Мой ласковый и нежный зверь
Оленька, дочь лесничего Скворцова, кажется мужчинам неземным созданием. Она изящна, непосредственна и ангельски красива, она могла бы быть украшением общества, но вынуждена жить в глуши, ухаживая за больным отцом. Оленька мечтает оставить его скучный дом и выходит замуж за пожилого графского управляющего Урбенина, но в день свадьбы признается в любви судебному следователю Камышеву, а вскоре, отвергнув и его, и мужа, становится графской содержанкой. В ее маленьком, расчетливом сердце живет лишь любовь к себе самой…© tvcok.ru
- Снято по мотивам повести А. П. Чехова «Драма на охоте»
- Вальс для кинофильма написал Евгений Дога. Фильм почти полностью был снят в усадьбе Валуево. Съёмки городских сцен происходили в Суздале.
- В 1978 году фильм номинировался на Пальмовую ветвь Каннского кинофестиваля.
Альтернативное описание: Очаровательная Оленька, дочь лесничего Скворцова, вынуждена губить свою молодость в глуши и бедности, разделяя общество полусумасшедшего отца. Отчаявшись, она выходит замуж за пожилого вдовца Урбенина, но в день свадьбы понимает, что безумно влюблена в судебного следователя Камышева. Однако бросать мужа и уезжать с любимым она не спешит: Камышев, к сожалению, совсем не богат. Гораздо привлекательнее в денежном отношении для Оленьки граф Карнеев, любовь которого она благосклонно принимает, разбивая сердце мужу и жестоко оскорбляя Камышева. Драматическая развязка ее метаний неожиданно наступает на охоте, которую граф затеял, чтобы развлечь провинциальный бомонд.© Fast-Torrent.ru
Альтернативное описание 2: Юная Оленька родилась и выросла в бедной семье, поэтому вынуждена выйти замуж за богатого, но нелюбимого человека, который, к тому же, гораздо старше ее. Но сердцу не прикажешь, и страстная любовь вдруг настигает «девушку на выданье» - вот только любящий ее человек не может смириться с тем, что она отдана другому...
Музыка, волнующая сердца... Сюжет, тревожащий мысли...
Пишу этот отзыв и слушаю знаменитый вальс Евгения Доги. Говорить о фильме что-либо плохое я не могу. Чехов - мой любимый писатель, и все его произведения я перечитывала по многу раз. «Драма на охоте» - особое сочинение, совершенно не в манере Чехова писать подобные повестии и рассказы. Но все же что-то в «Драме» есть такое, что заставляет меня снова и снова пересматривать экранизацию в исполенении Эмиля Лотяну.
И это что-то - музыка! Сам фильм, можно сказать, заурядный. Игра актеров, пейзажи, диалоги, концовка - все это предсказуемо хорошо и красиво. Но музыка!.. Это просто нечто! Когда я смотрю на вальс Оленьки и Сергея Петровича, хочется плакать. Я не музыкальный критик и не мне описывать всю прелесть мелодии вальса с ее подъемами, внезапными всплесками эмоций и еще более внезапными спусками.
Однако, скажу с уверенностью, не будь вальса в фильме, он бы не пользовался такой популярностью. Это тот редкий случай, когда экранизация лучше, чем само произведение, когда в кино чувства переданы ярче, чем на страницах книги. И это достигается исключительно благодаря живой музыке Евгения Дмитриевича. За музыку
10 из 10
Give_U_Fire
«Только сложится нелегко дружба пламени с мотыльком...» (с)
Бывает так, что кажется, что-то внутри тебя, в душе и сердце, натянуто и звенит, как гитарная струна, готовая вот-вот лопнуть. И ты от этого испытываешь невероятное напряжение, но в то же время не хочется, чтобы оно заканчивалось.
