Мольер / Molière
XVII век. После долгих скитаний в Париж возвращается Мольер, его ждет работа в Королевском театре. Некто месье Жордэн оплачивает долги знаменитого автора, рассчитывая на то, что Мольер поставит в театре его одноактную пьесу весьма пикантного содержания. В жизни великого комедианта завязывается еще одна остроумная, но далеко не единственная интрига. Своим домочадцам Жордэн представляет Мольера ревностным католиком по имени Тартюф…
- По словам Тирара, идея фильма родилась у него после того, как он решил перечитать мольеровского «Мизантропа».
- Тирар не скрывал в интервью, что образцом для подражания ему послужил фильм Джона Мэддена «Влюбленный Шекспир» (1995).
- Во время написания сценария Тирар и его соавтор Грегуар Виньерон перечитали множество биографий и художественных произведений, посвященных Мольеру. Наибольшее впечатление на них произвела пьеса Михаила Булгакова «Кабала святош».
- В интервью Тирар также ссылается на классический фильм Ариана Мнушкина «Мольер» (1978), гигантское, более чем четырехчасовое биографическое полотно.
- Режиссер рассказывает, что выбор Ромена Дюри на главную роль кажется ему удачным, даже несмотря на то, что Дюри никогда не играл в театре и вообще не имел никакого отношения к классическому театру.
- Актер Фабрис Лукини не сразу согласился на роль месье Журдена. Он долго думал, стоит ли браться ему за такого героя, а также сомневался, получится ли фильм о Мольере у режиссера, который не так давно только дебютировал в кино.
- По замыслу Тирара, герои фильма, окружающие Мольера, пришли из его пьес. Так, Селимена - это героиня «Мизантропа», месье Жарден - персонаж «Тартюфа», и т. д.
- Специально для съемок фильма музей предоставил постановщикам древнюю арфу. Арфа эта была изготовлена в 1760 году, намного позже того времени, когда жил Мольер.
Сезар, 2008 год
Номинации:
Лучший актер второго плана (Фабрис Лукини)
Лучший сценарий
Лучшие костюмы
Лучшие декорации
ММКФ, 2007 год
Победитель:
Лучшая мужская роль - Серебряный «Святой Георгий» (Фабрис Лукини)
Приз зрительских симпатий
Номинации: Приз за лучший фильм - Золотой «Святой Георгий»
XVI век Мольер, после долгих странствий и скитаний по миру, возвращается в Париж, он будет работать в Королевском театре. Месье Жордэн оплачивает долги Мольера и надеется, что тот составит ему протекцию. И одноактовая пьеса пикантного содержания, вышедшая из под пера Жордэна, увидит свет, принеся ему известность. Своим же домочадцам Жордэн представляет Мольера ревностным почитателем католической церкви под именем Тартюф. На протяжении всей картины Мольера преследуют интриги и различные остроумные ситуации. © Fast-Torrent.ru
Прекрасный фильм, рассказывающий о жизни блистательного французского комедиографа Мольера!! Я получила колоссальное удовольствие после просмотра. Замечательная актёрская игра, особенного исполнителей ролей Журдена, Эмильены и самого Мольера... Восхитительный саундтрек... Интересный сюжет, позаимствованный из комедий Мольера «Мещанин во дворянстве» и «Тартюф», но, как мы узнаём по фильму, из жизни самого комедиографа...
Тональность фильма постоянно меняется: мы смеёмся над забавными ситуациями, в которые попадает главный герой, над глупость и недалёкость господина Журдена, но в следующее мгновение плачем, когда узнаём, что на самом деле пришлось испытать героям в момент, когда жизнь предстаёт перед ними во всей полноте и своей неблаговидности... Истинно мольеровский стиль - «смех сквозь слёзы».
Ставлю 10 из 10 и всем советую посмотреть этот фильм.
Blueberry Nights
«Это будет комедия»
«Мольер» - это не просто комедия, и я доведу это. Фильм вызывал восхищение в зрителей нескольких кинофестивалей, в частности и Берлинского, потому что в нем есть большое число забавных сцен, которые привлекают и заставляют посмотреть прекрасную картину до конца.
