Моя заветная мечта / Der ganz große Traum
Английский учитель в 70-е годы ХIX-го века поступает в немецкую школу для мальчиков. Чтобы наладить контакт с учениками он представляет им практически неизвестную в Германии игру — футбол. Вскоре его методы работы начинают вызывать недовольство со стороны руководства школы.
Этот фильм стоит увидеть лишь однажды...
Нет никаких сомнений, что экранизация этой истории окажется интересной для Германии и не понятной для Англии. Я смотрела этот фильм на немецком и признаюсь поняла многое лишь потому, что дело шло о таком замечательном виде спорта, как футбол. А футбол в начале 70-х - вещь интересная, даже диковинная: не было назойливых, подкупных судей, орущей публики и игроков, натягивающих майки себе на головы, после каждого гола... Нет, это не тот футбол! Но сколько шарма и наивности в этом фильме! Смешных и грустных моментов... А суть, друзья мои, скрывается в самих отношениях между людьми, умением не отрекаться от своей мечты и желанием изменить то, что уже можно считать несносным.
MARY Deja Vu
У истоков мюнхенской «Баварии»
Идеалистично настроенный малоопытный учитель Конрад Кох, покинув берег родной Британии, приезжает в помешанную на муштре Германию (середина девятнадцатого века - пошёл отсчёт до Первой Мировой) обучать здешних школьников английскому языку, дивясь строгостям немецкого порядка, будто сам никого не порол.
Споткнувшись о произношение, молодой преподаватель вспоминает о прихваченном на память подарке, кожаном шаре, используя который начинает тренировать мальчишек правильно выговаривать иностранные слова, попутно открывая им премудрости неизвестной игры под названием футбол, разжигая тем интерес школьников, презрение коллег и ненависть от лица состоятельных горожан.
Демократичный спорт сплачивает в одной команде ребят разного достатка и неравных сословий, объединяя их в команду единомышленников, чего не может пережить самодовольная знать вроде Ричарда Хартунга, гневно осаживающего своего сына, влюбившегося в прислугу, отослав милую девушку подальше от парня, чтоб не дай Бог...
Активизируя конфликт между учителем и обществом, кино локализует его в поляризованных классных отношениях дерзкого аристократа Феликса Хартунга и застенчивого пролетария Йоса Борнштейда, как нарочно, вверенным контрастным молодым актёрам Тео Требсу и Адриану Муру, которые стоят друг друга и не постоят за ценой.
У обоих ребят есть отдельная игровая линия и ясно определённая характерная основа, где каждому отведено достаточно места, чтобы зачерпнуть из глубины. Тогда как фильм, избегая лишних перегрузок, рассыпается в насмешках и неловких положениях, у этих мальчиков появляется много поводов показать собственные достоинства, споря с родителями или соперничая между собой.
Героическая самоотдача Требса обращается в разгорающуюся мятежность непокорного сына, что ничуть не ослабляет обезоруживающего обаяния сногсшибательного Адриана Мура, который буквально меняется в теле, делающимся форменным искусством, в котором проживают святая душа и тяга к незнакомой игре.
Однако не стану оригинальничать, поскольку, вместе с другими, вижу в этой картине отблески «Общества мёртвых поэтов» Питера Уира, уподобляя наивную работу Даниэля Брюля призывной роли Робина Уильямса, что можно расценивать не только в критическом, но и в комплиментарном смысле, позволяя связать идейные смыслы этих двух далеко не равноценных кинолент.
Словом, не ждите великих потрясений, но и не бойтесь серьёзных потерь, всё же это кино о любви и дружбе, о превратностях политики и коллективной борьбе, где сюжетный примитивизм искупается уверенностью симпатичных исполнителей, с верой убеждающих в своей правоте.
gordy
Перед отправкой уведомления рекомендуем прочесть страницу помощи (http://www.tvcok.ru/help/).
Пожалуйста, опишите возникшую проблему, отметив один из вариантов или указав другую причину.
Скопируйте код ниже и вставьте на свой сайт.
В этом случае вам могут приходить уведомления и для старых серий.