При просмотре этого фильма у меня было именно такое чувство. Одно большое и безграничное, которое вобрало в себя массу чувств обычных и доступных каждому, - восхищение, грусть, негодование, жалость, сострадание, изумление, презрение, отторжение, сожаление. И если первое из них в основном у меня вызывали прекрасные и ошеломляющие взор кадры наших русских пейзажей, которые весь фильм сопровождают героев, природа, которая испытывает вместе с ними всю бурю эмоций, рождается, живет и умирает, как их любовь, то всей остальной гаммой чувств я обязана превосходной игре потрясающих актеров. Не могу сказать меньшего о тех, чьи роли и созданные образы стали на время просмотра фильма для меня более реальными и живыми, чем все окружающее рядом.
Бурю негодования вызвала у меня Оленька Скворцова, ставшая затем Урбениной. Вот бывают же на свете такие роковые женщины, которые одним махом могут навлечь на любящих их мужчин беды, ставящие крест на всей их дальнейшей судьбе! Это милое грациозное создание одним мужчиной не ограничилось. В ее недолгой и скоротечной жизни их было трое. И каждого настиг злой рок в виде милого, но обманчивого лика любви. Да и самой Оленьке досталось, наверное, больше всех. Галина Беляева, исполняющая эту роль, как обычно, мастерски балансировала на грани глубокого погружения в роль и гротескного переигрывания. Иногда казалось, что чувства ее героини сплошное притворство. Но на самом деле это не так. Просто вот такая она была, Ольга Николаевна, живущая одним днем, одним моментом, чувством, но не разумом.
И восхитительная троица тех, кто сложил свою голову на плахе любви и страсти, - муж Урбенин (Леонид Марков), поклонник граф Корнеев (Кирилл Лавров) и возлюбленный Сергей Петрович Камышев (Олег Янковский).
Все трое сыграли свои роли безупречно, эмоционально и с надрывом. Чего стоили только крупные планы их глаз, в которых проносилось столько много всего того, чего не было сказано, но оставило след в душе посмотревшего. Отдельного слова заслуживает и Олег Янковский. Камышев ... Красивый, влюбленный, ревнивый, уязвленный. Сердце замирало от его взглядов на Оленьку, от его ласковых слов, так же как и оборвалось оно от его последнего ласкового слова. Янковский великолепно показал нам своего героя, он просто стал Камышевым на этот час с небольшим, прожил его жизнь и оставил в нашей памяти эту драму в неизгладимом образе Сергея Петровича.
И эта волшебная музыка... Весь фильм сопровождали переборы гитарных струн и рвущие душу цыганские романсы. А про великолепный свадебный вальс Евгения Доги много можно не говорить, настолько он стал известным после этого фильма. Кадры с Камышевым, кружащим на руках Оленьку под звуки этого вальса, я считаю одними из самых красивых и романтичных в нашем кинематографе.
«Мой ласковый и нежный зверь» перекликается у меня с такими известными фильмами как «Табор уходит в небо» того же Эмиля Лотяну, «Олеся» и «Очарованный странник», потому что в каждом из них есть всепоглощающая страсть и любовь, безжалостно сметающая все на своем пути, скоротечная и яркая, как жизнь мотылька, летящего на пламя. Не оставляющие ничего, кроме красивой, но безмерно грустной истории.
10 из 10
Неволк
Перед отправкой уведомления рекомендуем прочесть страницу помощи (http://www.tvcok.ru/help/).
Пожалуйста, опишите возникшую проблему, отметив один из вариантов или указав другую причину.
Скопируйте код ниже и вставьте на свой сайт.
В этом случае вам могут приходить уведомления и для старых серий.
Похожие фильмы
Показать большеКомментарии
|
От пользователя Гендальф:
Замечательная классика! Прекрасный вальс и циганские напевы, колорит того времени!
|
06:59 / 12.09.2015 |
|
|
От пользователя Sakery:
Классика русского кинематографа! Песня Евгений Дога - Вальс просто шикарна! 5+
|
08:38 / 20.02.2012 |
|