Машинист / El Maquinista
С Тревором Резником начинают происходить странные события – он никак не может уснуть. В то время как все люди спят и видят сны, Тревор ворочается в своей постели и не может заснуть. Множество бессонных ночей подряд приводят к сильнейшему истощению как физических, так и умственных сил Тревора. Коллеги по работе, видя, что с Резником происходит что-то странное, отстраняются от него. Пытаясь выяснить, что же с ним происходит, Тревор узнает о вещах, которые оказываются настолько пугающими и отвратительными, что теперь ему точно не заснуть…
«Машини́ст» (исп. El Maquinista, также известен как англ. The Machinist) - англоязычный испанский психологический триллер режиссера Брэда Андерсона, снятый в 2004 году. Главный герой фильма - станочник Тревор Резник. Он долгое время не может спать и балансирует на грани сна и реальности, отчего оказывается в лабиринте ужасающих событий и догадок.
- Для роли Тревора Резника Кристиану Бэйлу потребовалось сбросить более 30 килограммов веса.
- Главный герой - Тревор Резник - назван в честь Трента Резнора, лидера группы Nine Inch Nails, поклонником которой является режиссер фильма.
- Когда персонаж Бэйла едет по Трассе 666, в одном из кадров видна табличка «Преступление и наказание». Также главный герой читает дома роман «Идиот». Кроме того, сюжет фильма близок сюжету романа Достоевского «Двойник».
Награды и номинации
2005 - номинация на премию «Сатурн» лучшему актеру (Кристиан Бэйл)
2005 - номинация на зрительскую награду European Film Awards лучшему актеру (Кристиан Бэйл)
2005 - номинация на премию «Гойя» за лучшую оригинальную музыку (Роке Баньос)
2004 - две награды (Кристиан Бэйл как лучший актер и Хави Хименес как лучший оператор) и одна номинация (на лучший фильм) на Каталонском кинофестивале в Ситжесе
Тревор Резник не спит уже целый год. Превратившись в живой скелет, он балансирует на грани сна и реальности. Он устал отличать пугающие видения от странных событий своей каждодневной жизни, но в последнее время они стали пересекаться самым страшным и непредсказуемым образом.
Подробное описание:
Тре́вор Ре́зник (Кристиан Бэйл) заворачивает чей-то труп в ковер, везет его на задворки и хочет выбросить. Сзади он видит приближающегося человека с фонарем. Резник выбрасывает труп, но ковер начинает разматываться, и Резник резко оборачивается. Человек уже рядом и спрашивает "Кто ты такой?"
Лицо Резника, занимающегося любовью со Стиви (Дженнифер Джейсон Ли) впервые показывает, что главный герой страдает анорексией. Следующие кадры показывают его скелетообразное тело во всей красе.
Тревор работает на заводе станочником, коллектив на заводе весьма брутальный, босс Tucker - тоже весьма неприятный тип. Затем в кафе в аэропорту Резник смотрит в чашку с кофе, часы показывают 1:30. Официантка Мария (Айтана Санчес-Хихон) говорит "Тебе надо поспать".
Резник засыпает дома с книгой в руках ("Идиот" Достоевского), книга падает, он просыпается. Тревор оставляет для себя записку на холодильнике: "Купить отбеливатель".
На следующий день Резник встречает нового работника завода, пока сидит на парковке в своей машине и ждет, когда нагреется прикуриватель. "Дождь собирается" - слышит Резник и в соседнем красном Понтиаке видит колоритного полного лысого типа, представляющегося Айваном (в оригинале Ivan). Айван (Джон Шэриан) говорит, что подменяет Рейнольдса (Джеймс ДеПол), которого вызвали в ФБР по старому делу.
Резник говорит Стиви, что не может заснуть уже год. Стиви звонит бывший муж. На следующий день на заводе Резник отвлекается на Айвана, который приветствующе ему кивает, но вдруг проводит рукой вдоль горла. Резник от неожиданности отступает и нечаянно включает станок, который отрезает руку работнику Миллеру (Майкл Айронсайд).
У себя дома Резник пытается отмыть руки, его тошнит. Он собирается оставить себе еще одну записку об оплате коммунальных услуг, но видит листок-напоминание с непонятным рисунком, приклеенный к холодильнику.
