Мушкетеры 20 лет спустя
В неспокойное для Франции и себя лично время кардинал Мазарини требует у королевы Анны поделиться с ним именами четверки друзей, которые с успехом помогали ей в борьбе против кардинала Ришелье. Королева называет имя д'Артаньяна, лейтенанта королевских мушкетеров.
Мазарини вызывает его к себе и приказывает разыскать Атоса, Портоса и Арамиса, заодно попытавшись привлечь их к нему на службу. Но д'Артаньяну удается выполнить поручение лишь наполовину: в то время как Портос, далекий от политики, присоединяется к нему, Атос и Арамис оказываются по другую сторону баррикад - они всецело поддерживают враждебную кардиналу Фронду. Таким образом, бывшие друзья оказываются врагами и их пути пересекутся гораздо раньше, чем они могли бы предположить...
Экранизация А. Дюма: «Три мушкетёра»
1. Д`Артаньян и три мушкетера (1979)
2. Мушкетеры 20 лет спустя (1992)
3. Тайна королевы Анны, или Мушкетеры 30 лет спустя (1993)
4. Возвращение мушкетеров (2009)
- Съемочную группу дважды обворовывали, украв весь реквизит. Директору картины Олегу Ботогову пришлось договориться с местным начальством, и заключенные в короткие сроки восстановили весь реквизит по фотографиям.
- Первоначально музыку к фильму должен был писать Александр Градский.
- В самом начале съемок Михаил Боярский неудачно упал с лошади и сломал руку. Поэтому все съемки он провел в гипсе, в перчатке на левой руке.
- Съемки сразу двух продолжений фильма «Д`Артаньян и три мушкетера» (1979) проходили в Талинне и в Нарве, в Иван-городе и в Белгороде-Днестровском, в Ялте и в Одессе, в Санкт-Петербурге и в его окрестностях, а также в пустыне Каракум, под Бухарой.
- Во время съёмок Михаил Боярский, Вениамин Смехов, Валентин Смирнитский и Игорь Старыгин оказались именно в том возрасте, что и их герои в романе.
- Фильм снят по мотивам романа А. Дюма отца «Двадцать лет спустя».
- Во время съёмок фильма Георгий Юнгвальд-Хилькевич был вынужден срочно уехать лечиться в Америку, и Михаил Боярский некоторое время замещал его и снимал эту картину как режиссёр.
- Во время съёмок фильма Михаил Боярский параллельно снимался на киностудии «Ленфильм» в музыкальной картине Яна Фрида «Тартюф».
Время не помеха дружбе
На мой взгляд, это лучший фильм из серии. Первый, конечно, был тоже отличный, однако я расцениваю большую часть первого фильма, как весёлый и лёгкий мюзикл, который приятно посмотреть на Новый год или другие праздники. Если же вы хотите увидеть Настоящий фильм про мушкетёров, то смотрите «Мушкетеры 20 лет спустя».
Отличный сценарий, мрачная атмосфера, превосходные благородные (на мой взгляд наиболее точное слово, описывающее музыку к фильму) саундтреки, легкая эротичность (не ожидал такого от мушкетёров, но понравилось) делают этот фильм Фильмом с большой буквы. Новые актёры также улучшают этот фильм. Хочется отметить из новичков Виктора Авилова, потрясающе сыгравшего сына Миледи Мордаунта, более злого и мстительного, чем его мать, Анатолия Равиковича, который блестяще воплотил на экране жадного, капризного, но смешного кардинала Мазарини, Игоря Дмитриева в небольшой роли Бофора, Алексея Петренко в роли Карла 1-го, Сергей Шнырев стал самым лучшим Раулем во всех наших фильмах про мушкетёров. Приятно было видеть возвращение Алисы Фрейндлих, как королевы, Юрия Дубровина в роли Ла Шене, Владимира Балона, де Жюссака, хотя в книге его не было, насколько я помню, Балон прекрасно вписывается в фильм, как противник главного героя.
Очень много хороших актёров снялось в этом фильме, но надо сказать, наконец о четвёрке мушкетёров. Атос, Портос, Арамис, Д'Артаньян. Кажется, что эти роли были просто созданы для Вениамина Смехова, Валентина Смирнитского, Игоря Старыгина, Михаила Боярского. Именно в этом фильме чувствуется настоящая дружба между мушкетёрами (особенно это видно в первых двух сериях во время встречи Д'Артаньяна со своими друзьями после долгой разлуки). Похоже, что и между актёрами за время съёмок первого фильма, и время, пошедшее между съёмками первого и второго сложились очень теплые, дружеские отношения.
