Пес-призрак: Путь самурая / Ghost Dog: The Way of the Samurai
"Пес-призрак" - чернокожий парень, профессиональный киллер-убийца, для которого кодекс самураев является главным правилом жизни. Он работает на мафиози Луи, чьи приказы никогда не оспаривает, ведь правила самураев запрещают это. Но однажды хозяин приказал ему убить любовника дочки босса мафиозного синдиката Рэя Варго, а дочка становится свидетелем этого убийства. И теперь приказ почитаемого хозяина оборачивается против самого киллера. Узнав о том, кто является убийцей человека, который дорог его дочери, на «Пса-призрака» открывает охоту сам Варго. © tvcok.ru
- Каждый раз, когда Пёс-призрак садится в машину, он включает музыку и устанавливает громкость на 21.
- Цитаты в фильме взяты из книги «Hagakure: The Way of the Samurai» Ямамото Цунэтомо.
- Персонажа «Никто» играет Гэри Фармер. Фармер также играл одноимённого персонажа в фильме «Мертвец». Причем произносит он ту же фразу: «Тупой белый ублюдок» («Stupid fucking white man»).
- Клуб, к которому Пёс-призрак подъезжает перед тем, как украсть одежду, называется «Liquid Sword». «Liquid Swords» - название первого альбома The GZA, который продюсировал RZA, который также написал оригинальную звуковую дорожку к фильму и сыграл одетого в камуфляж самурая в финале.
- У Пса-призрака и Луи различаются воспоминания об их первой встрече. Это ссылка на фильм «Расёмон» Акиры Куросавы, в котором люди дают различные версии одного и того же события.
- Героиня несколько раз в автомобиле смотрит мультфильм «Шоу Щекотки и Царапки», который является «внутренним» мультфильмом сериала «Симпсоны» и никогда не был отдельным произведением.
- Когда Пес-Призрак разговаривает с бандитами, он говорит, что его зовут «Боб Соло» - это комбинация из имён двух персонажей, которых играл Харрисон Форд, - «Боб Фальфа» (из «Американских граффити») и «Хан Соло» (из «Звездных войн»).
Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
- Сцена, в которой Пёс-призрак стреляет в ганстера через водопроводную трубу, была взята из фильма Сэйдзюн Судзуки «Рожденный убивать».
- Пёс-призрак стреляет сначала в живот Фрэнка, затем в грудную клетку, а потом в голову. Эти выстрелы напоминают сэппуку - японское ритуальное самоубийство, во время которого первый удар ножом или мечом осуществляется по животу, второй - по груди, а потом самоубийца опускает голову, и помощник его обезглавливает.
Сатурн, 2001 год
Номинации: Лучшее VHS-издание
Сезар, 2000 год
Номинации: Лучший фильм на иностранном языке
Каннский кинофестиваль, 1999 год
Номинации: Золотая пальмовая ветвь
Альтернативное описание: Чернокожий парень по прозвищу «Пёс-призрак» - профессиональный киллер, живущий по кодексу самураев. Он чтит своего хозяина мафиози Луи, которому обязан жизнью, и готов выполнить любое его приказание: этика самураев запрещает задумываться, плох его господин или хорош. Однако однажды одно из совершенных по заказу Луи убийств оборачивается против Пса-призрака: он убивает любовника дочери главы мафиозного синдиката Рэя Варго, свидетелем чего она и становится. Узнав об этом, Варго принимает решение уничтожить Пса. © Fast-Torrent.ru
Альтернативное описание 2: «Пес-призрак» - загадочный воин, подчинивший свою жизнь древним законам чести Самураев. Он безропотно служит своему хозяину, когда-то спасшему ему жизнь. Презирая опасность и не думая о собственной судьбе, таинственный убийца-одиночка убирает с дороги врагов своего господина.
Но его хозяин преследует далеко не благородные цели... Мелкий мафиози ради спасения своей жизни отправляет Пса-Призрака в неравную битву с целым преступным синдикатом.
Всегда зри сущее!
На первый взгляд простенький фильм с неспешным драйвом на угнанном гл. героем Лексусе GS 400 под «музыку» RZA. Лексус как и персонаж Фореста Уитейкера - неспешный, большой и черный... Все было бы как всегда бывает в таких фильмах когда в конце почти все умерли, если бы не не философия Хагакурэ, а она как раз об этом. Дух Ямамото Цунэтомо систематизировавшего средневековый свод самурайских правил витает как голубь над всеми событиями картины.
Режиссер Джим Джармуш умелой рукой сталкивает в течение фильма все попадающие под руку противоположности: черное шоколадное и белое ванильное мороженное, современный индустриальный пейзаж и средневековое мироощущение, английский язык с французским, инфантильную жизнь мафиози и их преклонный возраст, агрессивных обезьяноподобных реперов и «правильного» хип-хопера RZA (в эпизоде церемонно по восточному здоровающийся с Псом-призраком негр в камуфляже) и так до бесконечности.
