Побег из Шоушенка / The Shawshank Redemption
О тюрьме, которую называли «Шоушенк», слухов ходило предостаточное количество, и каждый из них был хуже предыдущего. Но, то, что если тебя туда направили, то эти стены все, что тебе придется видеть до конца своих дней, было вполне реальным фактом. Эта тюрьма считалась неприступной до тех пор, пока Эдди Дюфрейн не бежал из этой крепости. Конечно, без посторонней помощи ему бы, это наверняка не удалось, но нашелся человек, который поспособствовал его досрочному освобождению. Этим человеком стала Рита Хэйворт, актриса которую боготворила публика. © tvcok.ru
Трейлер
«Побе́г из Шо́ушенка» (The Shawshank Redemption) - культовый американский фильм-драма 1994 года, снятый режиссёром Фрэнком Дарабонтом по повести Стивена Кинга «Рита Хейуорт и спасение из Шоушенка» (Rita Hayworth and Shawshank Redemption). Фильм уверенно занимает лидирующие позиции в списках лучших фильмов всех времен по результатам зрительского голосования. Так, по состоянию на 3 декабря 2012 года фильм занимает 1-е место в списке «250 лучших фильмов по версии IMDb» и 1-е место в списке «250 лучших фильмов по версии посетителей сайта КиноПоиск» (неизменно с августа 2010 года).
Факты о фильме
- В оригинальной повести друг Рэд не афроамериканец, а ирландец по кличке Рыжий (англ. Red). Было решено оставить в фильме реплику Рэда «Может быть, потому что я - ирландец» как удачную шутку.
- В повести после того, как в тюрьме узнают о побеге Энди, от лица Рэда говорится: «Во всех фильмах про побег из тюрьмы, которые я видел, после сообщения о побеге начинают завывать сирены. На самом деле ничего подобного не происходит». В фильме после известия о побеге Энди Дюфрейна сразу же начинают завывать сирены.
- На роль Томми Уильямса изначально претендовал Брэд Питт.
- Когда начальник тюрьмы открывает Библию, в которой спрятан геологический молоток Энди, на соседней странице видим начало книги Исход, которая рассказывает о выходе евреев под предводительством Моисея из Египта.
- Во время съёмок фильма режиссёр Фрэнк Дарабонт каждое воскресенье смотрел «Славные парни» и, вдохновляясь этим фильмом, ввёл человека, комментирующего действие на протяжении фильма.
- Стивен Кинг продал права на экранизацию своего рассказа всего за 1 доллар, так как был дружен с режиссёром и сценаристом Фрэнком Дарабонтом. Они стали друзьями ещё во время работы над короткометражной драмой «Женщина в комнате» (1983) - экранизацией одноимённого рассказа Стивена Кинга. Они поддерживали отношения лишь по переписке и лично не встречались до самого начала работы над «Побегом из Шоушенка».
- В документах Рэда, когда тот предстает перед комиссией по досрочному освобождению, использована фотография сына Моргана Фримана Альфонсо. Он же кричит «Свежая рыба», когда партию заключённых с Дюфрейном привозят в тюрьму.
- Фильм посвящён Аллену Грину - близкому другу режиссёра. Аллен Грин (музыкант) скончался от проблем, связанных со СПИДом, незадолго до выхода фильма в свет.
- Бывший начальник Мэнсфилдской тюрьмы, где проходили натурные съёмки фильма, Деннис Бейкер - в роли пожилого заключённого, сидящего в тюремном автобусе позади Томми Уильямса.
- Повесть Стивена Кинга была, по его словам, кульминацией всех его впечатлений от различных тюремных фильмов, которые он смотрел в детстве.
- Сюжет фильма перекликается с сюжетом классического романа Александра Дюма-отца «Граф Монте-Кристо», который несколько раз упоминается в картине.
- Фильм стал вторым из четырёх проектов Фрэнка Дарабонта, основанных на произведениях Стивена Кинга. Первым была короткометражная драма «Женщина в комнате» (1983), третьим - мистическая тюремная драма «Зелёная миля» (1999), а четвёртым - «Мгла (2007)».