На последующем разбирательстве несчастного случая в офисе на заводе Резник узнает из показанной фотографии, что от самой оторванной руки отрезало еще три средних пальца. Возникает конфликт с реальностью - никто не слышал, чтобы на заводе работал какой-то Айван, да и Рейнольдс уже на месте.
По пути с завода Резник пытается зажечь сигарету на ходу прикуривателем, дернув руль, избегает аварии, но затем останавливается посреди перекрестка, неотрывно глядя на характерное воронкообразное сооружение. В кафе в аэропорту часы снова показывают 1:30. Тревор договаривается с Марией встретиться на День Матери. При этом Тревор прикидывается психом и посмеивается над собой, заявляя, что он - Элвис Пресли.
Работники завода начинают избегать Тревора. На стоянке Тревор снова видит Айвона в красном Понтиаке. Догоняет его, проехав на красный свет. Узнает в разговоре, что Айван потерял три средних пальца на руке. В бумажнике Айвана Тревор находит фотографию Айвана с Рейнольдсом, последний держит в руках большую рыбу. Тревор уверен, что эта фотография - доказательство существования Айвана.
Дома Резник снова видит листок, но уже становится понятно, что это игра Виселица, в слове 6 букв и заканчивается оно на ER. У Стиви, которая пытается его успокоить, Резник догадывается, что это может быть TUCKER - его босс. На следующий день Резник идет с Марией и ее 10-летним сыном Николасом (Мэттью Ромеро Мур) в парк аттракционов на День Матери. Фотографируя маму с сыном на фоне карусели, он вдруг узнает это место. Пока Мария разговаривает с бывшим мужем по телефону, Резник отводит Николаса на аттракцион Трасса 666. Внутри он видит индейца, держащего отрубленную руку, затем повешенного на виселице с надписью "виновен", проезжает мимо таблички "Преступление и наказание" (очередная аллюзия на Достоевского) сбивает картонного парня, проезжает мимо симуляции сцены автокатастрофы с прикрытым простыней окровавленным трупом ребенка, и доезжает до развилки: направо "путь к спасению", налево "дорога в ад". Несмотря на уговоры Резника, Николас сворачивает налево, и у мальчика случается приступ эпилепсии. Резник выносит ребенка на улицу, Мария подбегает и успокаивает его.
Вечер Тревор проводит у Марии, на полу видит игрушку-клоуна, а на столе стоит хрустальная ваза. В финале станет ясно, что все это - вещи самого Тревора или его матери. Часы на кухне показывают 1:30. На холодильнике Резник видит открытку - поздравление от Николаса с Днем Матери. Человечки на открытке и печатный шрифт кажутся Тревору очень похожими на рисунки, которые он обнаружил у себя на холодильнике. Достав дома листок из мусора, он вписывает в него MOTHER. Находит старый альбом с фотографиями и видит одну, очень похожую на кадр, который сделал сам в парке аттракционов, только уже с самим Тревором и его мамой.
На заводе Резник встречает Миллера, который не держит на него зла. Тревор начинает ремонтировать станок, Миллер уходит. Станок включается, Резнику удается его остановить и спасти свою застрявшую руку. В шоке Резник обвиняет всех подряд, пытаясь понять, кто включил рубильник. Он пытается найти фотографию с Айваном в своем кошельке, чтобы что-нибудь доказать, но ее нет. Резника увольняют.
Дома у Резника отключили свет. Там он тоже не находит фотографию. Резник обнаруживает на кухне лужу крови, натекшую из морозильной камеры. На холодильнике новая записка _IL_ER. MILLER? Резник бежит к пострадавшему работнику. Тот к нему относится без обиды, достаточно искренне, но Резник говорит, что это именно Миллер включил станок и ушел. Они начинают драться, Резник убирается восвояси. Снова встречает красный Понтиак, гонится за ним, заезжает в тоннель, запоминает номер машины, но на выезде у него кончается бензин.
Чтобы узнать, кому принадлежит машина (без повода эту информацию не предоставляют), Резник сам бросается под колеса и заявляет, что сбивший его человек скрылся с места преступления. При этом Резник называет номер красного Понтиака. Ему сообщают, что если он предоставил верные данные, то его сбила его же собственная машина. Имеются сведения, что Резник год назад заявил, что разбил этот красный Понтиак в аварии. Резника предупреждают об ответственности за дачу ложных показаний, он сбегает, хромая, из участка и скрывается в туннеле метро. В канализации Резник видит развилку и не может пойти по правому светлому пути, потому что оттуда к нему кто-то идет. Резник скрывается во тьме левого прохода.