На третий-пятый раз просмотра вы уже будете с удовольствием смаковать и разбирать глубинное содержимое отдельных эпизодов. Кстати звук The RZA это «довольно грязный, сырой, пронизывающий бит, но он всегда узнаваем», и если Вы сделаете усилие и притерпитесь к саундтреку Вы поймете что другой здесь и неуместен.
Забавная деталь, практически ни кем из писавших о фильме не замеченная, штаб-квартира итальянского мафиозного клана находится в подсобке ресторана, где работают выходцы из юго-восточной Азии, а так как фильм насыщен восточной философией не исключением стал и фэн-шуй. На косяке двери обращенное внутрь комнаты с главарями мафии висит зеркало «ба-гуа», отражающее негативное «ша» исходящее, по-видимому, от них в их же сторону. Работа рук не иначе поваров азиатов, потому как престарелому консильери дона Рэя Варго и его визирю Санни Валерио: «индейцы, нигеры - один чёрт...».
Еще одна деталь, лежащая на поверхности - японский разрез левого глаза Пса-призрака, что, наверное, должно указывать на двойственную природу персонажа афроамериканскую и японскую. Не стал ли врожденный казус на лице Уитакера важной составляющей при выборе актера на главную роль?
Хочется обозначить отменную игру тщательно подобранного актерского состава во главе с Форестом Уитакером, и просто великолепную игру Джона Торми сыгравшего «хозяина» Пса-призрака незадачливого и эмоционального мафиози Луи, вероятно, это лучшая роль актера. Джармуш утонченной настройкой сцен умудрился вытянуть из трех миллионного бюджета гораздо больше чем было возможно. А что если бы миллионов было эдак двести?
Фильм по всем параметрам является цельным многослойным осмысленным произведением кинематографического искусства. В конце концов, если уж черпануть из интеллектуальных омутов фильма мы даже сможем заметить кризисные элементы философии бусидо, знаменующие фаталистическое помрачение позднесредневековой языческой японской цивилизации перед встречей с западным христианским миром.
Завершу свой отзыв строками из Хагакуре: «Хорошо, если в твоих письмах чувствуется спокойная сила. Более того, не забывай то, что сказали священнику Рёдзану, когда он находился в области Камигата: «Когда пишешь письмо, пиши его так, чтобы его не стыдно было повесить на стену»».
9 из 10
Sherlock H
Пес-призрак: Сила и Равенство
Медведь - животное-одиночка, легко приспосабливается к любому климату, любой среде и корму. Собираясь вместе, медведи делят добычу, если ее много, хотя между собой почти не общаются. Медведь - страшно опасный противник, хотя хищнические инстинкты у него полностью отсутствуют, но если его напугать или ранить, медведь может напасть и становится крайне опасным.
В чистейшее синее небо взметается голубь. Он абсолютно свободен, он может легко парить в небесной синеве, вольно махать крыльями и наслаждаться жизнью. Или это нам так кажется - а ведь его кто-то выпустил из клетки, дав возможность побыть собой. Его Хозяин, к которому все равно надо вернутся.
Вот по улице шагает человек. Есть в его облике что-то такое, что поневоле вызывает к нему уважение. Здоровый черный парень с тяжелым, но спокойным взглядом, в высоких ботинках и с серебристым чемоданом, шагающий тяжелой, но мягкой поступью по улице города. Он напоминает медведя, огромного бурого медведя. Кстати, вы знаете, что в некоторых древних цивилизациях медведей приравнивали к людям? Вот он приседает, секунду покопается в своем чемодане, а потом с легкостью запрыгнет в шикарный автомобиль и уедет прочь. Потому что солнце уже зашло и его ждут дела. А ведь еще несколько минут назад он читал «Книгу самурая», свою настольную книгу, а вся его жизнь посвящена служению своему хозяину по всем каноном древнего японского учения. Нет, не думайте, что это насмешка над Вами или стеб режиссера. Да и вообще, вряд ли вы улыбнетесь хотя бы раз за весь фильм.
Джим Джармуш - один из наиболее самобытных режиссеров современности. Джармуш снимает фильмы-притчи, фильмы-медитации, фильмы-откровения. Фильмы, которые сложно описать словами. Его творения редко «цепляют» с первого раза, но, несомненно, оставляют приятное послевкусие, которое рано или поздно все равно подтолкнет вас к пересмотру. Также я уверен, что каждый может найти в фильмографии Джармуша «свой» фильм, фильм, который глубоко и надолго засядет в вашей душе. Для многих таким фильмом стал «Мертвец» с Джонни Деппом, и это вполне заслуженно. Но для меня таким фильмом, похоже, стал именно «Пес-призрак: Путь самурая». Просмотрев фильм впервые, я оценил его, в принципе, хорошей оценкой, отдав дань уважения работе режиссера, актеров и создателям саундтрека. Но, к моему глубочайшему удивлению, недели через две мне неожиданно захотелось просмотреть «Пса-призрака...» еще. А потом и еще... В итоге, фильм отсмотрен уже более десяти раз и, уверен, это число со временем будет только увеличиваться.
