Как я уже неоднократно писал, жанр вестерна в кинематографе вневременный и неуничтожимый! Даже если рухнут США со своим долларом, всё равно в мире найдутся люди, которые будут снимать вестерны, сажая своих героев на быстроногих коней и снаряжая их стетсонами, револьверами и винчестерами, потому что мы будем это смотреть и потому что нам это интересно! Этим много и успешно занимались итальянцы ("спагетти-вестерны»), немцы, югославы, да и штатовские соседи-канадцы, произведшие на свет «Наездника рассвета». … Не следовало, конечно, сюда приплетать классические американские вестерны с Джоном Уэйном (один дилетант написал- весь Рунет подхватил!), хотя бы потому, что «Наездник рассвета» ни через 10, ни через 50 (а уэйновским картинам поболее будет!) лет классикой жанра не станет. Поскольку ни какой-то особой идеи, ни вообще художественной новизны в нём нет. Это просто качественный, серьёзный современный вестерн «на раз», который украшают роли ещё недооцененного старика Дональда Сазерленда и Кристиана Слейтера (хотя роли весьма посредственные и не лучшие в их богатейшей «звёздной» карьере). Единственное, что действительно может порадовать нас в этой картине (в который раз повторяюсь!)- бережное следование традициям классического вестерна. Увы, развить, дополнить и приумножить их было для создателей «Наездника рассвета» непосильным трудом… Зато они снова подтвердили мой тезис о том, что ныне снимать вестерны за минимум средств (в нашем случае- за 5 млн. баксов США), зная, что у них всегда найдутся поклонники- вполне выгодное дело на фоне краха многомиллионных раскрученных блокбастеров вроде «Джона Картера» (его «создателя» с треском выгнали из «Диснея»). Так что для одноразового «использования» наш вестерн очень даже хорош. Вы, главное, запишите где-нибудь (как и я делаю), что его посмотрели, а то забудете… Но при чём тут Цинциннати? А я знаю? Я, как и главный герой фильма, там не был! 6 из 10
Альберт Попов
Первые же минуты фильма дали серьезный повод сомневаться в должном уровне произведения. Начинается фильм американской народной песней (и такие бывают) «Wayfaring Stranger». Я не большой поклонник кантри, но эту песню знаю. Это культовая, если так можно сказать, песня. За лет… сто её существования кто только не исполнял её. Даже хип-хоперы и женщины. Но это на сто процентов настоящая мужская песня. Преисполненная чувства глубокой тоски и долгого одиночества. Горькая как виски и крепкая как дешевый табак. Звучит она в исполнении Джорджа Каньона (он же сыграл одну из ролей). Далеко не последний человек в жанре этой музыки. Красивый и форматный голос. Хорошее коммерческое исполнение. Но не более. А эта песня требует души и глубины. Такой как у Джонни Кеша. Лучшее, на мой дилетантский взгляд, исполнение. Или надрыва как спел её Трейс Адкинс в память о том же Джонни Кэше. Близкой к оригиналу её исполнял Билл Монро. А здесь… Так и случилось как началось. Для такой песни нужен действительно хороший фильм и… Клинт Иствуд. Во всяком случае, человек примерного калибра, харизмы, если угодно. Ничего не имею против Кристиана Слейтера, но глядя на его лицо у меня не хватило воображения представить его человеком, ищущим свою судьбу на просторах запада Америки второй половины 19-го века. Такой себе небритый парень из соседнего офиса в маскарадном костюме. Вполне возможно, что это всего лишь проблемы моего воображения. Тем не менее… Классический сюжет, определенная динамика, культовая песня, а кино… так себе. Хотели сделать вестерн, а получился даже не спагетти-вестерн, а какой-то вермишель-вестерн. И даже Сазерленд ничего не смог поделать. Правда, его там немного. Так что, поклонники жанра… Строгая диета продолжается. 4 из 10
Сигм
|
|