Милу в мае / Milou en mai
Семейная драма, действие которой происходит в 1968 году во французской провинции. Это время бурных политических событий в Париже. После смерти матери, Милу собирает всех родственников вместе, для того чтобы проститься с умершей мадам Вьезак. Но как не прискорбно, родственники больше озабоченны не скорбной печалью об усопшей, а разделом оставшегося после неё наследства. Появляется повод для семейных разборок, выяснения отношений между родственниками и даже сопричастности к событиям, происходящим в Париже…© tvcok.ru
Трейлер 1
Луи Маль: май
Иногда так происходит, что оценки к фильму ставить достаточно сложно. Сложно ведь четко идентифицировать собственное мнение о ленте, очистить его от влияния признанных авторитетов (например, мнений критиков и друзей), силы влияния имени режиссера и своего положительного отношения к нему. Все это относится и к данному фильму Луи Маля. Вроде бы все внешние факторы настаивают на высокой оценке, а вот что-то внутреннее никак не позволяет. Даже места для симпатии не находится. И это при всей моей симпатии к сюрреализму.
Все дело в том, что на этот раз Маль активно использует богатое наследие Луиса Бунюэля, делая собственные хроники скромного обаяния французской буржуазии. Поддерживая общие контуры сценария про то, как несколько буржуа в самый разгар известных майских событий 68-го приехали во французскую глушь, чтобы похоронить родственницу и поделить наследство, Маль рассказывает нам о чем-то своем. Вновь, как и в «Черной луне» он изысканно зашифровывает в аудиовизуальную линию понятный лишь ему одному исходный код. Абсурдное поведение героев относит нас к Сартру и Камю выделяя множество экзистенций.
Впрочем, так ли важен смысл, если форма оказывается не слишком привлекательной. За вычурной учтивостью конечно же скрывается яростное обличение, только вот наверное по большей мере в данном случае и обсуждать не интересно. Ну собрались. Ну мелочные и не идеальные. Ну девушка предложила групповой секс. Ну много беседуют о бунте. Дальше то что? Простите, но не распознал я всего изыска. Увы. Это ведь дело вкуса. И возможно, кто знает, как-то посчастливится узнать, что зашифровал Маль в этом фильме скажем критику Иди Амина или стихотворение Китса, и вот тогда может и смогу разглядеть в этом произведении шедевр. А пока, лишь -
4 из 10
Жизнь... продолжается.
Неотъемлемым свойством французского кинематографа всегда являлся чарующий флирт, способный завести зрителя хоть на край света. В одной из своих последних картин маэстро Луи Маль смешал несколько сюжетных линий, но кокетничанье без грамма пошлости придало распутыванию клубка особое наслаждение. Завязка не оригинальна: родственники, терзаясь скорбью и алчностью, приезжают в дом покойника, начиная одновременно подготовку к похоронам и делёжку имущества. Этот избитый сюжетный ход дополнился двумя любопытными штрихами: во-первых, где-то в Париже происходят события поистине исторические, бунтует молодёжь, тогда как основные персонажи застряли в провинции и меланхолически радио слушают в информационной жажде; во-вторых, здесь привычная чеховская ситуация разбавляется национальной иронией, отчего порою кажется, что ты медленно, растягивая удовольствие, поедаешь виноград, в каком порою попадается и горькая ягодка. Секрет данного фильма кроется в желании режиссёра предаться волнующей атмосфере человеческого бытия, столь хрупкого и ненадёжного, что в этом и состоит его небывалая магия. Успехи - Канны, Мостра, «Сезар» - позади, Маль идёт в ногу вместе с главным героем Милу в исполнении обаятельного Мишеля Пикколи, обозревая течение времени: сволочную красоту природы, когда один вид вытесняется другим, когда прекрасен и покойник, и темпераментный парень-социалист. Всё это немыслимое сборище из дружелюбного Милу, саркастичной лесбиянки Клер, лицемерной Камиллы, отдыхающего рядом с радиоприёмником Жоржа, травящего байки Гримальди, гипнотической англичанки Лили, студента Пьера-Алена, всех прочих составляет собою общую группу. Все они ходоки. Путешественники, порхающие по временному пути, порою собираясь, порою разбредаясь каждый по своему закоулку мелких радостей и огромных проблем. Чувствуется, что картину поставил человек немолодой, оглядывающийся на былое прошлое не то с ностальгией, не то с ожесточением. В первый раз история кажется совсем простой, но при пересмотре ты понимаешь, как же многогранны персонажи, как же необъятна эта упоительная французская провинция, как же значительны улыбки, взгляды, торопливые и неспешные шаги, как же чуден мир, где антагонисты могут танцевать друг с другом, где люди приезжают, чтобы уехать, где здание величаво умирает год за годом, успевая хоронить своих ничтожных хозяев.
Утопая в нежной операторской работе Ренато Берта («До свидания, дети»), продираясь сквозь славную компанию грустных чеширских котов (грация Миу-Миу, шарм Харриет Уолтер, стервозность Доминик Блан, скептицизм Мишеля Дюшоссуа и энтузиазм Рено Даннера) под незатейливую музыку Стефана Граппелли («Вальсирующие»), мы недоверчиво ищем подвох, но постепенно расслабляемся и позволяем волнам мирной революции унести себя далеко-далеко, где тоже есть боль, но не такая отчётливая. Даже в реальности всё так парадоксально: для Бруно Каретта, сыгравшего Гримальди, это был последний фильм, и, скорее всего, единственный, по которому его запомнили и будут вспоминать. Что до Полетт Дюбо, то она жива и поныне, в этом году ей исполнилось 100 лет, а ведь она изображала в фильме умершую женщину, вокруг коей и разгорелся весь сыр-бор. У судьбы своеобразное чувство юмора.
Сочетание хорошо продуманного сценария и слаженности съёмочной группы позволило порывам лирическим Луи Маля подарить преданным поклонникам и просто завзятым киноманам феерический бокал не то игристого шампанского, не то полусладкого вина. Такие фильмы необходимо смаковать, возвращаясь к ним спустя длительные периоды, когда можешь ощутить перемены в собственном мировоззрении. Когда ты стал немножко новым, неузнаваемым, и тогда «Милу в мае» с ухмылкою мальчишеской щёлкает тебя по лбу - «Ты стал старше, дружище, но в глубине души своей всё ещё ребёнок, всё ещё полон надежд, мечтаний, устремлений». Пожалуй, ничто не достигается таким упорством, как гармония душевная - вот почему, не взирая на все лишения, Милу по-прежнему счастливый человек.
У Чехова - всеми забытый в доме старик Фирс, у Маля - забывающий все несчастья старик Милу.
Посвящается таинственной секундной стрелке, проворно забирающей у меня крохотную частичку жизни и дарящей воспоминания драгоценные.
Перед отправкой уведомления рекомендуем прочесть страницу помощи (http://www.tvcok.ru/help/).
Пожалуйста, опишите возникшую проблему, отметив один из вариантов или указав другую причину.
Скопируйте код ниже и вставьте на свой сайт.
В этом случае вам могут приходить уведомления и для старых серий.