У Стиви Резник находит потерянную фотографию, обвиняет ее, хотя уже собирался с ней строить длительные отношения, в краже. Резник также уверен, что Айван - это бывший муж Стиви, и что он мстит Резнику, ведь он так счастлив со Стиви. Но Стиви говорит, что на фотографии сам Резник с Рейнольдсом, и что на ней нет никакого Айвана. В гневе Резник уходит.
В кафе вместо Марии его обслуживает другая официантка, которая говорит, что видит его уже год, и что он каждый день пялится в чашку кофе и ничего не говорит.
Снова увидев Понтиак, Резник следует за ним. Он уверен, что в машине вместе с Айваном находится Стиви. Машина останавливается у его дома, из нее выходят Айван с маленьким Николасом. Резник в шоке заходит в дом и убивает Айвана. Открыв морозильник, он обнаруживает там просто размороженное мясо (электричество-то отключили) и голову большой рыбы с фотографии.
Завернув труп Айвана в ковер, Резник отвозит его на окраину. Повторяется первая сцена фильма, но подошедшим человеком оказывается сам Айван, а в размотавшемся ковре никого нет.
Дома Резник видит еще одну записку: "Кто ты?" Тогда он вспоминает все. Год назад на перекрестке, где стоит характерное воронкообразное сооружение, закуривая сигарету прикуривателем на ходу, Резник сбил своим красным Понтиаком Николаса. Его мать, выглядящая как Мария, подбежала к мальчику тогда точно так же, как в парке аттракционов во время приступа эпилепсии. На зеркале в машине у Резника был брелок Трасса 66. Часы показывали 1:30. Айван носит очки, которые в тот день были на Резнике.
Дома Резник находит последнюю записку _ILLER, вписывает KILLER. Он сдается полиции, заявляет, что уехал с места аварии. В камере он, наконец, засыпает. Ему снится, как он едет в Понтиаке после аварии по тоннелю, где он увидел номер машины Айвана. Белый свет "в конце тоннеля" переходит в титры.
Вызывает аплодисменты!
Тем, кому в жизни мало адреналина, могут посмотреть этот фильм после полуночи. Это вовсе не банальный ужастик и не второсортный триллер, это поистине пугающая драма! Интригует, завораживает, местами пугает; местами заставляет, вздохнув с облегчением, радоваться. Эта кинокартина обличена в мрачные сине-сероватые тона и обрамлена таинственной загадочной музыкой, что от первого до последнего кадра держит в жутком напряжении.
«Машинист» - драма человека, несущего моральное бремя и потихоньку сходящего с ума. Не буду, да и не хочу вдаваться в детали сюжета, просто РЕКОМЕНДУЮ посмотреть! Развязка, конечно, странновата. В том смысле, что, узнав причину, понимаешь то, что последствия несколько утрированы. Но тем не менее это не ставит этот фильм на ступень ниже. Кристиан Бейл, доведённый до дистрофии - странное зрелище, но вызывает аплодисменты и много жалости. Это одна из его лучших работ! Я всё больше убеждаюсь в том, что он актёр - высшего пилотажа.
Фильм оправдывает свои номинации и мою оценку
10 из 10
OlyaChu
инерционное существование
Желая показать абстрагированность героя от мира и его статичное восприятие происходящих событий, режиссер переборщил с длинной повествования. Первый час ты "терпишь" фильм, периодически зависая вместе с героем над чашкой с кофе, медитируя в пустоту и пытаясь уснуть. "Смотреть" фильм начинаешь в последние полчаса, когда все начинает вставать на свои места и герой выходит из состояния внутренний комы, начиная движение. Задумка интересная, подача оставляет желать лучшего, Кристиана Бейла - покормить =).
Andy Nelson
Перед отправкой уведомления рекомендуем прочесть страницу помощи (http://www.tvcok.ru/help/).
Пожалуйста, опишите возникшую проблему, отметив один из вариантов или указав другую причину.
Скопируйте код ниже и вставьте на свой сайт.
В этом случае вам могут приходить уведомления и для старых серий.