплатно, и о Спасении себя.
10 из 10
andrewell
Перед отправкой уведомления рекомендуем прочесть страницу помощи (http://www.tvcok.ru/help/).
Пожалуйста, опишите возникшую проблему, отметив один из вариантов или указав другую причину.
Скопируйте код ниже и вставьте на свой сайт.
В этом случае вам могут приходить уведомления и для старых серий.