Что же так «цепляет» в этом фильме?
Возможно, это великолепная игра Фореста Уитекера, в образе которого больше всего запоминаются большие и печальные глаза, какими он оценивает окружающий мир. Такие глаза бывают только у животных, к примеру, у преданной своему хозяину собаке. Его герой выстроил свою жизненную философию, которую несет по жизни. В наше беспринципное время такой человек будет изгоем общества, и не поэтому ли его единственными друзьями является продавец мороженного, не разговаривающий по-английски, маленькая девочка с незамутненным сознанием, и голуби, вместе с которыми он живет не крыше. Не поэтому ли к нему тянутся собаки, что чувствуют в нем внутреннюю силу и отсутствие фальши? Не поэтому ли он так остро переживает трагедию убиенного медведя, которой пал жертвой ублюдков-браконьеров? Ведь это свойство цивилизованного человека, не так ли - уничтожить все, что не подпадает в определенные рамки. Не поэтому ли в США почти не осталась коренных жителей - индианцев, не поэтому ли в Австралии уничтожены практически все аборигены, не поэтому ли Джим Джармуш вот уже второй раз (после «Мертвеца») вкладывает в уста Гари Фармера одну и ту же фразу: «Тупой белый ублюдок» и не поэтому ли на персонажа Уитекера объявляется столь ожесточенная охота?
Возможно, это идеи, которые несет нам режиссер. Абсолютно потрясающая вещь - дружба Пса-призрака, ни слова не понимающего по-французски, и продавца мороженого, ни слова не смыслящего по-английски. Они не понимают речи друг друга, но это не мешает им находить Понимание и быть друг для друга лучшими друзьями. Когда-то один мудрый человек, имени которого я не припомню, сказал мудрую фразу, смысл которой я могу передать примерно так: «Не тот твой друг, с кем ты можешь поговорить, а тот с кем ты можешь помолчать». Действительно, настоящая Дружба не требует лишних слов.
Слоган фильма гласит: «Живи по кодексу. Умри по кодексу». Все мы отлично знаем свои права, но почему-то очень редко вспоминаем о своих обязательствах. А у каждого из нас они, несомненно, есть. Правда, не всегда они удобны, поэтому иной раз легче о них «забыть». Пес-призрак был предан своим обязательствам до самого последнего вздоха и достигал их выполнения любой ценой.
Многочисленные цитаты из книги «Хагакуре», то и дело всплывающие на экране, поражают своей глубокомысленностью и направляют наши мозги работать в правильном направлении.
Режиссер уделяет огромное внимание деталям. Дабы показать нам всю гнилость одной преступной группировки, он не читает нам ненужных нотаций. Но посмотрите на них: хромающий на одну ногу главарь, гангстеры, зарабатывающие одышку, поднявшись на третий этаж, мафиози, которых на улице мальчишка безнаказанно забрасывает разнообразной дрянью, обычный клерк приходит в их логово и запросто делает выговор по поводу неоплаченного счета. За гнилой формой кроется аналогичное содержание. Общество, пусть и весьма специфическое, настолько прогнившее изнутри и извне, не имеет права на жизнь, словно говорит нам режиссер.
Невозможно при разборе этого фильма обойти стороной и потрясающее музыкальное сопровождение, созданное группой RZA. Эти простые реповые мотивчики всегда подобраны со вкусом и, главное, к месту. Саундтрек - однозначно, один из столпов, на которых держится все очарование фильма.
Нельзя не отметить и символизм ленты. Вот, к примеру, животные, задействованные и упоминающиеся в фильме. Пес - животное, которое славится своей преданностью хозяину, готовое пойти ради него на смерть - это животное - то, кем ему приходится быть. Неспроста именем этого животного называет себя главный герой. В то же время, он живет на крыше вместе с голубями - символами свободы и миролюбия. И только выпускающим стайку голубей кружится в небо мы видим нашего героя по-настоящему счастливым и даже улыбающимся - он, наверное, в душе мечтает о такой судьбе. И, наконец, медведь - одинокое и недоверчивое животное - тот, кем он на самом деле является.
Итог. Глубокий и сильный фильм со своей собственной философией от одного из самых самобытных режиссеров современности. Фильм-медитация с отличной актерской игрой, потрясающим саундтреком и приятным послевкусием, который можно время от времени пересмотреть для приведения в порядок мыслей в голове.
orange3005
Перед отправкой уведомления рекомендуем прочесть страницу помощи (http://www.tvcok.ru/help/).
Пожалуйста, опишите возникшую проблему, отметив один из вариантов или указав другую причину.
Скопируйте код ниже и вставьте на свой сайт.
В этом случае вам могут приходить уведомления и для старых серий.