- Сценарий Фрэнка Дарабонта очень понравился другому режиссёру, успешно экранизировавшему произведения Стивена Кинга, - Робу Райнеру, постановщику ностальгической драмы «Останься со мной» (1986) и психологического триллера «Мизери» (1990). Райнер был так захвачен материалом, что предложил Дарабонту $2,5 млн за права на сценарий и постановку фильма. Дарабонт серьёзно обдумал предложение, но в конечном счёте решил, что для него этот проект - «шанс сделать что-то действительно великое», и поставил фильм сам.
- Роб Райнер предполагал на роли Рэда и Энди Дюфрейна соответственно Харрисона Форда и Тома Круза.
- Роль Энди Дюфрейна изначально предложили Тому Хэнксу. Он очень заинтересовался, но не смог принять предложение из-за того, что уже был занят в проекте «Форрест Гамп».
- Впоследствии Том Хэнкс снялся в главной роли в тюремной драме Фрэнка Дарабонта «Зелёная миля».
- Роль Энди Дюфрейна также предлагали Кевину Костнеру, но актёр отказался от предложения, о чем впоследствии сильно жалел.
- Роль Томаса Уильямса сыграл канадский актёр Джил Беллоуз. В телесериале «Элли Макбил» (1997-2002) Джил Беллоуз играл персонажа по имени Уильям Томас.
- Интерьеры тюрьмы Шоушенк были сняты в тюрьме города Мэнсфилда, штат Огайо. Эта тюрьма на тот момент находилась в таком плачевном состоянии, что для съёмок пришлось её предварительно реставрировать. По этой причине большая часть интерьеров была отснята не на натуре, а в павильонах студии, так как продюсеры подсчитали, что построить декорации в студии будет дешевле, чем ремонтировать интерьеры Мэнсфилдской тюрьмы. Впоследствии Мэнсфилдская тюрьма также была закрыта.
- Несмотря на то, что почти все жители города Мэнсфилда изъявили желание принять участие в массовых сценах фильма, большинство жителей оказались слишком заняты своей работой и не смогли сниматься. Массовку пришлось набирать в местной богадельне, причём некоторые из её обитателей были бывшими заключёнными.
- Когда на экране появляются крупные планы рук Энди Дюфрейна, в начале фильма заряжающего револьвер, а также позже, когда Энди вырезает своё имя на стене своей камеры, - это на самом деле руки режиссёра Фрэнка Дарабонта, а не актёра Тима Роббинса. Эти крупные планы были отсняты в процессе постпроизводства фильма и вставлены в уже отснятый материал.
- Номер камеры Рэда - 237. Эти же цифры фигурируют в фильме «Останься со мной» (1986), снятом по рассказу Стивена Кинга «Тело», - там это сумма мелочи, собранной четырьмя юными героями ($2,37), а также номер комнаты в отеле "Оверлук" из фильма Стэнли Кубрика "Сияние"(по мотивам одноименного романа Стивена Кинга)
- На стене в камере Энди Дюфрейна появляется портрет Альберта Эйнштейна. Это намёк на то, что исполнитель роли Энди Дюфрейна Тим Роббинс параллельно снимался в романтической комедии «Коэффициент интеллекта» (1994), где одним из главных героев был Альберт Эйнштейн (в исполнении Уолтера Мэттау).
- Двое из заключённых Шоушенка носят имена Хейвуд и Флойд. Это отсылка к трилогии Артура Кларка «Космическая одиссея», связующим героем которой является доктор Хейвуд Флойд.
- Начальник Нортон насвистывает немецкий гимн «Eine feste Burg ist unser Gott» - «Мощная крепость - наш Бог».
- Марка пива, которое заключённые пьют на крыше, - Stroh's.
- Фильм с участием Риты Хейворт, который смотрят заключённые, - это картина Чарльза Видора «Джильда» (1946).
