Мертвые пледов не носят / Dead Men Don't Wear Plaid
Пародия на криминальные фильмы 40-х годов. В картине использованы кадры из старых фильмов с известнейшими актерами тех лет. Джулия Форрест убеждена, что гибель ее отца в автокатастрофе не была несчастным случаем. Чтобы доказать, что это убийство, женщина нанимает частного детектива Ригби Рирдона. В ходе расследования Рирдон выходит на след неонацистской организации, захватившей отца Джулии в плен…
Использованные фильмы
Оружие для найма (1942)
Стеклянный ключ (1942)
Двойная страховка (1944)
Потерянный уикэнд (1945)
Убийцы (1946)
Джонни Игер (1941)
Хранитель пламени (1942, в титрах не указан)
Обман (1946)
Юмореска (1946)
Глубокий сон (1946)
Почтальон всегда звонит дважды (1946)
Тёмный коридор (1947)
Подкуп (1949)
Белая горячка (1949)
Подозрение (1941)
Дурная слава (1946)
Я иду один (1947)
Извините, ошиблись номером (1948)
Водоворот (1949)
В укромном месте (1950)
Этот фильм посвящён памяти художницы по костюмам Эдит Хэд. Она работала над многими фильмами 40-х - 50-х годов. Фильм «Мёртвые пледов не носят» стал последним фильмом, над которым она работала.
Этот фильм пародия на 40 гг. Но если выбросить информацию, которую мы знаем о фильме, то перед нами будет кино тех далеких 40-х. Работа съемочной группы и актеров великолепна. Им не просто удалось скопировать те времена, они сделали так, бут-то этот фильм был снят именно тогда, в тех далеких 40-х, когда была эпоха Богарта и Гарднера.
Относительно самого фильма, то здесь главный герой, детектив Рипли, он же Стив Мартин на высоте, в принципе, как всегда. Его манера игры заставляет смотреть фильм как самую настоящую комедию, а не как какой-то боевик с криминалом или триллер. Это комедия пусть и с перестрелками, но разве в комедии не может быть перестрелок.
А вот сюжет фильма напоминает криминал, ведь до конца фильма зритель не может предугадать, что будет дальше, какую новую зацепку найдет детектив в поисках врагов и друзей Карлотты, но кто такая эта Карлотта, это держится в секрете аж к концу фильма.
Любителям старых фильмов 80-х годов стоит посмотреть этот фильм, думаю, они захотят посмотреть его после первого просмотра еще не один раз.
RABYX
Удивительный, уникальный, не имеющий в истории мирового кино аналогов эксперимент, ставший большой удачей для Стива Мартина и одним из шедевров 80-х гг.
Эксперимент фильма заключался в том, чтобы не просто снять пародию и поиздеваться над классическими фильмами эпохи Богарта и Гарднер, а снять фильм с самими Богартом и Гарднер и другими суперзвездами тех лет. И не просто снять этих звезд, но и скопировать стиль того времени, жанровые рамки, восстановить эпоху с доскональной точностью. Создать настоящую эксцентрическую комедию а-ля фильм-нуар. И это великолепно удалось.
Фильм ироничный, но это вовсе не издевательски-сатирическая пародия. Нет, авторы фильма, сценарий к которому, кстати, написал сам Стив Мартин, любят классические фильмы, очень бережно и трепетно к ним относятся, щепетильно сохраняют стиль нуар, лишь слегка оттеняя все это юмором.
На классические сюжеты вроде «Марлоу» и «Иметь или не иметь» ложится эксцентрический юмор Стива Мартина, вставки из классики подобраны замечательно, Мартин ведет с героями классических лент вполне адекватные диалоги, хотя совершенно бессмысленные, да и само расследование героя Мартина - бессмысленная беготня из фильма в фильм по классическим сюжетам.
Однако, смотрится все это здорово и очень смешно, тем более, фильм полон классических гэгов в стиле братьев Маркс, например, герой сходит с ума при произнесении слова «уборщица», а пуля в каждой перестрелке попадает ему в одно и то же место.
Сохраняя весь шарм кино-нуар, Мартин наполнил картину своим фирменным юмором, кроме того, картина черно-белая, что придает ей еще больше очарования, да и Мартин в ней - жгучий брюнет, «совсем, как настоящий частный детектив из золотой эпохи американского кино».
Игра актеров - на высоте, они в каждой сцене поначалу сохраняют классическую серьезность, но эта же сцена в конце концов оборачивается почти клоунскими номерами, соединение живых и «неживых» актеров удалось блестяще, стиль у фильма сохранился...
Иронизируя над классикой, Мартин с Райнером создали собственную классику - классику комедии, ничего подобного я не видел, хотя многие пытались соединять старое и новое кино - например, Стив Ойдекерк в дурацкой комедии «Кунг-пу», но такого совершенства, как в этом фильме, никому достичь не удалось!
Боб
Перед отправкой уведомления рекомендуем прочесть страницу помощи (http://www.tvcok.ru/help/).
Пожалуйста, опишите возникшую проблему, отметив один из вариантов или указав другую причину.
Скопируйте код ниже и вставьте на свой сайт.
В этом случае вам могут приходить уведомления и для старых серий.