Невезучие / La chèvre

Невезучие
Оценка 6.23 (79 голосов)

 
Дата выхода: 09 Декабрь 1981
Режиссёр: Франсис Вебер
Продолжительность: 1:31
Просмотрели: 9212

Существует тип людей, страдающих хроническим невезением. Они опаздывают на поезда, проливают красное вино на белую одежду, на них падают кирпичи. Единственная дочь миллионера Мари, как раз из таких. Не повезло ей в очередной раз — пропала где-то в Латинской Америке.

Папаша поручает поиски первоклассному сыщику, который, в свою очередь, решает пойти нетрадиционным путем. Он находит такого же невезучего человека. Расчет прост — один невезучий должен «вывести» на другого.

Трилогия:

Невезучие
Папаши
Беглецы

Трейлер Nº2

Трейлер

«Невезу́чие» (дословный перевод названия - «Козочка», La Chèvre, от французского идиоматического выражения фр. «rendre chèvre» - «выводить из себя») - кинофильм, лёгкая французская комедия положений. Первая из трёх лент с классическим комическим дуэтом Ришар - Депардьё («Невезучие», «Папаши», «Беглецы»). Музыка композитора Владимира Косма.

В 1991 году в Америке снят ремейк фильма под названием «Чистое везение» («Pure luck»).

Имена классических персонажей - Перрена и Кампана, роли которых Пьер Ришар и Жерар Депардье исполнили в целой серии французских комедий, режиссер Франсис Вебер использовал для героев Жана Рено и Патрика Брюэля в своей комедии «Ягуар».

На VHS фильм выпускался издателем «ОРТ-Видео» в 1997 году. Фильм выпущен на DVD 13 марта 2008 года дистрибьютором «Союз-видео».

 

Дочь президента крупной французской компании всюду преследуют несчастья. Там где обычный человек пройдет спокойно, его дочь обязательно споткнется и упадет, ножки стульев под ней постоянно ломаются, двери на фотоэлементах вдруг перестают работать. Когда дочь президента пропадает, он нанимает лучшего сыщика, чтобы найти ее, но сыщик терпит неудачи. Тогда в помощь сыщику отец девушки отряжает одного из своих подчиненных - такого же неудачника, как и его дочь. Он считает, что этот неудачник может помочь сыщику напасть на след его дочери.
© Fast-Torrent.ru

Забудь логику! Доверься лузеру!

После невероятного успеха, выпавшего на долю гениальной «Игрушки», в которой лучшую свою роль сыграл непревзойденный Пьер Ришар, Франсис Вебер надолго ушел из режиссуры. Из-под его сценаристского пера выходила одна чудесная комедия за другой, но ставить их сам Вебер не хотел - наверное, снова ждал случая поработать со своим любимым Ришаром. Впрочем, Ришар тоже «не упускал из виду» своего ангела-хранителя, благодаря которому в него влюбились зрители всего мира. Ведь главный ришаровский хит 70-х, сделавший актера мировой суперзвездой - «Высокий блондин в черном ботинке», - дело рук того же Вебера.

История умалчивает, как именно Вебер пришел к гениальной мысли о соединении в одной упряжке двух совершенно разных актеров (как фактурно, так и по амплуа), но в результате этой мысли на свет родилась еще одна мифическая кинематографическая пара, крепкая мужская дружба, и три настоящих комедийных шедевра, которые будут знать, любить и помнить, я уверен, даже тогда, когда никого уже, из создававших их, не будет в живых.

«Невезучие» имеют во французском кино такое же значение, как и «Разиня „: если в «Разине" в уморительном дуэте спелись утонченный Бурвиль и желчный коротышка Луи де Фюнес, то именно „Невезучие" стали первым фильмом Вебера, в котором рука об руку работали Ришар и Депардье. Секрет успеха этого фильма во многом именно в этой парочке. Ведь если говорить о значительности, то «Невезучие» после «Игрушки» - это явный регресс, уход от тонких социальных противоречий и балансирования между комедией и трагедией в чистую комедию положений, почти в фарс, где гэг следует за гэгом, а герои ни о чем серьезном не задумываются. Но любят-то «Невезучих» ничуть не меньше «Игрушки». А потому что картина рассказывает о разных людях, которые, соприкасаясь, становятся единым целом - гибридом невезения и удачливости, физической силы и сентиментальной доброты, железного спокойствия и болезненной вспыльчивости, молчаливой серьезности и непринужденной болтливости. И все это - Ришар и Депардье. И в фильме, и в его сюжете, в его изобразительной структуре, в игре актеров особое значение уделялось этому контрасту между характерами.