- На жестянке из-под леденцов, в которой Энди закапывает деньги и письмо, изображён океанский лайнер «Королева Мария». Такие леденцы были выпущены в 1950 году британской компанией «Бенсонс».
- Когда начальник Нортон посещает Энди в камере под видом проверки, они обсуждают любимые стихи из Библии. Нортон цитирует: «Я свет миру; кто последует за Мною, тот не будет ходить во тьме, но будет иметь свет жизни», а Энди называет стих: «от Иоанна 2-я глава, стих 12-й». Тогда как это от Иоанна 8-я глава, стих 12-й. Эта ошибка есть в русском дубляжном тексте - в английском варианте правильно.
- На проигрыватель Энди ставит пластинку с оперой Моцарта «Свадьба Фигаро», где звучит дуэт Сюзанны и Розины «Sull'aria? Che soave zeffiretto» в исполнении Эдит Матиас и Гундулы Яновиц в сопровождении оркестра Немецкой оперы в Берлине под управлением Карла Бёма. Запись была сделана только в 1968 году, в то время как действие фильма происходит начиная с 1947 года, когда Энди привозят в тюрьму.
- Помимо постеров с изображением Риты Хейворт, Мэрилин Монро и Ракель Уэлч, на стене камеры Дюфрейна также висели Джейн Менсфилд, Хейзл Курт и Линда Ронстадт, Альберт Эйнштейн.
- В оригинальной повести Энди сбегает после двадцати семи, а не двадцати лет пребывания в тюрьме.
- В повести Богз Даймонд был искалечен по инициативе самого Дюфрейна, который заплатил охранникам 500 долларов, пронесенных им в Шоушенк
- Также стычки с сестрами происходили не систематически, а спонтанно, к примеру в повести, после того как был искалечен Даймонд, сестры напали на Дюфрейна лишь через 6 месяцев
Награды и номинации
Награды
1995 - премия «Бронзовая лягушка» на Фестивале кинооператорского искусства Camerimage в Польше (Роджер Дикинс)
1995 - премия Chlotrudis Awards за лучшую мужскую роль (Морган Фриман - пополам с Уолласом Шоуном за фильм «Ваня на 42-й улице»)
1995 - приз Studio Crystal Heart Award на кинофестивале Heartland (Фрэнк Дарабонт)
1995 - премия издания Hochi (Япония) за лучший фильм на иностранном языке (Фрэнк Дарабонт)
1995 - приз Humanitas Prize в категории «художественный фильм» (Фрэнк Дарабонт)
1995 - литературная премия ПЕН-центра США за лучший сценарий (Фрэнк Дарабонт)
1995 - премия USC Scripter Award за сценарий (Стивен Кинг - автор, Фрэнк Дэрабонт - сценарист)
1996 - премия издания Mainichi (Япония) за иностранный фильм (Фрэнк Дарабонт)
Номинации
1995 - семь номинаций на премию «Оскар»: лучший фильм (Ники Марвин), лучшая мужская роль (Морган Фриман), лучший адаптированный сценарий (Фрэнк Дарабонт), лучшая работа оператора (Роджер Дикинс), лучший звук, лучший монтаж (Ричард Фрэнсис-Брюс), лучший оригинальный саундтрек (Томас Ньюман)
1995 - две номинации на премию «Сатурн»: лучший фильм в жанре экшн / приключения / триллер, лучший сценарий (Фрэнк Дарабонт)
1995 - номинация на премию Гильдии режиссеров США (Фрэнк Дарабонт)
1995 - две номинации на премию «Золотой глобус»: лучший сценарий (Фрэнк Дарабонт), лучшая мужская роль - драма (Морган Фриман)
1995 - номинация на премию «Грэмми» за лучшую инструментальную композицию для кинофильма или ТВ (Томас Ньюман)
1995 - две номинации на премию Гильдии киноактеров США: лучшая мужская роль (Морган Фриман и Тим Роббинс)
1995 - номинация на премию Гильдии сценаристов США за лучший адаптированный сценарий (Фрэнк Дарабонт)
Альтернативное описание: Шоушенк – тюрьма, где отбывают пожизненное заключение отъявленные убийцы. Энди Дюфрейн обвинен в двойном убийстве и проговорен к пожизненному заключению. Энди не совершал этого убийства, вот только кто ему поверил. Тюремная жизнь для Энди складывается далеко не лучшим образом, но все кардинально меняется, когда он решает применить в тюрьме свои таланты юриста. С этого момента руководство тюрьмы и надсмотрщики относятся к Энди значительно лучше, чем к остальным заключенным. Но Энди ссорится с начальником тюрьмы и попадает в карцер на два месяца, после этого он решается на побег.
