Метель
Романтическая история о русской женщине, русских гусарах, безумной любви и ужасной русской метели, непредсказуемо смешавшей несколько человеческих судеб.
Трейлер 1
- Фильм снят по одноименной повести Александра Пушкина.
когда музыка играет за актеров
Какие претензии у меня этому фильму?
Во-первых, романтичный рассказ Пушкина небольшой по объему-и пришлось авторам экранизации тянуть время до полноценной версии, долго снимая сверху сани и прочие подобные вещи.
Во-вторых, романтический и немного наивный язык рассказа Пушкина таинственным образом превратился во что-то заурядное, обыденное.
В-третьих, несмотря на то, что Титова действительно очень красива, она просто феноменально холодна и милой провинциальной барышней не кажется-скорее, это столичная штучка.
В-четвертых, Г. Мартынюк меньше всего похож на героя произведения - это какой-то увалень, куда уж такому «жестоко подшутить». И его монолог о том, что случилось тогда в метель - это монолог какого-то провинившегося школьника, а не взрослого мужчины.
Музыка же Свиридова существует сама по себе-это именно романтика, иллюстрация произведения. Недаром она с успехом исполняется на концертах.
Несвоевременный фильм
Что замечательно в этом фильме, так это волшебная, ироничная проза Пушкина и удивительно адекватная музыка Свиридова. К сожалению, мелодекламации для фильма недостаточно. Что извиняет Владимира Басова: он ухаживал в этот момент за Валентиной Титовой (она станет на многие годы его актрисой, и это был их первый фильм), а остальные моменты, видимо, были для него мало значимы.
Оставим в стороне Руссо, совесть, честь и долг - все, что интересовало Пушкина и что опустил Басов. Получился анекдот; кстати, не очень правдоподобный, судя по фильму.
Еще не были изобретены клипы, и клиповое сознание еще не проникло в умы зрителей и режиссеров. Две-три картины изумительной, спокойной русской природы на общих планах, метель, с которой борется герой Олега Видова - всё это могло бы стать прекрасным видеорядом на фоне музыки Свиридова; но невнятный монтаж и неудачные планы убили даже эти картинки: потерялась и музыка, и метель.
Беременная Валентина Титова тоже как-то не убеждает, что она - Марья Гавриловна, семнадцати лет. Георгий Мартынюк, играющий полковника, достаточно адекватен по фактуре, но, похоже, режиссер не дал ему стержень роли: получилось невнятно, водевильно. Собственно, сюжет повести «Метель» таков, что вполне мог бы скатиться и на водевиль - и режиссер Басов отнесся к повести довольно поверхностно, взяв только внешнюю её канву.
Так что получился фильм не ко времени: и не клип (хотя все предпосылки есть), и не водевиль, поскольку повесть всё же более серьезна. Но режиссеру в период брачных игр было не до таких пустяков: он просто аккуратное перенес основные сюжетные моменты повести на экран; а для чего-то большего... как-то не хватило времени. Несвоевременный фильм.
5 за Пушкина и Свиридова, остальное баллов в оценку не добавило. Надо ли смотреть? Для 1964 года фильм достаточно хорош. Кстати, через два года выйдет экранизация повести «Выстрел» - советую посмотреть и, возможно, сопоставить.
Перед отправкой уведомления рекомендуем прочесть страницу помощи (http://www.tvcok.ru/help/).
Пожалуйста, опишите возникшую проблему, отметив один из вариантов или указав другую причину.
Скопируйте код ниже и вставьте на свой сайт.
В этом случае вам могут приходить уведомления и для старых серий.