Милый, дорогой, любимый,единственный...
Водитель подбирает на улице девушку с ребенком и спасает её от преследователя. Постепенно он понимает, что создавшаяся ситуация не столь однозначна, как сразу ему показалась...
- В фильме были использованы песни на стихи Беллы Ахмадулиной, Владимира Высоцкого, Бориса Гребенщикова и Булата Окуджавы.
Вадим при странных обстоятельствах соглашается подвезти в аэропорт молодую женщину с младенцем. По дороге она рассказывает о любимом человеке, ради которого, якобы, готова на все. Вадим слишком поздно понимает, что это - не просто красивые слова. Он уже невольный участник чужой игры.
Забавно
Оригинальный фильм. Случайно (как обычно это бывает) по телевизору посмотрел.
Кругом всё «Стиляг» рекламируют, обсуждают, хвалят, ругают, а тут тихо, мирно, незаметно показали фильм, который очень доходчиво объясняет, что это за люди такие были, правда, чуть попозже - дети их, если хотите, что, в общем-то, сути дела не меняет.
Очень понравился главный герой. Уж не с него ли были списаны таксисты во втором «Брате» - чертовски похоже: что ни слово, то в точку - хоть записывай.
Опять же сюжет: простая вроде бы история, а закрутили-то как! Ну, браво, ей богу. Единственное, что не понравилось - настолько сумбурно всё происходит, настолько резко, динамично, что не успеваешь... думать! Пока пытаешься уследить за сюжетом, схватить суть событий, как говорится, да просто понять, что к чему, авторы в лице главных героев (В. Приемыхов - блестящее попадание в роль, О. Машная - фантастическая истеричка - как живая!) говорят толковые вещи. Идет реальная схватка двух идеологий - двух поколений. Впечатляет, честно говоря. В первую очередь тем, что понимаешь: а ведь такие (как Анна) люди есть! И их много! Вот ведь в чем ужас. И, самое-то главное то, что их не переубедить! Бесполезно! Пока сами не повзрослеют, пока сами свой путь до конца не пройдут - не поймут ведь. Да и то не факт. Да-а...
Классное кино. С точки зрения идеи, содержания - просто высший балл. Исполнение, конечно, немножечко подвело - обстоятельности чуток не хватает, я считаю.
Но, всё равно, оценку ставлю высокую - за смысл, за то, что он есть.
Andron
Всё-таки странно, что фильм, снятый три десятилетия назад, воспринимается более современным, чем основная часть картин последних лет. Не буду подробно разбирать конфликт поколений и связанных с этим двух систем ценностей. О нём весьма доказательно пишет andron. Подчеркну лишь, что героиня понимает жизнь как бесконечное и неограниченное счастье, которое её обязаны предоставить, это своего рода составная часть культа жизни-радости молодого, красивого, смелого и имеющего наглость отхватить своё, а, возможно и чужое, который тогда лишь начинал формироваться, а ныне расцвёл пышным цветом.
Но мне хочется посмотреть на фильм и с немножко другой точки зрения. Героиня, как ей кажется, руководствуется неоспоримой истиной: любовь - главная ценность, ради неё надо жертвовать всем и всеми, во имя любви всё оправдано. Такая псевдоромантическая идея навязывается всей современной поп-культурой: песнями, ток-шоу и т. д. «Любовь всегда права». Увы! ничто не может выламываться из нравственных норм и существовать над ними. Так и было в классическом искусстве: и у Пушкина, и у Чехова и у всех других. Нынешнее легкомыслие, звучащее со всех подоконников и эстрад, лишь сбивает молодёжь с толку. Кажется, чем на большее ты можешь посягнуть во имя любви, тем истиннее докажешь и силу своего чувства, и масштаб своей личности, Машная, забывшая в аэропорту о ребёнке. Изумительно точно в этой почти фантастической ситуации, рисует этот угар любви, несокрушимую уверенность в своём праве на все эти ужасные поступки. Вся эта «романтика» настолько вбита в её мозги, что она теряет способность сколь-либо адекватно воспринимать мир. Иронические комментарии героя Приёмыхова не способны вернуть её к действительности. Поэтому посещение в больнице матери девочки для неё истинный шок: рушится то, что считалось непреложным и внушалось ей на протяжение всей её жизни. В данном аспекте она жертва, и этот ужас неизбежен: так расплачиваются за бездумное подчинение распространяемым в обществе стереотипам.
Очень интересны и рассуждения героя Приёмыхова об Иванушках-дурачках, которым совесть не позволяет отойти в сторонку и которым приходится расхлёбывать кашу, спасать этих глупых, неадекватных детей. Слава богу, что такие люди ещё есть, хотя это, конечно, вымирающий класс.
Особенно хочу отметить работу Приёмыхова: не только очень оригинальный, прекрасно построенный с неожиданными поворотами сюжета сценарий, но и великолепные диалоги, очень точные и в то же время потрясающе остроумные. Давно не слышал с экрана такого прекрасного русского слова.
Дуэт Приёмыхова и Машной - отдельный источник удовольствия. А сколь умело и уместно использованы песни!
Сколько уж лет нет с нами Динары Асановой, а её фильмы по-прежнему можно изучать студентам, они профессиональны и актуальны.
Lev Myshkin
Перед отправкой уведомления рекомендуем прочесть страницу помощи (http://www.tvcok.ru/help/).
Пожалуйста, опишите возникшую проблему, отметив один из вариантов или указав другую причину.
Скопируйте код ниже и вставьте на свой сайт.
В этом случае вам могут приходить уведомления и для старых серий.