© Fast-Torrent.ru
Альтернативное описание 2:
Занимайся жизнью или занимайся смертью
«Побег из Шоушенка» - экранизация романа Стивена Кинга. На мой взгляд, это редчайший случай, когда фильм превзошел литературное произведение, по которому он был создан. И, несмотря на то, что ставить картину по книге всегда сложно, это тот пример, когда фильм не только прекрасно передал на экране всю глубину, атмосферу и смысловой стержень замечательной книги Кинга, но и оказался сильнее, превзойдя оригинал.
Конечно, это фильм не столько о самом побеге и ужасах тюремной жизни, сколько, прежде всего, о человеческих отношениях и людях. И, в первую очередь, это история замечательного человека, рассказанная нам его другом.
Энди Дюфрейн - молодой человек, работавший вице-президентом крупного банка и несправедливо осужденный на два пожизненных заключения за убийство своей жены и любовника. По сути, он - человек, попавший в чудовищную и ужасную ситуацию. И, пройдя через все круги ада и проверку на гордость, мужество, упорство, честь и человеческое достоинство, он не сломался и не потерял человеческий облик, показав себя цельной и сильной личностью с несгибаемым волевым стержнем внутри, невероятным характером и силой духа. Всегда спокойный, уравновешенный, сдержанный, благородный и очень интеллигентный - всего лишь раз он проявил накопившиеся внутри эмоции, потерял контроль и вышел из себя.
Энди - это, прежде всего, человек слова и дела. И одно с другим у него не расходится. Прекрасно характеризуют Энди множество отличных эпизодов: его невероятное упорство и настойчивость, с которыми он писал письма в сенат штата с просьбой выделить финансирование для тюремной библиотеки, его желание всегда помочь другому человеку, его диалог с Томми, которому он помог получить образование: «Я не занимаюсь неудачниками». - «Я - не неудачник». - «Хорошо. Потому что, если мы с тобой начнем, то пойдем до конца - на сто процентов». И, конечно, знаменитая сцена на крыше и сцена, где он, запершись в кабинете директора, включил через громкоговоритель старую грампластинку. Этот момент здорово показывает чувства, которые убивает тюрьма и которые Энди вернул многим заключенным, в том числе и своему другу:
«Я понятия не имею, о чем пели те две итальянки в тот день - по правде, я и не хотел знать. Некоторые вещи лучше не знать. Хотелось думать, что они пели о чем-то настолько прекрасном, что это нельзя выразить словами и что чаще заставляет биться сердце. Эти голоса были чище и светлее тех, о которых мечтали в этом сером, убогом месте. Как будто две птички влетели и своими голосами развеяли стены наших клеток, и на короткий миг каждый человек в Шоушенке почувствовал себя свободным».
Шоушенк - величественное, готическое и мрачное здание тюрьмы, не оставляющее надежды человеку после того, как за ним закрывается дверь камеры. Но многим заключенным, включая Рэда, Энди показал другой взгляд на жизнь и подарил такую вещь, как надежда, потому что, в конце концов, Рэд понял, что выбор у каждого человека прост - жить или умереть, но если ты живешь, то нужно идти до конца и, как бы тяжело тебе ни было, всегда можно оставаться человеком, ведь даже в тюрьме можно быть свободным и нельзя терять надежду: «Это то, чего они никогда не смогут отнять у нас. Это частичка твоей души и она принадлежит только тебе».
