Интердевочка

Интердевочка
Недостаточное количество голосов

 
Дата выхода: 21 Январь 1989
Продолжительность: 2:31
Просмотрели: 2190

Валютная проститутка мечтает вырваться из замкнутого круга — выйти замуж за иностранца, уехать заграницу и стать респектабельной дамой. Но получив все, о чем мечтала, понимает, что не хватает самого главного — может быть, счастья…

  • Одним из заметных событий перестроечной жизни СССР стала публикация повести Владимира Кунина «Интердевочка» в журнале «Аврора» в 1988 году. Писатель провёл серьёзное исследование о профессиональной деятельности проституток и в течение нескольких месяцев следил за их работой в одной из ленинградских гостиниц. Рабочее название повести было «Проститутка». Редакция не решилась печатать повесть со столь скандальным заголовком, и Кунин заменил его на эвфемизм «интердевочка». Впоследствии этот неологизм прочно вошёл в русский язык.
  • Повесть вызвала бурную реакцию у читающей аудитории, редакция получила большое количество откликов, и стало понятно, что экранизация повести может иметь успех. Владимир Кунин предложил сценарий по мотивам повести Мире Тодоровской, и материал произвёл на неё впечатление. Она уговорила своего мужа Петра Тодоровского режиссировать фильм, хотя этот выбор был несколько неожиданным. Пётр Тодоровский, бывший фронтовик, известный своими картинами на военную тематику, имел репутацию профессионала, режиссёра с независимым и своеобразным взглядом в искусстве, но даже для него снять фильм о проститутке было смелым шагом.
  • Картина «Интердевочка» - один из первых примеров советского фильма, который снимался не на государственные деньги. Мира Тодоровская начала осваивать специальность продюсера - новую для зарождающегося кинорынка СССР. Часть денег на съёмки удалось найти у шведского партнёра Filmstallet AB, оставшуюся часть вложила студия «Мосфильм».
  • Основная проблема при подборе актёров возникла с исполнительницей главной роли. Основным кандидатом на роль первоначально была Татьяна Догилева - именно «под неё» писал сценарий Кунин. Но и она, и Наталья Андрейченко режиссёра не устроили. Приглашение на роль послали даже Катаржине Фигуре (Польша), но договориться с ней не удалось. После полугода подбора кандидатов выбор создателей картины остановился на Елене Яковлевой.
  • Как считает театральный режиссёр Андрей Житинкин, Елена Яковлева прежде всего произвела впечатление своей ролью в Театре имени Ермоловой в его спектакле «Снег недалёко от тюрьмы», по пьесе Н. Климонтовича: она играла Проститутку-лимитчицу, похожую на будущий образ Тани Зайцевой.
  • Тодоровскому поначалу казалось, что актриса не соответствует представлению о валютной проститутке - прежде всего, по внешним данным. Чтобы подчеркнуть фигуру, пришлось подложить под платье поролон. После кинопроб режиссёр удостоверился в правильности своего выбора.
  • Создатели картины, имея валютный бюджет, позволили себе использовать киноплёнку «Kodak», что в советское время было прерогативой избранных режиссёров. Модные туалеты для героини в условиях тотального советскогодефицита приобретали в Швеции.
  • Самые большие сложности возникли с постельными сценами. Яковлева категорически отказалась сниматься в обнажённом виде, и съёмочной группе пришлось пойти на различные ухищрения и монтаж. В итоге в картине собственно нет ни одной по-настоящему рискованной сцены.
  • Фильм «Интердевочка» пользовался успехом у советских зрителей (свыше 40 млн зрителей в 1989 году), был продан для проката за рубеж. Был отмечен на советских и международных кинофестивалях.

Призы и премии

1989 - Елена Яковлева лучшая актриса года по версии журнала «Советский экран».
1989 - премия «Ника» лучшей актрисе (Елена Яковлева).
1989 - премия Токийского кинофестиваля
лучшей актрисе (Елена Яковлева).
специальный приз жюри фестиваля (Пётр Тодоровский)

 

Бродяга

... Теперь я, судьбу проклиная,

Пустую котомку тащу,

По свету от края до края

Неверное счастье ищу.

«Интердевочка» - фильм актуальный уже просто потому, что рассказывает о таких вечных вещах как любовь, счастье, выбор, поиск. Перед нами люди, жизнь которых не входит в колею большинства, потому что они хотят красиво и хорошо жить, радоваться, не боясь ничего, быть счастливыми.

А счастья нет... На примере героинь фильма нам показывают, как человек преодолевает отвращение к себе и «контингенту», чтобы достичь определенных целей: заработать на обеспеченную жизнь, создать семью, вырастить ребенка, заботиться о родителях.

Только вот Таня Зайцева отличается от остальных. «Я от самой себя бегу». Любыми способами, правдами и неправдами, лишь бы оставить тот город, где тебя все знают и все о тебе знают... Лишь бы оставить ту страну, в которой ты - на уровне обслуги, если живешь как честный человек. А что говорить о проститутках?

