Мумия / The Mummy
Египетский жрец Имхотеп через 3700 лет после смерти возвращается к жизни. Повстречав англичанку Хелен Гросвенор, он узнает в ней жрицу, жившую также почти сорок столетий назад…
- Пьеса Нины Уилкокс Патнем и Ричарда Шайера, по которой предполагалось поставить фильм, называлась «Калиостро» («Cagliostro»). Впоследствии она была переписана «под Египет» Джоном Балдерстоном с целью поэксплуатировать интерес публики к находке знаменитой гробницы Тутанхамона.
- Имя «Имхотеп» было взято Джоном Балдерстоном из иероглифической надписи - это имя одного из древнеегипетских зодчих.
- Грим для роли Имхотепа разрабатывал Джек Пирс. Тщательное наложение грима для съемок крупных планов занимало у него и Бориса Карлоффа до восьми часов в день.
- Эпизод воспоминаний Имхотепа о событиях древности намеренно снят в манере немого кино - без реплик, с характерной выразительной жестикуляцией и мимикой персонажей и даже слегка измененной скоростью съемки.
- В первоначальном варианте фильма был большой эпизод, показывавший цепочку реинкарнаций Анксенамун в разные эпохи истории. Этот материал был целиком удален из прокатной версии фильма по требованию цензуры и считается утраченным. Единственным остатком этого эпизода является упоминание в титрах так и не появляющегося на экране Генри Виктора в роли «саксонского воина».
- Некоторые ситуации и мизансцены фильма почти точно имитируют ситуации и мизансцены фильма «Дракула» - первого сверхпопулярного звукового ужастика студии Universal.
Замечательный фильм. Классика ужаса - это звучит гордо! Да и Борис Карлофф играет очень красиво: мрачный такой, страшный и необычный. Думаю, фильм будут смотреть во все времена. Не только, потому что классика, а потому что никогда больше такого славного сочетания не увидят: любовь, мрак и красота.
Нынешние фильмы уже коренным образом отличаются от старого кино. И это не хорошо и не плохо. Так должно быть! Я думаю, что фильм понравится настоящим фанатам кинематографа.
10 из 10
Марта
До поры до времени, я видел фильм про Мумию образца 99-го года с Бренданом Фрейзером и Рейчел Вайс в главных ролях. Лишь только после того, как в книге «Монстры. Приведения. НЛО» мне довелось посмотреть страницу об изготовлении знаменитых киномонстрах (Кинг-Конг, Франкенштейн, и, конечно же, - Мумия), во мне загорелось желание увидеть фильы с участием этих опасных персонажей. Кстати, на коих были сделаны многочисленные ремейки. Но оригинал - это, все же, оригинал...
«Мумия» Карла Фейнорда - это мощнейщий блокбастер своего времени (наряду с теми же «Кинг-Конгом» и «Франкенштейном»). Это сейчас превращение лица человека в физиономию мумии (за 10 секунд) покажется пустяковым делом. Но в то время, когда не было компьютерной графики, таково действо считалось сильным кинематографическим скачком вперед.
К тому же, спокойная музыка в восточно-африканском стиле придает спокойствие повествованию итак страшной ленте. Достаточно вспомнить зловещий взгляд исподлобья трехтысячелетнего Имхотепа в исполнении Бориса Карлоффа - будущего Франкенштейна Голливуда. Такой взгляд... и ты сам через минуту станешь мумией.
Пожалуй, единственный недостаток фильма - время! Только тебя охватывает страх... и фильм подходит к концу. А ведь можно было, чтобы Имхотеп еще пощекотал нервы. Видно продюсеры испугались за здоровье зрителей (может, были и какие-то другие причины... к примеру, голливудский конвейер в те годы, даже несмотря на кризис в стране, выпускал по две-три сотни в год картин разных жанров и масштабов - поэтому и приходилось целесообразно экономить деньги ради временного хронометража). Но «Мумия», несмотря ни на что, уже заняла свое место в нише мирового кинематографа.
Смотрите классику!
9 из 10
Ян Окалита
Перед отправкой уведомления рекомендуем прочесть страницу помощи (http://www.tvcok.ru/help/).
Пожалуйста, опишите возникшую проблему, отметив один из вариантов или указав другую причину.
Скопируйте код ниже и вставьте на свой сайт.
В этом случае вам могут приходить уведомления и для старых серий.