Ночь в музее: Секрет гробницы / Night at the Museum: Secret of the Tomb
Ночной сторож Музея естественной истории в Нью-Йорке Ларри Дэйли в отчаянии: его друзья-экспонаты начинают странно себя вести, а всё потому, что оживляющая их древнеегипетская золотая пластина разрушается. Только отец фараона Ахкменра знает тайну магического артефакта, но вот беда — его мумия далеко, она выставлена в Британском музее естествознания! Команда любимых героев предпринимает беспрецедентное путешествие в Лондон. Они должны объединиться с британскими экспонатами и рискнуть всем, чтобы восстановить золотую пластину до того, как Ларри потеряет своих друзей навсегда.
Прощальный поклон Робина Уильямса
Я принадлежу к тому поколению, которое в детстве учило четверостишия из «Джуманджи», чтобы потом хвастаться в школе: «Помнишь ли ты все заклинания? А я помню!» И как же можно забыть обаятельного Алана Пэрриша, героя нашего детства. Затертая до дыр кассета, и незабываемая улыбка Робина Уильямса...
Потом были просмотрены «Капитан Крюк», «Август Раш», «Общество мертвых поэтов», «Бессонница», «Целитель Адамс», две части «Ночи в музее»...
Кто мог предсказать, что он уйдет от нас так внезапно, кто мог знать, что он настолько устал от жизни, и чаша терпения переполнена? Наркотики? Алкоголь? Разве это так важно, если его больше нет, и «Ночь в музее 3: Секрет гробницы» - последний шанс увидеть любимого актера детства и, действительно, талантливого актера, на широком экране?
Сам фильм? Достаточно проходная семейная комедия, хотя и лучше второй части, которую, в основном, держал на себе обаятельный образ Эми Адамс, поскольку все отрицательные, да и большинство положительных персонажей во второй части выглядят картонно.
В третьей части антагонист, если его можно назвать таковым, также блеклый, хотя он и пытается играть и отрабатывает свою роль.
Но Робин Уильямс привлекает к себе все внимание зрителя. Герой второго плана, затмевающий и протагониста, и антагониста. Очевидно, что причина в нашей потере, но принижает ли это его актерский талант, умаляет ли обаяние его улыбки, слегка скрытой пышными усами? Нисколько.
Отношения между отцом и сыном, проблема самоопределения и выбора пути в жизни, смешные и не очень шутки, цена дружбы, атмосферность, неплохая актерская игра - все это как-то меркнет на фоне образа Теодора Рузвельта. Единственное, что еще, действительно, украсило фильм - так это камео Хью Джекмана.
Я не хочу сказать, что образ 26-ого президента США - лебединая песня Робина Уильямса, были в его карьере и гораздо более сильные работы: в уже упомянутых мною «Обществе мертвых поэтов» и «Целителе Адамсе», например, но особую ценность образу Рузвельта придает трагичность.
Когда в одной из последних сцен Теодор прощается с Ларри, создается впечатление, что это сам Робин Уильямс прощается с Беном Стиллером, прощается с нами - со всеми своими зрителями, прощается и застывает восковой статуей. Это был его прощальный поклон, поклон того самого мальчика, который без малого двадцать лет тому назад услышал таинственный шум тамтамов и пошел на него, а мы зачарованно за этим наблюдали, наблюдаем и будем наблюдать...
Знаете, сходите на это кино всей семьей, оно того стоит, попрощайтесь с Робином Уильямсом. Только после просмотра картины окончательно понимаешь, что его больше нет с нами.
«Этот трюк - уже не пантомима:
Смерть была - царица пантомим.
Этот вор, с коленей срезав путы,
По ночам не угонял коней.
Умер шут, он воровал минуты,
Грустные минуты у людей...»
Спасибо, что Вы были, «Целитель Адамс»... Мы Вас не забудем.
Dark_phoenix_Joker
Последняя гастроль
Третья часть популярной франшизы «Ночь в музее» оставляет смешанное впечатление. С одной стороны, приятно снова погрузиться в знакомую сказку. С другой - возникает ощущение некоей недосказанности, как будто фильм намеренно сократили (он и вправду на 10 минут короче предыдущей части). Конечно, главная проблема фильма - сценарий. Его писали аж пять человек, и дитё у них если и не без глазу, то косит весьма заметно.
Казалось бы, отличная идея - переместить место действия в Лондон, в другой музей, с новыми интересными персонажами, которых можно оживить. Всё это уже делали в прошлой части - бери и пользуйся. Но оживление лондонского музея прошло очень скомкано. Новых героев было мало, да и появлялись они в кадре мельком, даже рассмотреть их было трудно. Всё это было весьма странно и торопливо. Если прошлый фильм радовал глаз милыми деталями и эпизодическими персонажами, то в третьей части операторы и сценаристы словно стараются их не замечать. Хотя в фильме всё же есть и фирменные отсылки к классике: от «Психоз», «Годзилла» и т. д.
Но нет в фильме какого-то искрящегося очарования. В прошлую часть его в основном привносила Эми Адамс. Здесь её отчаянно не хватает. Так что неугомонный ночной сторож Ларри на этот раз вынужден реализовывать романтическую линию с обезьянкой (в прямом смысле). Что касается новых героев, Ланселот (Дэн Стивенс) смотрелся хорошо, но проблема в том, что он почти в одиночестве отдувался за все экспонаты Британского музея естествознания. Сын Ларри в исполнении Скайлера Джизондо не впечатлил. Непонятно зачем было заменять Джейка Черри, игравшего эту роль в двух прошлых частях.
Ближе к концу фильм становится всё более скомканным, плавно переходя в многоступенчатый и довольно противоречивый эпилог, который продолжается и во время титров.
Теперь о плюсах. Они тоже есть.
Приятно было увидеть полюбившихся героев. Всё-таки мы знаем их уже девять лет. Поэтому Джедидайа (Оуэн Уилсон), Октавий (Стив Куган) и Сакаджавея (Мицуо Пек) уже не чужие люди. Хорошая идея авторов - вновь показать бодрых старичков из первой части. И даже 93-летний Микки Руни успел здесь сняться (незадолго до своей смерти в апреле 2014 года). Юмор, пусть и не такой искромётный, в фильме присутствовал и не отличался пошлостью (к месту пришлось камео Бена Кингсли и одного героя мюзикла).
Конечно нужно и о безвременно ушедшем Робине Уильямсе, который по-прежнему прекрасно смотрелся в роли воскового Тедди Рузвельта. Каждый кадр с ним наполнен добром и искренностью, заряжает оптимизмом. Робин оживил этот фильм (да и всю франшизу) не хуже, чем волшебная египетская пластина. И прощание с его героем (а, по сути, с ним самим) показано очень символично и деликатно.
В целом фильм выглядит как полное прощание с франшизой, хотя, честно говоря, не хотелось бы. При хороших сценаристах и с такими незаурядными персонажами можно придумать ещё много интересного.
Андрей С Иванов
Перед отправкой уведомления рекомендуем прочесть страницу помощи (http://www.tvcok.ru/help/).
Пожалуйста, опишите возникшую проблему, отметив один из вариантов или указав другую причину.
Скопируйте код ниже и вставьте на свой сайт.
В этом случае вам могут приходить уведомления и для старых серий.