Ночь на Земле / Night on Earth
Отстранённые, словно подсмотренные из космоса пять таксистских историй, грустных и комедийных, случившихся за одну ночь в пяти мегаполисах мира. Каждая имеет свою особенную тему, свойственную месту действия. Так, что такое карьера, выясняется в сердце американской мечты Лос-Анжелесе.
Встреча Старого Света с Новым происходит, конечно же, в бурлящем котле Нью-Йорка. О зрении и слепоте лучше всего знают в столице мировой красоты Париже, а вопросы жизни и смерти — в вечном городе Риме. И, наконец, тема заброшенности человека в этот мир нигде не выглядит более убедительно, чем на заснеженных просторах Хельсинки.
- Джармуш написал сценарий «Ночи на Земле» в течение восьми дней. Его предыдущий сценарий не был реализован студией, и он решил быстро создать что-то новое, чтобы отвлечься и поработать со своими любимыми актерами. Выбор городов был обусловлен кастингом актеров. В итоге быстро сделать проект не получилось, так как он потребовал серьезных временных и бюджетных затрат.
- Во время съемок режиссер, оператор и актеры столкнулись с множеством сложностей. Джим Джармуш рассказывает о съемках: «Снимать внутри автомобиля очень трудно. Каждый, кто снимал, вряд ли захочет повторить этот опыт. Нам было сложнее вдвойне, потому что я хотел не только рассказать истории персонажей, но и передать атмосферу ночных улиц этих городов. В Финляндии машина сломалась прямо на путях перед трамваем. Актеры не могли быстро выбраться из автомобиля из-за закрепленного на нем оборудования, мы еле успели остановить трамвай. ОператорФред Элмс (Fred Elms) сам управлял камерой, когда нужно было снять сложные ракурсы. А на улице в это время было 14 градусов мороза. В Италии наша съемочная группа вызвала подозрение у полицейских. Поскольку паспорта мы оставили в гостинице, нам пришлось просидеть под замком пять часов».
- Фред Элмс был награжден Independent Spirit Award за лучшую операторскую работу в 1993 году.
- Саундтрек к фильму написал Том Уэйтс (Tom Waits), снимавшийся в фильмах Джармуша «Кофе и сигареты » и «Вне закона ».
- На улицах Хельсинки в пятой истории можно заметить несколько автомобилей советского производства (ВАЗ-2109, ВАЗ-2104 и ВАЗ-2102).
- Кое-что из того, что изображено в эпизоде «Рим» происходило на самом деле: Роберто Бениньи часто катал гостившего у него Джима Джармуша по ночному Риму, проезжая по улицам с «senso unico» (односторонним движением), рискуя быть расплющенным на каждом перекрестке.
«Независимый дух» за операторскую работу по итогам 1992 года.
Такой интересный мир изнутри такси
Тонкий показ различий национальный и расовых культур из салона обычного такси. Как всегда у Джармуша здорово передан колорит - картинка так и дышит ночным (и) городом (ами), по которому (ым) раскатывают и рассказывают о себе великолепно любопытные персонажи.
Джим Джармуш один из немногих режисеров, которого интересуют «маленькие» люди и который так необычно передают самые казалось бы обычные истории из их жизни. Эти зарисовки настолько «вкусны», что ловишь каждый кадр и наслаждаешься им.
Как всегда очень правдивая игра актеров. Порадовало появление отжигающего Роберто Бениньи - эта самая необычная «исповедь» мною виденная в кино!
Добавить к этому бесподобную музыку Т. Уэйтса- и получаем отличное кино от Мастера. Я бы даже назвал этот фильм типично «джармушеским «-это его любимая тематика и манера ее передать.
9 из 10
Кинокрад
Маленький человек в большом мире
Пять городов. Пять характеров. И пять таксистов. Что общего между ними? На первый взгляд, кроме профессии - ничего. Но Джармуш через свое арт-хаусное кино раскрыл разные стороны человеческой личности. Более того, он решил поиграть с менталитетами людей из разных стран. Будто сам являясь таксистом, немного прокатил по миру зрителей.
Оказалось любопытно. Даже очень. И здесь хоть и есть фоновая «картинка», но по сути важны именно разговоры, благодаря которым можно получить иное представление о городах и людях в целом и в двух словах:
Лос-Анжелес - тяга к славе и звездности как общее помешательство. И если молодая девушка искренне хочет променять судьбу актрисы на судьбу механика. Что дико удивляет даже состоявшихся в киноиндустрии людей.
Нью-Йорк - город больших надежд и... эмигрантов. Он примет абсолютно любого, лишь бы был оптимизм и желание работать. А Нью-Йорк сделает все за тебя, даже если ты цирковой клоун и не умеешь водить машину. Темперамент местных жителей такой же импульсивный, как сам город.
Париж - город влюбленных и утонченных. Где даже имея врожденных недуг вроде слепоты, все равно девушки умеют быть красивыми и любимыми. В этом и проявляется внутренняя эротичность и уверенность француженок.
Италия - громкая, разговорчивая, пылкая и, что ни странно, родина Тинто Брасса (что уже говорит о многом). Чем могут заниматься итальянцы на улице в четыре ночи? Уж точно не сидеть тихо по домам. И что для католического священника немыслимо, то для обычного итальянца яркая обыденность и жизненная игривость.
Финландия - холод, водка и мужская невозмутимость. Пожалуй, самый грустный эпизод, но немаловажный. Ведь в жизни не только радости, но и трудности. И даже самый северный и суровый мужчина умеет проявлять эмоции.
Так что объединяет этих всех людей? Пожалуй, желтая кабина с таксометром, желание выговориться и одна непредсказуемая ночь на всех. Ночь на этой неповторимой Земле.
Marla 69
Перед отправкой уведомления рекомендуем прочесть страницу помощи (http://www.tvcok.ru/help/).
Пожалуйста, опишите возникшую проблему, отметив один из вариантов или указав другую причину.
Скопируйте код ниже и вставьте на свой сайт.
В этом случае вам могут приходить уведомления и для старых серий.