Жар / Slow Burn
Бывший журналист, а теперь частный детектив получает задание найти бывшую жену и сына известного художника. Найти женщину и ее сына оказывается не так уж сложно, но вскоре ситуация осложняется, и в деле появляется труп…
Фрагмент
В основе фильма лежит роман Артура Лионса «Горящий замок».
Солнечный нуар
Сейчас фильм Мэтью Чэпмена чаще всего вспоминают (если вспоминают) из-за участия в нем совсем молоденького Джонни Деппа, сыгравшего тут чисто формальный эпизод, пусть и чуть больший, чем во «Взводе», но тем не менее. А зря, поскольку в «Жаре» (название «Тихая ярость» подходит ему явно больше) сыграл одну из своих лучших ролей Эрик Робертс. Не гнушаясь легкого зароботка, он частенько появлялся в откровенной ерунде. К счастью, фильм Чэпмена не из числа таких «подработок».
Робертс играет Джейкоба Эша, бывшего репортёра, нанятого взбалмошным художником для поисков его бывшей жены и сына, которых он бросил много лет назад. Джейкоб довольно быстро находит «семью» клиента в солнечном Палм-Спрингс, но на этом его работа только начинается. Найденный сын оказываеться пасынком, экс-супруга, удачно вышедшая замуж вторично не желает иметь с бывшим мужем никаких дел, а на горизонте уже маячит похищение...
Главные плюсы картины - это, конечно, не громадный бюджет или исскусная работа декораторов. Снятый для ТВ весьма скромными средствами, «Жар» берёт своим, на удивление филигранным сценарием, закадровыми ремарками Эша ("У меня было кое-что по-сильнее фактов: мое чутье»), удушливой атмосферой и неожиданной для телевизионного формата жесткостью, если не сказать жестокостью. Тут избивают детей буквально до смерти, бросают в мусорные баки и даже картины изображают бессилие перед внезапным насилием.
Снятый под несомненным влиянием творчества Реймонда Чандлера, а точнее даже продолжателя его традиций Росса Макдональда, прибавившего в нуарный сюжет щепотку готики «Жар» несомненно достоин просмотра. Любителям «черной серии! так и вовсе обязательно.
AZ
Теле-нео-нуар
Частный детектив - брат Джулии Робертс.
Фам феталь - кино-жена Чеви Чейза Эллен Грисуолд.
Пасынок фам феталь - юный Воробушек.
Сюжет - классика. Загадочного и мужественного репортёра нанимают для поисков некой блондинки из Палмс Прингс, Калифорния и её сына. Блондинка эта, Лэйн, удачно замужем за более чем состоятельным немолодым Саймоном Фляйшером, а сын - мертв. Зато есть пасынок - молодой и красивый (пусть и с передними зубками бобра) паренёк, вовсе не испорченный врожденным богатством, которого вскоре похищают злоумышленники. Ну тут дело и закрутилось.
Несмотря на отличную игру действительно выдающихся актёров, фильм выглядит откровенно-телевизионно. Может дело в цвете и операторской работе. Может в его сериальной неспешности. Не знаю. Но это худшее что я могу сказать о фильме.
А что в нём хорошего то? Ну, для начала, опять таки - актёры:
Эрик Робертс всегда отлично и играл и выглядел, и тот факт, что его карьера дала впоследствии небезызвестный крен хрен куда, пусть не смущает вас. Хотя именно в данной ленте роль у него несколько второстепенна.
Беверли Д-Анджело даже несмотря на выпирающий подбородок, низкий рост и проваленный рот всё равно богиня. И она действительно актриса. Последите за её глазами. За этими бледно-голубыми, холодными, но отчаянными глазами. В конце фильма ей веришь безоговорочно. Именно она спасает «Тихую ярость» ("Slow Burn» - это агрессия, которая не выходит наружу и как бы «закипает» в душе человека) и придаёт ленте новую и очень интересную психологическую грань.
Джонни Депп тут просто есть. На него приятно смотреть все 3 минуты его экранного времени - а это уже неплохо. Большего и не требовалось.
Да, пожалуй, именно режиссура тормозит фильм. Я знаком лишь со сценарным творчеством Мэтью Чапмана и раз на раз там не приходится. Если и с постановкой у него ситуация аналогична, то на сей раз у него явно «не пришлось». Фильм не то чтобы занудный или медленный. Нет. Он просто какой-то монотонный и снят без «нерва». Конечно, сразу напрашивается сравнение с другим нео-нуаром - «Китайским кварталом» Полански, где речь так же шла о детях богачей, Калифорнии и роковых женщинах. К сожалению, имея лучшую сценарную основу, Чапман не порадовал зрителей ни стилизацией, ни драматургией.
«Тихая ярость» очень даже может не понравиться. И я это могу понять. Да, постановка хромает, а Эрик малёк халтурит. Но на Беверли Д-Анджело всё же стоит посмотреть. Как стоит смотреть «Секреты Лос-Анджелеса» как минимум из-за еле-заметно изменившегося выражения лица Гая Пирса в момент, когда Джеймс Кромуэлл произнёс имя «Роло Томаси».
7 из 10
Из схожего жанра могу посоветовать ленту Питера Уэллере «Золотой берег» по роману Элмора Леонарда.
seva1988
Перед отправкой уведомления рекомендуем прочесть страницу помощи (http://www.tvcok.ru/help/).
Пожалуйста, опишите возникшую проблему, отметив один из вариантов или указав другую причину.
Скопируйте код ниже и вставьте на свой сайт.
В этом случае вам могут приходить уведомления и для старых серий.