И надо же - везет! Иностранец, предложение, замужество, и - заграница!.. Мечта сбылась, она счастлива. Но так ли долго может продлиться этот туман?..

Замечательный актерский состав: Яковлева, Полищук, Дапкунайте, Розанова. Великолепная актерская игра: настоящие эмоции, сильные, искренние.

Неординарные героини - хитрые и ловкие лимитчицы, сломленные коренные ленинградки...

Петр Тодоровский для своих фильмов всегда выбирал сюжеты интересные. Например, «Какая чудная игра...», а что касается «Интердевочки», то здесь вроде бы и понятно, чем все закончится, но боишься предположить, что это именно так и будет.

В этом фильме поставлен вопрос репутации как базиса будущего.

Это происходит и когда Таня начинает жить с мужем в Швеции, и когда ее пытается изнасиловать сотрудник мужа, и когда возникает ужасная ситуация с валютой, и Кисуля (Дапкунайте) начинает сдавать всех одну за другой, то крайней оказывается Татьяна. Более того, ей заказан выезд в СССР - на Родину...

И каково ее матери, простой учительнице, всю жизнь прививавшей своим ученикам только самые лучше качества, воспитывавшей в них только самое хорошее, самой верившей только в самое светлое будущее? Матери, оставленной одной в стране, где она не нужна больше, потому что ее дочь замужем за иностранцем? Матери, которая потеряла смысл жизни? Матери, уверенной, что люди, пришедшие к ней в дом с обвинениями в адрес ее дочери, просто хотят очернить ее дочь?

Человек, оторванный от близких и любимых, чахнет. Такова была судьба Тани, судьба ее матери. Не вынеся издевательств над собой, Алла Сергеевна нашла единственный возможный для нее выход. А Таня... поняла ли она вконец, что произошло? Почему ей невесело? И почему, будучи обеспеченной, не может чувствовать достатка в себе?

Высший балл, потому что фильм неоднозначный, запоминающийся, с надломом.

K1tsun3

Как вы мне все надоели...

... А затем невообразимо утомленный, непроницаемый, полный боли от крайне осточертевшей ситуации взгляд гениальной Любови Полищук. Сильнейший для меня момент в фильме! Но по порядку обо всем.

Эту картину решила посмотреть на волне захватившей меня любви к советскому кино. И очень было интересно посмотреть поздние работы, тем самым понять, как же с годами оно менялось. Так же хотелось взглянуть на молодую Яковлеву и характерную Полищук. И они понравились! Равно как и другие. Хотя, может быть, Елена Яковлева немного не дотягивает до образа валютной проститутки (уж очень она светлая, чистая, ангельская), но вот Полищук (гений!), вечно курящая Розанова (потрясающе!) и даже не любимая мною Дапкунайте отлично вжились в роль.

Сам фильм произвел неизгладимое впечатление. Наверное, это первая просмотренная мною картина, в которой нет никакого намека на счастье. Просто нет! Все у всех плохо, а заканчивается еще хуже. Даже попытка устроить свою жизнь за границей главной героини Татьяны выглядит мрачно в свете ее прошлого и оставленной в Ленинграде любимой матери, которую блестяще, абсолютно естественно сыграла Лариса Малеванная. Про мужские линии в фильме не скажу ничего, они лишь помогают укрепиться в ощущении, что у ранее вставших на греховный путь женщин и в последствии не будет ничего светлого в жизни.

Единственное, что несколько огорчает, но это не минус фильма, а минус того времени, так это в своем роде наивное качество кинематографа. Обидно осознавать, что на Западе к 1989 году (причем давно и мощно) уже были сняты настоящие блокбастеры (ну а если и не они, то, бесспорно, очень качественные фильмы, например, «Лицо со шрамом»). Но еще раз повторюсь: это не минус конкретно этого фильма.

В заключение хочется отметить, что такому кино веришь. Веришь таким эпизодам и поворотам сюжета (да ни один эпизод не притянут за уши в этом фильме!). И, конечно же, веришь этим актерам. Всем. И особенно усталым глазам Любови Полищук... «Господи, как вы мне все надоели»...

10 из 10

Mary I Tudor

Если у вас не воспроизводится фильм - мы поможем вам
Забрать видео к себе
VideoCDN ivi YouTube

Переверните телефон, чтобы посмотреть фильм.

Перед отправкой уведомления рекомендуем прочесть страницу помощи (http://www.tvcok.ru/help/).

Пожалуйста, опишите возникшую проблему, отметив один из вариантов или указав другую причину.







Ваш комментарий

Скопируйте код ниже и вставьте на свой сайт.


В этом случае вам могут приходить уведомления и для старых серий.

Похожие фильмы

Показать больше

Комментарии

Еще комментарии

Ваше сообщение принято

Пожалуйста, опишите возникшую проблему, отметив один из вариантов или указав другую причину:


Обязательное поле


Если у вас возник вопрос к администрации, задайте его на форуме http://www.tvcok.ru/forum/ или заполните поле «E-mail» и мы свяжемся с вами.