Зритель любит, когда противоположности становятся одним целым, но настолько хорошо сработавшихся дуэтов в кино не так уж много. Многие дуэты лишь партнерские отношения, лишь шаблон, тогда как внутреннего родства в сознании зрителей добиваются лишь немногие. Ришар-Депардье - пожалуй, первые в этом списке лучших и цельных дуэтов, среди которых и «де Фюнес-Бурвиль», и «Рено-Клавье». Сравните с дуэтом «де Фюнес-Марэ» в «Фантомасе» и вам многое станет ясно: Марэ и Фюнес РАБОТАЮТ вместе, Ришар и Депардье дополняют друг друга, они действительно нашли друг в друге отсутствующее в самих себя. Редкое, редкое и прекрасное сочетание. Именно поэтому, например, американские римейки фильмов Вебера получаются сухими и неинтересными. Нолти и Шорт ("Три беглеца «) просто партнеры по съемкам, они НЕ ДУЭТ. А Ришар-Депардье - дуэт, как три тенора, только один закашляется, двое подхватывают и вытягивают. Так действуют актеры и здесь. Поэтому в фильме нет ни слабых мест, ни провисших эпизодов, ние неинтересных кадров. В этом фильме все целостно и пОлно.

Пьер Ришар, конечно, играет Франсуа Перрена (если хотите - Пиньона, суть не меняется, в комедиях, поставленных самостоятельно Вебером, он Перрен, в фильмах других режиссеров по сценарию Вебера - Пиньон), неудачника хронического и патологического. Этот удивительный образ, родившийся еще в «Рассеянном» самого Ришара, постоянно менялся и эволюционировал из фильма в фильм, всегда оставаясь неудачником - милым и обаятельным. Апогей в изображении чудика Перрена настал в «Игрушке», где разыгрывалась уже нешуточная драма маленького человека, близкая Чаплину, но в последовавших за «Игрушкой» «Побеге», «Это не я, а он», «Уколе зонтиком» и «Невезучих» образ снова сознательно упрощается и сводится почти к чистой комедии. Затем Вебер снова ловит трагикомическую жилку Ришара и, через трагикомических «папаш» приводит актера к истинно трагическим «Беглецам», где Перрен - скорее не недотепа, а «отверженный».

Ну, а здесь это болтун, забавных дурашка, хронический лузер, который настолько привык к неудачам, что фактически не замечает их. Его окружают вещи, и ото всего исходит опасность: двери бьют его по носу, соль высыпается на яичницу, приборы бьют его током, самолеты не взлетают, а стулья норовят сломаться прямо под ним. Но он не унывает - ведь жизнь так прекрасна. При этом он становится катализатором проблем для всех, кто находится рядом - свое невезение он распространяет на мили вокруг, очень смешно наблюдать, как стоический Депардье, поведшись с героем Ришара, начинает становиться таким же неудачником. Депардье - великий актер, и сыграл эти переходы великолепно. у, а ришар - он «солнечный оптимист», несмотря на все невзгоды, его неудачи дошли до такой степени, что постепенно стали перерастать в «гипертрофированную удачливость». И долгожданная удача и счастье не заставят себя ждать. Дурак выигрывает... Он не понимает законов логики, он действует по наитью, инстинктами, и эти «лузерские» инстинкты приносят ему победу и выводят его из всех передряг...

Роли у обоих актеров не слишком оригинальные, скорее традиционные и не дают сколько-нибудь серьезных возможностей для глубокой обрисовки, но актеры настолько сильные, что им хватает этих легких штрихов, чтобы развить не просто плоские роли, но создать абсолютно реальные характеры. Актеры привносят в свои роли гораздо больше, чем заложено в драматургическом материале, обогащают фильм, становятся его главным достоянием.