Но, по моему мнению, весело будет лишь тем, кто никогда не читал «Мещанина-шляхтича», «Тартюфа», «Мизантропа» или любого другого произведения всемирно известного драматурга - Мольера. Кстати, в краткой информации о фильме допущена ошибка: Жан Батист Поклен жил не в XVI, а в XVII ст. Для кого-то, возможно, это не слишком принципиально, но такой ошибки допускать нельзя: середина XVII ст. - золотая эпоха в истории Французской монархии.
Полистав страницы энциклопедий, мы очень мало можем узнать о драматурге. Там даже пишут, что отец Мольера работал при дворе. Но в киноленте Лорена Тирара все это игнорируется. Мольер изображен в период его амбициозного развития как сценариста и актера, изображен даже период его творческого упадка.
Но сюжет фильма не только об авторских подвигах Поклена. В основе лежит история пребывания актера в большом особняке богатого предпринимателя господина Журдена. Мольер обязывался научить богатея «всех тонкостей актерской профессии» взамен на оплату большого долга драматурга. Казалось бы, интересное начало, но дальше все выходит за пределы запланированного. И причиной этого стала семья того же месье Журдена.
Характер художника меняется очень быстро: сначала он пытается убежать из дома, а затем приспосабливается к внешней обстановке и даже несколько дней проживает там в душевном счастье. Однако последующие события очень резко изменили актера, заставив его аж 13 лет путешествовать Францией со своей труппой. Прославившись на все государство, Мольер получил от самого короля прекрасный театр, но именно в этот момент вдохновение погасает.
И причина всех выше упомянутых событий - любовь. Я искренне сочувствую главному герою: он всю жизнь веселил людей, а сам был счастливым не долго. Говорят, что человеку полезно поплакать, когда в нем собрался избыток разнообразных эмоций. Ромен Дюри, честно говоря, очень искусно плачет (вспомните хоть бы «Арсена Люпена»), потому эти слезы лишь добавляют фильму драматичности.
Я просто в восторге от игры всех актеров. Фабрис Лучини исполнил ответственную и веселую роль, Эдуарда Баэра я помню как хорошего комика еще из «Двух нулей», а персонаж Лауры Моранте просто очаровал меня. А что уже говорить о костюмах, декорациях, садах, домах и других пейзажах... Думаю, вы все поняли.
Теперь я объясню, почему этот фильм, по моему мнению, - именно драма. Настоящий Мольер писал свои выдающиеся пьесы в таком виде, который потом приобрел название «большая комедия». Этот жанр характеризовался использования особого средства - сарказма, то есть высмеивания. В этом смысле драматург убил сразу двух зайцев одним выстрелом: он открывал людям глаза на тогдашние проблемы общества, использовав самое популярное средство - комедию. Душа же его кричала и даже отказывалась от всех королевских привилегий.
То есть Лорен Тирар тоже испытал себя в роли Мольєра-режиссера, и должен сознаться, что удалось ему все просто безукоризненно. Как же можно тогда считать фильм «Мольер» просто комедией, если он заканчивается слезой?
Хочу также открыть вам тайну немалого успеха многих французских фильмов. Некоторые большие тамошние телекомпании, такие, как Canal + или TPS, пытаются производить только действительно хорошие фильмы, потому что их же они потом показывают на своих каналах, к тому же круглосуточно один и тот же фильм. Так я познакомился с «Двумя братьями», «Арсеном Люпеном», «Мольером» и «Жизнью в розовом цвете».
Впервые я смотрел «Мольера» на оригинальном французском языке. Хоть я и не мог перевести большинство диалогов, суть фильма будто-то понял. То есть, услышав непонятные слова, я все-таки научился общаться языком Мольера. Российская же версия стала для меня еще большим открытием. «Мольер» - это кино, которое я пересматривал чаще всего в жизни, получая постоянно огромное удовольствие.
Возможно, мое впечатление от этого фильма может казаться слишком преувеличенным, но оценку ему я ставлю с удовольствием и огромным желанием поддержать...
10 из 10
xxxVidocqxxx
Перед отправкой уведомления рекомендуем прочесть страницу помощи (http://www.tvcok.ru/help/).
Пожалуйста, опишите возникшую проблему, отметив один из вариантов или указав другую причину.
Скопируйте код ниже и вставьте на свой сайт.
В этом случае вам могут приходить уведомления и для старых серий.