Рэд - самый близкий и самый лучший друг Энди - не менее драматический персонаж. Получивший пожизненный срок за убийство и проведший в Шоушенке большую часть своей жизни, он стал «тюремным» человеком. Человеком, для которого жизнь имеет смысл лишь в контексте тюрьмы, ведь здесь он - личность и значимый человек, который может все достать, а на свободе он - никто и никому не нужен, а для того, чтобы приобрести что-то, достаточно открыть телефонный справочник. Рэд очень точно сформулировал мысль о лишении человека свободы и о его жизни в тюрьме: «Это странные стены: сначала ты их ненавидишь, потом к ним привыкаешь, а потом начинаешь от них зависеть».
Рэд - неглупый человек, но он не осмыслил и не понял до конца смысл своего пребывания в тюрьме и своего «перевоспитания», поэтому каждые десять лет он и получает отказ от комиссии по досрочным освобождениям. И лишь с приходом Энди, он начинает потихоньку меняться и переосмысливать свою жизнь и, в конце концов, он в полной мере понимает подлинный смысл слова «надежда» и отсутствие смысла в слове «перевоспитание» и приходит к пониманию и прощению. Прощению самого себя.
Замечательно и виртуозно показаны отношения между этими двумя людьми, начавшиеся с взаимного недоверия и неприязни: «Говорят, ты держишься особняком ото всех. Думаешь, твое дерьмо пахнет лучше, чем у остальных?» и завершившиеся переоценкой жизненных ценностей и самого себя и настоящей дружбой длиною в целую жизнь, которая выдержала все испытания и преграды.
Актерская игра в фильме достойны высшей похвалы - все актеры отыграли отлично, а Тим Роббинс и Морган Фриман прекрасно и очень органично сыграли своих персонажей, продемонстрировав очень сильную и глубокую игру и тот факт, что Тим Роббинс даже не был номинирован на «Оскар» - вопиющая несправедливость со стороны Академии.
Помимо двух главных ролей, в картине много очень интересных второстепенных персонажей: юморной Хейвуд в исполнении Уильяма Сэдлера, молодой охламон и мистер рок-н-рол Томми, Брукс - очень глубокий и драматический персонаж, про которого Фрэнк Дарабонт сказал: «Это очень трогательный персонаж и если он оставит вас равнодушным, значит, в этой жизни вас уже не тронет ничто».
Ну и, конечно, блестяще сыгранные отрицательные роли Клэнси Брауна и Боба Гантона, который великолепно сыграл начальника тюрьмы Нортона. Его персонаж - страшный, хладнокровный и совершенно безжалостный человек, который верит лишь в две вещи - дисциплину и библию. Последнее очень символично, поскольку, считая себя «пастырем заблудших овец и светом мира», он бездушно и жестоко разрушает то, что Энди строит годами, но, в конце концов, библейский текст на картине в его кабинете оказывается пророческим: «И суд его грядет, и он будет быстрым и скорым».
Помимо прекрасной актерской игры и блестящей сценарной адаптации книги Кинга, многие вещи из которой можно смело цитировать, стоит отметить и техническое исполнение картины: замечательная операторская работа и монтаж, хороший звук и работа художника, ненавязчивая, драматичная, мягкая и очень красивая музыка Томаса Ньюмана, прекрасно вписывающаяся в стилистику фильма и передающая атмосферу Шоушенка, внутренний мир и переживания персонажей картины.
В фильме много запоминающихся, местами шокирующих, а местами очень трогательных моментов, когда слез сдержать практически нельзя, и, конечно же, нельзя не сказать о невероятно сильной сцене побега из тюрьмы, показанной глазами Энди и рассказанной Рэдом - она пробирает до мурашек по коже и вызывает восхищение триумфом человеческого мужества и силы духа:
«Полицейские прочесали все вокруг, но единственное, что им удалось найти - это комплект тюремной робы, кусок мыла и старый молоток по камню, стертый до основания. Когда-то я думал, что уйдет лет шестьсот, для того, чтобы вырыть им тоннель. Энди сделал это меньше, чем за двадцать. Я представляю иногда, как он едет в собственной машине с опущенным верхом и тогда не могу сдержать улыбки. Энди Дюфрейн, прошедший через реку дерьма и вышедший чистым с другой стороны, Энди Дюфрейн, направляющийся к Тихому океану»...