Из песен особенно запомнились две «Ангел» и «Честь».
Итог: Превосходный фильм. Единственное, что непонятно, как режиссёр смог после этого фильма мог снять неважный, мягко говоря «Возвращение мушкетёров».
10 из 10
Remat
Возмездие настигнет каждого из них... Пусть даже 20 лет спустя!..
На мой взгляд, это самая удачная из всех частей о мушкетёрах. Книга отличается от предыдущей острой ситуацией, динамичностью, занимательностью сюжета (который, кстати, можно увидеть практически в любом голливудском боевике).
Всё это есть и в фильме, который претерпел некоторые изменения, если сравнивать его с предыдущим. И они пошли на пользу. Атмосфера в картине немного изменилась, всё стало серьёзней и даже немного мрачней. Мушкетёры повзрослели, изменились их политические взгляды (которые повлияли не только на их, но и на их дружбу), они стали более серьёзными, мужественными, осторожными и мудрыми.
Действия развиваются, конечно, не так динамично как в книге, после появления самого яркого её персонажа - Мордаунта. Но всё же фильм не скучно и даже интересно смотреть. Упор в нём сделан на всё тех же мушкетёров и на их дружбу и её испытание различными приключениями и ситуациями, в которых оказываются главные герои. В книге (как мне показалось) испытанию, прежде всего, подвергается их совесть, автор как бы рассуждает, а правы ли они были, казнив Миледи Винтер. И сын Миледи - Мордаунт (или Джон Френсис Винтер) представляется главным героям в книге не как банальный мститель, а как возмездие посланное злым роком или даже самой судьбой, избежать которого им не удастся ни коим образом. С самого первого его появления в книге становится ясно, что он будет сеять зло, несчастье и смерть на пути мушкетёров и всех кто причастен к гибели его матери. А друзья не скрывая своего страха называют его демоном во плоти, коим он и кажется когда совершает свои злодеяния. Однако в какой-то мере его можно понять: мушкетёры со своими друзьями и покровителями не только убили его мать, но и лишили его дворянского титула, состояния, дома, семьи и единодушно признали, что трёхлетний мальчик достоин своей матери и обязательно окажется таким же плохим как она, а так же виновен во всех её прегрешениях и выгнали его на улицу, сделав нищим, совершенно не заботясь о его дальнейшей судьбе.
В фильме этого, к сожалению нет. Мордаунта сделали второстепенным персонажам, ограничив его до обычного мстителя, жаждущего крови своих обидчиков. Актёр Виктор Авилов сыграл его превосходно, но, к сожалению, только в рамках того, что режиссер хотел сказать об этом персонаже. Мушкетёры явно вытесняют его на второй план, в то время как в книге он становится если не основным персонажем, то, по крайней мере, главным двигателем сюжета. Говорить что-либо об актёрской игре не имеет смысла, потому что всех актёров сыгравших в фильме мы чаще называем именами их персонажей, чем настоящими. К тому же о них здесь и так не мало сказано. Всем удалось создать яркие, запоминающиеся и уникальные образы мушкетёров, Мордаунта, Рауля Де Бражелона, кардинала Мазарини, королевы Анны, герцога Бофора, Карла I и других персонажей из фильма.
Особенно удачно в фильме получились, безусловно, музыка и песни. Их немного меньше чем в первом фильме, но они не чуть не уступают саундтреку предыдущей части. Каждая песня или мелодия дополняет моменты в фильме определённой атмосферой и выразительностью, оставляя их на долго в памяти (чего только стоит убийство Бетюнского палача!).
Благодаря сочетанию талантливых актёров, превосходной музыки, неплохой режиссуры и интересного сюжета, который я переосмыслил после прочтения книги получился один из моих самых любимых фильмов детства, который я с удовольствием пересматриваю и сейчас. Это классика отечественного кино, а ей нельзя ставить меньше 10.
10 из 10
Leon S Cenedi
В этом случае вам могут приходить уведомления и для старых серий.
Перед отправкой уведомления рекомендуем прочесть страницу помощи (http://www.tvcok.ru/help/).
Пожалуйста, опишите возникшую проблему, отметив один из вариантов или указав другую причину.
Скопируйте код ниже и вставьте на свой сайт.
В этом случае вам могут приходить уведомления и для старых серий.