Не думай про белых обезьян
Начинающий бизнесмен Вова, циник, делец и проныра, получает от будущего тестя задание расширить дело и открыть в подвале одного из питерских домов ресторан, а на чердаке – офис. В процессе переоборудования новых помещений Вова встречается с чердачными обитателями дома, по которым давно плачет клиника для умалишенных – пьющим художником Геной, лысым монахом Ху-Пунь и их депрессивной подружкой Дашей. Сам того не замечая, деловой и целеустремленный Вова неожиданно подпадает под сомнительное влияние новых знакомцев…© tvcok.ru
Промо ролик
Прости, до белых обезьян нужно еще дорасти (ч.2)
Отдельно хочется отметить еще три линии (в фильме их гораздо больше), которые помимо всего как-то образовали отдельные пласт в моем восприятии.
Первое это свалка. Зачем изобретать велосипед - у Мамина все просто и до ужаса точно. Что представляет современная Россия - это одна большая свалка. Вон в том углу космические достижения, где-то там маячит металлургия, а в другом месте лежат горы никому ненужных книг, где роется никому ненужная интеллигенция. И на вершине всего этого «великолепия» конечно ж вождь Владимир Ильич Ленин. Правда на этой свалке еще долго можно кормиться и таскать оттуда все что ни попадя. А что народ? Народ и оттуда покушает. Просто, не правда ли, но как точно, аж мурашки.
Второе это тема кино. Тут все значительно сложней. Режиссер то ли цитирует, то ли намекает, то ли говорит что-то, что понятно лишь узкому кругу. Но в «Обезьянах» явно чувствуется особа линия и страсти по кино. Для меня, если честно, трудно сказать где в этой самой линии плюс, где минус, а где равно. Наверное, нужно хоть немного варится в той кухне, чтобы понимать. Мамин режиссер с именем, поэтому ему такие вещи позволительны. Да и наблюдать за ними интересно, особенно когда за два часа фильма вспоминается и Матрица и что-то артхаусно-пафосно-музейно-фестивальное.
И третье - это конечно ж внутренний мир героя. Вот уж поистине плодотворное место для изображения. Здесь автору есть, где развернутся и развертываются все от Феллини до Линча. Мамин и тут великим метрам не уступил. В этом мире сливается все - стремления героя, желание познать искусство, любовь и секс не как физический процесс на тренажере, а как органическое продолжения глубокого чувства. В его мире спокойно соседствуют Сальвадор Дали и Леонардо да Винчи. Здесь замечательно живут герои Босха, которые одновременно и герои картин его нового друга. В его мире будущее легко мешается с настоящим. А мечты с правдой. Здесь даже может открыться третий глаз, причем в очень неожиданных местах. Когда смотришь на этот мир - кажется что и у халдеев бывает душа, кажется, что не все потеряно и для него. Как жаль, что и тут находится оправдание для логического мозга - это не внутренние видения, а просто галлюцинации вызванные микстуру, наркотиком - ничего большего. Но самое интересно и действительно неожиданно во всех этих «видениях» было осознание героем, так сказать его «героичности», а именно ему привиделись люди, пишущие сценарий о нем самом. Опять кажется - банальный ход, но это Мамин, как я это неоднократно повторял и все банальное в его картинах становится новаторским и смелым. Плюс ко всему безумно удивило и очень обрадовало появления Басилашвили и Юрского. Смотря на питерские пейзажи, а в особенности крыши я долго думал, чего не хватает этому фильму, чтобы быть на сто процентов «из северной столицы», ответ нашел сам автор - короткое появление Басилашвили дало невероятный прилив энергии. Это было так неожиданно, но в тоже время так ожидаемо и в очередной раз в яблочко.
Вот такие три вещи. Еще хочется поговорить и о трех художниках и их потрясающих образа, об обывательщине, о жвачке, о музыке, просто о картинке и речи о... Список даже после нескольких страниц текста кажется бесконечным. Но повторюсь, еще больше хочется пересмотреть снова, а потом возможно еще что-то написать, что-то совсем новое.
Единственным минусом картины мне представляется то, что она ничего не изменит. Халдеи, если несколько перефразировать цитату из фильма, никогда не дорастут до белых обезьян, поэтому для них просмотр - бессмыслица. А «художники» и прочие людей «из психушки» посмотрят и лишь узнают себя и «речи знакомые до боли» от всё тех же халдеев. Впрочем, иногда ощущение, что про тебя снимают кино и что ты не один - дорогого стоит. Вот вам и тест на «лицо халдея». Для этого не нужно никакое зеркало, для этого просто есть режиссер Мамин и поэтому хочется в конце написать только одно слово. Спасибо.
ДАВАЙТЕ что ли ВОСПАРИМ?
Перед просмотром фильма слышал и читал массу отзывов - ни одного «за»: Выпендривается! Занудно! Рифмоплётство! Сюр!
Посмотрел и готов согласиться с каждым из обвинений:
- Выпендривается. Конечно, автор выпендривается. Для любого художника свойственно выпендриваться, проявлять свою индивидуальность, оригинальность. Коли есть, что проявить - отчего не повыпендриваться? Проблема в другом: зрителя давно и успешно отучают смотреть Интересное Кино. Индустрия фаст-фуда щедро кормит «блокбастерами» и мега-сериалами, по сути своей безликими как биг-маки.
- Занудно. Признаться, середина фильма показалась слегка провисшей. Необычность формы, стихотворные диалоги, некоторая «синусоидность» предсказуемых событий слегка утомили. Но именно это «лёгкое утомление», состояние дискомфорта пригодилось для того, чтобы смотреть вторую половину фильма, чтобы понять и вжиться в состояние героя.
- Рифмоплётство. Согласен, что рифма режет слух халдеев, изъясняться стихами необычно, но, как метко парировал однажды персонаж Броневого: «Ненаказуемо!» Кстати, история кино знает немало фильмов (и весьма популярных), где отказались от прозы: «Собака на сене», «Романс о влюблённых», «Звезда и смерть Хоакина Мурьеты», «Бал», наконец, где слова вообще не пригодились. А в этом фильме стихи легки, демократичны и совершенно не требуют к себе особого отношения.
- Сюр. Ну, сюр. А в каком жанре прикажете показать мир, реалии и законы которого в голове не укладываются? Мир, где за завтраком только и разговоров об обеде, где едят то, что видят и видят только то, что можно съесть, где «любой каприз за ваши деньги»? Какое кино может быть, если чиновники Госкино говоря «сюжет» подразумевают «откат»? В каком жанре прикажете работать, если теперь способность мыслить - шизофрения, вдохновение - аффект, озарение - галлюцинация? Не жрёшь водки - стукач, выделяешься - урод, болеешь душой - душевнобольной. Какая жизнь, такой и жанр.
Только посыл фильма мне не понравился. «Давайте воспарим»? Давайте будем выше мира халдеев, ну их, к лешему? Не могу согласиться. Не считаю возможным оставить этот мир на произвол барыг и жлобов. Фильм не обязан быть манифестом, но должен, чёрт побери, быть той белой обезьяной, о которой зритель больше не сможет не думать.
P.S. На месте Мамина я убрал бы канат в финале. Но пусть каждый остаётся на своём месте и выпендривается как может, пока есть силы.
Перед отправкой уведомления рекомендуем прочесть страницу помощи (http://www.tvcok.ru/help/).
Пожалуйста, опишите возникшую проблему, отметив один из вариантов или указав другую причину.
Скопируйте код ниже и вставьте на свой сайт.
В этом случае вам могут приходить уведомления и для старых серий.