Мажестик / The Majestic
История о человеке, ищущем самого себя. Питер, голливудский сценарист, случайно попадает в маленький городок Лоусон в Калифорнии: после автомобильной аварии он полностью теряет память.
Его принимают за пропавшего без вести героя Второй мировой. Питер, который сам поверил в это, берется за восстановление заброшенного городского кинотеатра. Невеста героя, которая ждала его несколько лет, также не замечает, что рядом с ней — двойник. Прекрасная жизнь основана на прекрасном обмане. Но правда, рано или поздно, откроется…
Голос, читающий письмо Люка, принадлежит Мэтту Дэймону.
Мажестик [The Majestic]
«Я бы отправил в адское пламя всех кинокритиков, которые разругали мой фильм «Мажестик», - говорит Кэрри. - Затем я основал бы новое утопическое общество, в котором люди были бы как резиновые куклы. Я бы сворачивал критикам шеи, а через секунду их головы возвращались бы на место!»
Ещё в одном интервью к фильму Джим Кэрри сказал: «Перед нами все равно рано или поздно встанет вопрос: вступать во взрослую жизнь или оставаться быть ребёнком?»
Я подписываюсь под каждым словом из этих двух цитат и хочу только сказать, что, посмотрев «Мажестик», я полюбил Джима Кэрри и Фрэнка Дарабонта, создавших такой проникновенный фильм. Думаю, что скоро станет моветоном говорить о том, что, как оказалось, Джим Кэрри великолепно играет драматические роли. Он потрясающий актер. Это очевидный факт, которого не может увидеть, пожалуй, что слепой. После ролей в «Мажестике» и «Вечном Сиянии Чистого Разума» этому актеру уже ничего не нужно доказывать. Только так можно стать великим - сыграть роли, которые будут выше, какой бы то ни было критики. Такова роль Джима в этом фильме.
Сценарист Питер Эпплтон после автомобильной аварии оказывается в маленьком провинциальном городке. Амнезия, возникшая из-за травмы головы, мешает вспомнить Питеру, кто он есть на самом деле. И ему ничего не остается, как остаться в городке, чьи жители принимают, Пита за ушедшего и не вернувшегося с войны парня по имени Люк... Такова полуфантастическая завязка этой истории. Истории познания человеком самого себя, нахождения своего места в мире, становления убеждений и обретения смысла жизни. Вместе с Питером мы проходим путь, окончанием которого становится духовное рождение нового человека. Человека, который понял, что духовное родство может быть сильнее родства кровного, а любовь может творить чудеса.
Эта картина, являясь произведением искусства, сама по себе, одновременно и потрясающей красоты признание в любви самому великому из искусств - кинематографу. Буквально каждый кадр «Мажестика» пропитан ностальгией и любовью к временам, когда кино было окном в более светлый, наполненный чудесами и уносящий от повседневных проблем мир.
Когда люди ходили в кино, как на праздник, а не для того, чтобы убить время, а хозяева кинотеатра относились к зрителям, как к долгожданным гостям, и радушно встречали их у входа. Если это не сказка, то остается только лелеять надежду о том, что эти времена вернутся. Возможно, кто-то и не оценит стараний Фрэнка Дарабонта, однако ценители прекрасного все поймут, наградив его фильм заслуженными аплодисментами, ну или хотя бы тихой благодарностью в сердце за незабываемо проведенные 2 часа жизни.
kostya-a-a
В 2001 году «Маджестик» стал фильмом изгоем. В нем настолько много различных пластов, которые неразрывно соединены друг с другом, что воспринимать какой-либо из них в отрыве от других было бы неправильно такая тесная между ними связь. Это и предопределило ограниченность картины Фрэнка Дарабонта для восприятия аудитории: не все из ее слоев понятны и доступны большинству зрителей.
Любой может увидеть в «Маджестике» драму человека, который выясняет однажды, что всю жизнь был не на своем месте. Прочувствовать отношения Питера/Люка с Гарри Тримблом, Адель и другими, менее важными персонажами. Но если остановить свое восприятие исключительно на жизненной драме главного героя, то «Маджестик» не покажется ничем большим, нежели добротно сделанной картиной с трогательной, правдивой историей и хорошими актерами. На самом же деле Фрэнк Дарабонт снял фильм, смысл которого лежит гораздо глубже этого, и добраться до него сможет не всякий.
«Маджестик» не стилизация под кино тех лет, а своеобразная дань, поклон тому времени. Он снят с явной любовью к прошлому своей страны (Дарабонт вообще отличается болшим интересом и любовью к первой половине ХХ века примером являются «Побег из Шоушенка» и Зеленая миля»), когда многое в Америке было иначе, подчас неповдластно сознанию сегодняшнего поколения. Именно из-за этой прекрасной архаичности картина может пройти мимо тех, кто считает столь давние события покрытыми толстым слоем пыли и не стоящими воспоминаний в современном кинематографе.
Не многим будет интересно два с половиной часа лицезреть ту эпоху, когда холодная война породила так называемую «охоту на ведьм», когда политическим преследованиям подврегались все подряд - часто по анонимным доносам. Не все из тех, кто приходит сегодня в кинотеатры, знают режессера и актера Джона Хьюстона, который упоминается в «Маджестике»,ведь его «Африканская королева» являются не только явным указанием на 1951 год, когда происходят события картины Дарабонта (т. к. прямого указания времени происходящего в фильме нет) но и делают поклон прошлому еще более значимым.
Это является еще одной темой картины, темы связанной с любовью к своей стране и отечественному кинематографу в его лучших проявлениях.
Cамое странное, что как раз на родине «Маджестик» и не приняли. Фильм с бюджетом 70 миллионов стартовал в первую неделю проката на девятом месте с жалкой суммой менее 5 млн.$. И дело здесь не только в том, что картина идет два с половиной часа - смотреть ее все равно интересно.
Наверное, тематика и смысл ее действительно оказались далекими даже от американцев - тех, кто обязан был понять картину наиболее полно. Видимо, старомодность действительно не пришлась по вкусу сегодняшнему искушенному зрителю. Остается только надеяться, что те немногие люди, которые все-таки посмотрели фильм, смогли оценить его по достоинству. Ведь это не просто драма с сильным сценарием и замечательными актерами такими как Джим Кэрри и Мартин Ландау. Это по-настоящему национальный, народный фильм, в котором чувствуется не ура-патриотизм, а подлинная любовь к своей стране.
Незаслуженно проигнорированная картина, минус которой не в ней самой, а в тех, кто ее проигнорировал.
8 из 10
shaun of the dead
Перед отправкой уведомления рекомендуем прочесть страницу помощи (http://www.tvcok.ru/help/).
Пожалуйста, опишите возникшую проблему, отметив один из вариантов или указав другую причину.
Скопируйте код ниже и вставьте на свой сайт.
В этом случае вам могут приходить уведомления и для старых серий.
Похожие фильмы
Показать большеКомментарии
|
От пользователя Монстролог:
Отличный фильм, рекомендую.
10 из 10 |
10:18 / 25.05.2016 |
|