Финал фильма, несмотря на предшествующее трагическое повествование, является оптимистичным и жизнеутверждающим, а один из завершающих моментов картины невероятно красив и является одной из самых сильных сцен в фильме: Рэд идет по полю к огромному, раскидистому дубу, светит мягкий солнечный свет, кругом красивая природа, трава, цветы и летящие к ним пчелы, гармония и тишина, нарушают которую лишь щебетание птиц и стрекот насекомых в траве - это место очень похоже на рай.
И заключительный диалог, когда Рэд читает письмо от Энди: «Помни, Рэд, надежда - хорошая вещь, может быть самая лучшая из всех, а хорошие вещи не умирают». - «Надеюсь, мне удастся пересечь границу. Надеюсь увидеть своего друга и пожать ему руку. Надеюсь, что Тихий океан такой же синий, каким я видел его в своих снах. Я надеюсь».
Я видел этот фильм бессчетное количество раз, но при каждом новом просмотре я смотрю его, словно впервые, заново переживая события и переосмысливая жизнь вместе с героями картины. После просмотра я еще долго сижу в задумчивости со слезами на глазах, а на душе в этот момент царит спокойствие и какая-то легкость. Этот фильм должен посмотреть каждый и даже если вы не киноман, после просмотра «Побега из Шоушенка» вы многое для себя приобретете. Одна из самых сильных и глубоких драм в истории кино.
10 из 10
valentine
«Надежда - это хорошая вещь, а хорошие вещи не умирают »
Сегодня смотрел этот шедевр мирового кино уже наверное раз в восьмой-девятый. И знаете, я не перестаю удивляться. Каждый раз фильм даёт мне что-то новое, ответы на вопросы, которые мне важны сейчас. Могу смело сказать, что этот фильм вне времени и вне всяких границ. Он не о тюрьме, а о людях.
«Надежда - это хорошая вещь, а хорошие вещи не умирают.»
Я вынес эту цитату в заглавие, потому что считаю её главной в фильме. И значение слова надежда меняется по ходу фильма, особенно для Рэда.
В начале он говорит Энди: «Здесь надежда - это опасная штука». Но затем он сам начинает менять своё отношение к ней и в концовке, после чтения письма Рэда, произносит свою фразу, в которой ключевым является слово «надеюсь».
«Дело в том, что в сердце каждого из нас есть место, до которого не возможно добраться... оно только твоё.»
И Энди прав, говоря это. Его недолюбливали окружающие, потому что у него такое место было большим и открытым. Находясь в тюрьме, он оставался свободным. И не потому, что совесть его была чиста в отличии от других осуждённых... нет, просто он умел жить. И это его качество хорошо показано в эпизоде, где он включает музыку... и возвращает другим ощущение, пусть и на несколько минут, того, чего они здесь лишены - свободы.
«На воле я был честен, прям как стрела. Стоило только сесть в тюрьму и я стал преступником.»
Так с самоиронией говорит Энди. Но в плане человеческих качеств тюрьма его не сломала, не подстроила под себя. Быть может, в ней он стал чуть общительнее, обретя настоящих друзей, стал замечать других. Кстати это то, за что он винит самого себя: что он не замечал того, что происходит с его женой, не выражал своих чувств.
Для многих тюрьма оказывается испытанием, которое не все выдерживают. Есть такие, как Энди и Рэд, они всё равно здесь остаются людьми. Но есть и «сестрички» - дополнение этих серых стен убогого места. «Главное, чтобы ты был человеком... но это не про них.»
