Маленькие трагедии
Исследование души, охваченной страстью, — вот что объединяет «Mаленькие трагедии» А. С. Пушкина («Скупой рыцарь», «Моцарт и Сальери», «Каменный гость», «Пир во время чумы») и делает интересной каждую новую встречу с ними.
Этот фильм стал последним в кинематографической карьере Владимира Высоцкого.
Гений и злодейство несовместимы.
Лучшая экранизация русской классики в XX веке! Фильм хочется пересматривать снова и снова, что я и делаю уже много лет. Второстепенных ролей нет, все исполнители - от Дьявола до Дон Гуана - великолепны! Наслаждаюсь фильмом, находя всё новое и новое. В каждом возрасте - что-то своё.
С детства запомнилась новелла «Моцарт и Сальери». Гениальная музыка и идеальное воплощение образа Сальери - Иннокентием Смоктуновским, Моцарта - Валерием Золотухиным. Здесь встаёт вопрос о сущности таланта. И как жить, если понял, что при всех своих достоинствах ты бездарен. Та же проблема затронута в новелле «Импровизатор». В этом сюжете задействованы два моих любимых актёра - Георгий Тараторкин (в роли Чарского) и Сергей Юрский (в роли Импровизатора). Играют божественно!
В этот момент ты понимаешь, что судьба распорядилась по-своему. Чарский мучается, быть может, больше, чем Сальери, которому жизнь ещё способна приносить удовольствие - в музыке, в женщинах. Чарский не может разделить любви даже самой прекрасной женщины (очень хороша в роли светской львицы Наталья Данилова), эта внутренняя борьба не позволяет ему вдохнуть прелесть жизни, позволить себе радость. В этом сюжетном повороте проявляется режиссёрский гений Михаила Швейцера - историю Чарского он органично вписывает в пушкинский замысел.
Со временем открыла для себя новеллу «Пир во время чумы» и актёра, сыгравшего Вальсингала - Александра Трофимова. Актёр высочайшего мастерства. Какая магия голоса, взгляда! И какой масштаб дарования - сыграть стихи, прожить стихи, слиться с поэзией...
Произведения Швейцера очень тонки по своему исполнению, но «Маленькие трагедии» поднимают режиссёра на новую высоту - в масштабах не только советского кино, но и мирового, хотя мир об этом, может, и не догадывается.
«Маленькие трагедии» - жемчужина русского кино!
10 из 10
Вельт
Большие трагедии
Это принято называть «плеядой». Да еще какой! Моцарт, Сальери, Пушкин, Гёте, Шнитке, Смоктуновский, Юрский, Высоцкий, Швейцер. Величайшие вершины! И глубочайшие темы. Почему этот «сукин сын» осмелился назвать их маленькими, коли они поднимают столь глубокие, вселенские вопросы места Человека, Личности в этом мире, вопросы Добра и Зла, Предательства, Таланта...
Пересматривая в стотысячный раз этот кладезь советского и мирового кинематографа, в который раз отметил множественные «нестыковки», пересечения и аллюзии, «неудобные» зыбким идеям справедливости и воздаяния, на которых до сих пор шатко пытается устоять европейская цивилизация - идей свободы, равенства, братства...
Почему Швейцер сделал беса (Николай Кочегаров) фотографически схожим с «нашим всё» Александром Сергеевичем? И тонкую шею Натальи Даниловой (вечной сержанта Синичкиной из «Места встречи») будто нарочно срисовал с известной картины Пушкина и Гончаровой в зеркале)?
И где та самая грань между Гением и Злодейством, Талантом и Бездарностью? И кто больше виноват в своих маленьких и больших трагедиях: некий мифический «черный человек» или это темная сторона твоей собственной черной души, способной уместить всех Иуд, убийц и растлителей до самых глубоких Кругов Ада.
Большой фильм большого советского кино!
Joerrigo
В этом случае вам могут приходить уведомления и для старых серий.
Перед отправкой уведомления рекомендуем прочесть страницу помощи (http://www.tvcok.ru/help/).
Пожалуйста, опишите возникшую проблему, отметив один из вариантов или указав другую причину.
Скопируйте код ниже и вставьте на свой сайт.
В этом случае вам могут приходить уведомления и для старых серий.