Главным, но не единственным. Как всегда, хороша режиссура Вебера, который совершенно точно знает, чем и как смешить людей. Фильм не в пример комедиям американцев Цукеров, вовсе не забит шуткам идо отказа, юмор четко дозируется и не подминает под себя авантюрную, приключенческую линию. насмешить - никогда не было у Вебера самоцелью, при этом над его комедиями все равно хохочешь, не переставая, в этом и заключается обаяние и вневременность его комедий. Он умеет смешить исподволь, не давит на зрителя. Он ведет с ним ироничный диалог, легкий и простой.

И, конечно, фильмы Вебера нельзя представить без музыки Владимира Косма. Она идеально подходит для атмосферы легкости, оптимизма и веселого тепла, созданной в «Невезучих». Есть такой жанр: «комедия Франсиса Вебера». Есть поджанр «кино дуэта Ришар-Депардье». Так вот, «Невезучие», безусловно, шедевр в этих двух поджанрах, это не образец творчества режиссера и актеров, но это одна из самых замечательных французских комедий 80-х.

10 из 10

Боб

Невезучие, но счастливые

«Невезучие» - фильм, ставший в 1981 году рекордсменом французского проката, фильм, открывший миру блистательный актерский дуэт Ришар-Депардье, фильм, при просмотре которого посещает мысль, что не такой уж я неудачник (или по крайней мере - я не один такой), а во время финальных титров, слушая замечательную музыку Владимира Косма, легкая и немножко грустная улыбка не сходит с твоего лица.

Итак, насколько вам не везет?

Ну, допустим бывает, что вы опоздали на автобус - вставать надо было раньше, или у вас бутерброд упал на пол, и о боже, маслом вниз! - а у кого он по-другому падает?

Но навряд ли вы из восемнадцати стульев обязательно сядете на поломанный, давая прикурить - подожжете свой галстук, также сомнительно, что вы врезаетесь во все двери и падаете во все ямы. А с главным героем фильма Франсиса Вебера «Невезучие» такое случается каждый день.

Знакомьтесь: Франсуа Перрен - хронический неудачник, а если точнее - тотальный неудачник. Всякого рода невезения преследуют его с самого рождения - он родился семимесячным, его переместили в специальную камеру для доращивания, и камера, естественно, сломалась.

Можно подумать, что Перрен глубоко несчастный человек, но это не так. Он совершенно не замечает свои неудачи и вовсе не считает себя невезучим. Что очень раздражает его напарника - частного детектива Жана Кампана.

Эти двое отправились в Мексику на поиски пропавшей дочери президента компании, такой же невезучей, как и Перрен. На протяжении фильма они будут попадать во всякие нелепые ситуации, а также ругаться и мириться. Эти приключения не раз заставят вас засмеяться. Но, несмотря на то, что этот фильм является комедией, из него можно извлечь пользу: если вам в чем-то не везет, то относитесь к этому также как Франсуа - не обращайте внимания. Вечно преследовать неудачи не могут, когда-нибудь придет и счастье, как пришло к Франсуа Перрену.

10 из 10

Милхаус

 

Если у вас не воспроизводится фильм - мы поможем вам
Забрать видео к себе
VideoCDN HD Video ВК

Переверните телефон, чтобы посмотреть фильм.

Перед отправкой уведомления рекомендуем прочесть страницу помощи (http://www.tvcok.ru/help/).

Пожалуйста, опишите возникшую проблему, отметив один из вариантов или указав другую причину.







Ваш комментарий

Скопируйте код ниже и вставьте на свой сайт.


В этом случае вам могут приходить уведомления и для старых серий.

Похожие фильмы

Показать больше

Комментарии

lenok1985
От пользователя lenok1985:
Класс! Старый, добрый фильм!
16:20 / 15.09.2013
Еще комментарии

Ваше сообщение принято

Пожалуйста, опишите возникшую проблему, отметив один из вариантов или указав другую причину:


Обязательное поле


Если у вас возник вопрос к администрации, задайте его на форуме http://www.tvcok.ru/forum/ или заполните поле «E-mail» и мы свяжемся с вами.