Тюрьма даже не делает тебя другим, она просто обнажает твою истинную суть. То, что может тщательно скрываться на воле выворачивается наружу. И если - внутри дерьмо, то оно обязательно вылезет.
«Океан не имеет памяти.»
Люди будут помнить о совершённых тобой преступлениях, о том, что ты когда-то оступился, но если ты чист сам, то мнение других тебе не нужно. Энди не забудет своих друзей, не забудет уроков тюрьмы, дело не в этой личной памяти. Но не хочется жить в ночлежке, вокруг тебя где все думают, что ты преступник. Ты чист перед своим судом, значит чист и перед безмолвным океаном.
«У каждого человека есть точка срыва.»
Хорошо, что она пришла к Энди в камеру, когда его в ней уже не было. Он не сорвался, а мог ведь после проведённого в карцере времени, после того, что случилось с Томми или тогда, после крушения своей удачной жизни на воле. Он начал всё заново.
«Некоторых птиц не удержать в клетке - у них слишком яркие перья.»
Эти перья не выщипали у Энди, не очернили в этом месте. Ни начальник тюрьмы - тот, кто больше всего заслуживает места в одной из камер, ни «сестрички», ни сама атмосфера безнадёжности и уныния. И тут есть великолепная сцена и фраза по этому поводу: «Энди прополз 500 ярдов через дерьмо и вышел наружу абсолютно чистым». Этот проливной дождь словно смывает с Энди всё, что могло прицепиться к нему в этом грязном месте, возвещает его перерождение. Энди срывает с себя тюремную одежду, подобную старой защитной оболочке, которая его окружала эти 20 лет.
Рэд - своеобразный персонаж. Он, меняя своё отношение к Энди меняется и сам. Сначала он увидел «высокого, сутулого парня с серебряной ложкой в заднице». Но затем, с течением времени становится лучшим другом. И Рэд уже не пытается доказать чиновникам, что он перевоспитался, он говорит без страха то, что действительно в его сердце.
Нельзя не упомянуть про моего любимого персонажа Брукса - старого человека, который провёл в тюрьме всё свою жизнь. Я не могу смотреть сцены с его участием без слёз. Такая маленькая роль оказывается весьма значимой, показывающей, как человек становится зависимым от тюремных стен, проведя здесь жизнь и, будучи «неопасным для общества», выбрасывается на улицу. Он, подобно своему птенцу, будто выпадает из гнезда.
На мой взгляд если вы не видели этот фильм, то наверное так и не узнали, что значит настоящее кино. Всегда смотрел и буду смотреть. Не думаю, что найдётся фильм, способный встать выше «Побега из Шоушенка» для меня.
10 из 10 (абсолютный максимум)
GrallexVill
Перед отправкой уведомления рекомендуем прочесть страницу помощи (http://www.tvcok.ru/help/).
Пожалуйста, опишите возникшую проблему, отметив один из вариантов или указав другую причину.
Скопируйте код ниже и вставьте на свой сайт.
В этом случае вам могут приходить уведомления и для старых серий.
Похожие фильмы
Показать большеКомментарии
|
От пользователя Gennick:
Классный фильм 10 из 10ти , и актёры сыграли просто супер
|
00:05 / 09.06.2015 |
|
|
От пользователя максим86:
сейчас посмотрю,только схожу да покурю перед этим-)
|
10:27 / 29.09.2013 |
|
|
От пользователя Mora:
Если и есть фильмы, которые можно назвать Шедевром, то этот однозначно из этой категории.
Опять таки Морган Фриман, великолепный актёр. Тим Робинс отлично сыграл. Смотришь фильм и ты им веришь, актёрам, ты им сопереживаешь и ждёшь как всё пойдёт дальше. Фильм у меня был на кассете затёрт до дыр и наверно он единственный из зарубежных, что понравился моим родителям. О фильме можно написать много слов, они будут только положительными, но лучше его просто посмотреть и получить от просмотра удовольствие. |
21:41 / 17.09.2012 |
|