Маргарет / Margaret
Семнадцатилетняя Лиза очень виновата. Она знает, что причастна к дорожно-транспортному происшествию, унесшему жизнь женщины. Делая попытки сознаться в своём проступке, она, к своему удивлению, всё время наталкивается на непонимание окружающих. Её семья, её друзья, её учителя — никто не поддерживает искренних попыток девушки. Так совершенно неожиданно Лиза узнаёт простую истину. Что рано или поздно идеалы молодости всегда сталкиваются с реальной жизнью и разбиваются на компромиссы мира взрослых людей.
Съемки фильма проходили с 12 сентября по 23 ноября 2005 года, а премьера состоялась только шесть лет спустя 30 сентября 2011 года.
Жизнь, как она есть
Вторая режиссёрская работа Кеннета Лонергана, снятая им по собственному сценарию, была близка к тому, чтобы вообще не попасть на экраны из-за серьёзных производственных проблем. В 2009 году из-за затянувшейся работы над финальным монтажом картины она оказалась втянутой в несколько судебных разбирательств - студия подала в суд на инвестора, так как тот прекратил финансирование - инвестор же вчинил иск студии за отказ режиссёра от совместной работы с продюсерами проекта... Работа над фильмом была заморожена, и, вполне возможно - если бы не друг режиссёра, Мэттью Бродерик, выделивший по его просьбе необходимые средства для её завершения - «Margaret» никто бы никогда не увидел.
От того и непривычно видеть на экране, скажем, неожиданно помолодевшего после «Зоопарка» Мэтта Дэймона; да и ко многим другим актёрам это относится (к самому Бродерику, в том числе) - суппот-каст здесь в должной мере впечатляющий. Но он нисколько не оттеняет Анну Пэкуин - она показывает невероятно сильный и блистательный перфоманс в роли Лизы, центрального персонажа этой истории. Лиза обычная ученица старших классов, с выходящими от сюда проблемами взросления; она достаточно умна, но, разумеется, не всегда поступает правильно. Режиссёр, тем не менее, не долго водит наз вокруг-да-около, и вскоре мы видим чудовищный несчастный случай, который изменит её понимание об окружающим мире и существенно ускорит процесс взросления. А девочка ведь всего лишь хотела купить ковбойскую шляпу. Но теперь в гибели женщины есть и её вина. И она, поначалу, не знает, что делать. Сначала испуг, страх; потом, уже через некоторое время просыпается совесть. Но вот что правильно, а что нет? Лиза хочет поступить «правильно» - но она лишь со временем начинает осознавать, что то, что правильно для неё, далеко не всегда правильно для других людей. Слишком много факторов имеют здесь значение, и все их нужно принимать во внимание; и далеко не всегда врождённое чувство справедливости оказывается полезным инструментом. Лиза в своём желании удовлетворить личное стремление к идеализму, обусловленное недостатком жизненного опыта, заходит слишком далеко, и отнюдь не сразу осознаёт, насколько её действия влияют на окружающих. И её можно понять. Ведь и в её внутреннем мире происходят необратимые изменения; слишком много разбитых иллюзий, моральные ориентиры под вопросом, реальная жизнь гораздо сложнее и запутанней, чем казалось. Лиза, за счёт своих не всегда понятных и адекватных поступков далеко не всё время вызывает симпатию; иногда её становится жаль, а иногда над ней хочется посмеяться - но она всегда реальна, она целостная личность; ты знаешь её характер, и понимаешь, что те ошибки, которые она совершает обусловлены недостатком жизненного опыта и психическим давлением ситуации, в которой она оказалась.
В фильме Лиза взаимодействует с множеством персонажей, и это, учитывая объёмный хронометраж, делает историю достаточно сложной и многогранной. Здесь важны отношения с матерью (которая играет в театре) - до инцидента они протекают ровно, но после него становятся всё сложнее; и герои всё меньше понимают друг друга. Телефонные разговоры с отцом - опять же, вечные поиски взаимопонимания. Отношения с друзьями, с преподавателями, уроки в школе. И абсолютно везде - объёмные и великолепно прописанные диалоги. Здесь даже сцены перепалок в классе имеют большое значение, так как эти споры Лизы с учениками многое говорят о её взглядах на определённые общественные проблемы - соответственно, добавляют полноты её образу. Причём, темы, поднимающиеся в спорах, действительно, не оставляют равнодушным - они интересны, и заставляют с любопытством наблюдать за ходом беседы и взвешивать аргументы сторон. Тем не менее, при всей подобной сценарной «глобальности» - фильм не рассыпается на части; сюжет никогда не отходит в сторону от своей главной героини, и не теряет основную нить событий, которая тянется от того несчастного случая в начале картины. Игра Пэкуин очень эмоциональна но невероятно правдоподобна, а сценарий уверенно рисует все черты её характера - и картина выглядит поразительно жизненной и реальной.
Лонерган, не спеша, шаг за шагом, выстраивает историю уверенно, чётко и полно. И, что не мало важно, не пытается навязать зрителю какую-либо определённую позицию - собственно, то что между чёрным и белым ещё бесчисленное число оттенков - одна из главных мыслей фильма, который через историю принудительной трансформации личности своей главной героини поднимает столько вопросов, что едва ли в состоянии дать однозначные ответы на все. Но от этого намеренного «несовершенства» история выглядит ещё более близкой и знакомой. Местами тоскливый, местами забавный, а местами душераздирающий «Margaret» - возможно, лучшая роль в карьере Анны Пэкуин.
8 из 10
Lost__Soul
Перед отправкой уведомления рекомендуем прочесть страницу помощи (http://www.tvcok.ru/help/).
Пожалуйста, опишите возникшую проблему, отметив один из вариантов или указав другую причину.
Скопируйте код ниже и вставьте на свой сайт.
В этом случае вам могут приходить уведомления и для старых серий.