Нью-Йоркские истории / New York Stories
Лайонел Доби — преуспевающий художник. А Полетт — его преданная ученица. Неудивительно, что между ними возникает роман. Впрочем, любовь зла: герой души не чает в своей протеже, однако это не касается ее дилетантских работ. Перед художником возникает жестокая дилемма: должен ли он честно критиковать ее мазню, или врать, что это шедевры?
Фрагмент
Нью-йоркские истории (New York Stories) - кинофильм 1989 года, состоящий из трёх частей, так или иначе посвящённых Нью-Йорку, которые сняты тремя разными режиссёрами:
Мартином Скорсезе - новелла «Life Lessons» («Уроки жизни»);
Френсисом Фордом Копполой - новелла «Life Without Zoe» («Жизнь без Зои»);
Вуди Алленом - новелла «Oedipus Wrecks» (из-за непереводимой игры слов в разных переводах «Гибель Эдипа», «Новый Эдип», «Эдипов комплекс», «Кошмарная мамочка»).
Уроки Жизни. Life Lessons
Режиссер: Мартин Скорсезе
В ролях: Ник Нолти - художник Лайонел Доби; Розанна Аркетт - Полетт; Стив Бушеми - Грегори Старк
Появляются в качестве камео Питер Гэбриел, Дебби Харри, Мартин Скорсезе, Майкл Пауэлл
Лайонел Доби - преуспевающий художник. А Полетт - его преданная ученица. Неудивительно, что между ними возникает роман. Впрочем, любовь зла: герой души не чает в своей протеже, однако это не касается ее дилетантских работ. Перед художником возникает жестокая дилемма: должен ли он честно критиковать ее мазню или врать, что это шедевры?
Жизнь без Зои. Life Without Zoe
Режиссер: Фрэнсис Форд Коппола
В ролях: Хитер Маккомб - Зои; Джанкарло Джаннини - Клаудио; Талия Шайр - Шарлотта
12-летняя Зои привыкла к тому, что ее богатые родители обращают на нее мало внимания. Но когда предки отправляются в кругосветное путешествие, оставив свое дитя в отеле, терпение девочки лопается. Берегись, Нью-Йорк, Зои выходит на поиски приключений! Которые, конечно, не замедлят себя ждать...
Эдипов комплекс. Oepidus Wrecks
Режиссер: Вуди Аллен
В ролях: Вуди Аллен - Шелдон; Миа Фэрроу - Лиза; Кирстен Данст - дочь Лизы
Когда матушка Шелодона Милза отправилась в мир иной, тот, откровенно говоря, вздохнул с облегчением. Придирчивая матрона имела дурную привычку унизительно комментировать каждый шаг своего сына. Увы, рано герой расслабился. Дух неугомонной мамочки неожиданно вернулся с того света, чтобы продолжить отравлять ему жизнь. Бедный Шелодон!
Нью-Йорк... Статуя Свободы, ущелья улиц между утесами небоскребов, сутолока Манхэттэна и огни Бродвея... Авеню и дома этого невероятного города, Большого Яблока, хранят тысячи историй. И три самые удивительные из них вам сегодня расскажут лучшие режиссеры Америки - Мартин Скорсезе, Фрэнсис Форд Коппола и Вуди Аллен.
Люди здесь живут разные...
Часто ли можно увидеть фильм, где режиссёрами значатся три больших кита: Мартин Скорсезе, Френсис Форд Коппола и Вуди Аллен, если не внешне, то своим творчеством Аллен заслужил это звание. И не удивительно, что решили они объединиться, воспевая Оду своему Нью-Йорку, три великих режиссёра, три новеллы, три фильма в одном если хотите.
Да и истории они выбирали подстать себе. Скорсезе поставил историю художника, показав его отношения со своей музой, своего рода история как девушка в очередной раз использует мужчину, что делать, бывает. Но художнику она нужна, его хлеб картины, его вдохновение она, и всю первую новеллу они идут к чему-то предопределенному, где все закончится логично, т. е. не обязательно счастливо, только вот поймут ли они свои ошибки?
Коппола ушел, куда-то в семейные дебри, если честно из этой новеллы мало что запомнил, история детей Нью-Йоркской богемы не такая уж интересная, но всё равно можно найти нотки грусти. Этот эпизод ничем не вредит фильму в целом, тоже способно понравится зрителю, только мне скорее не понравилось, причина проста - нет смысла. Хотя для жителей Манхеттена смысл, наверное, очевидный, только проблемы какие-то, если точно помню, детские, поэтому и герои дети.
История же Вуди Аллена мистическая, но его герой как всегда маленький депрессивный человечек, ищущий девушку своей мечты и как всегда с каждой из своих женщин имевший проблемы, в этот раз из-за матери. И проблемы эти возрастают с того момента, как его мать отправляется на небо, да-да в прямом смысле, её голова торчит над Манхеттеном и следит за каждым шагом героя.
Во многом ситуация кошмарная, от ока матери и так не уйти, если не узнает, то поймет, здесь она все видит, да что она, весь город теперь в курсе проблем героя, как в кошмарном сне, город о нём знает всё, мать ничего не скрывает от окружающих... Короче говоря, эта новелла самая веселая и запомнившаяся с давнишнего просмотра картины, может этот эпизод «Нью-Йоркских историй» не сильно отличается от других картин Аллена в период до «Матч Пойнта», но имеет своё лицо.
В итоге же режиссёры нам показывают разные ситуации разных героев, у всех свои жизненные проблемы и неурядицы, у кого-то пустяковые у кого-то фантастически сложные, богатая девочка видит удар судьбы в одном, простой небольшой серый житель большого мегаполиса оказывается на всеобщем внимании не по своей вине. Но каждый из них найдет ключ к преодолению жизненных препятствий. Даже у творческой личности, неплохого художника, есть выбор. Только творческие личности мыслят как-то по-другому в отличие от нормальных людей (все так говорят, я не проверял), и поэтому он вместо простых способов будет искать другие. Наверное, действительно другое мышление, особенно у реализовавшихся творческих личностей.
Словом ода городу от трех китов может быть интересна не только поклонникам их творчества и жителей Нью-Йорка, но для других людей, любящих и ценящих кино, это же любопытный кино-экземпляр.
VasekVVV
А вам не показалось, когда вы очутились здесь впервые, что в этом городе возможно абсолютно все? ©
Нью-Йорк - огромный город с многомиллионным населением. И у каждого человека, живущего в этом удивительном городе свои проблемы, свои радости, своя жизнь, в общем, своя история.
Именно таким историям и посвящен этот киноальманах, созданный тремя замечательными режиссерами. В нем они представляют свое видение типичных ньюйоркцев.
Мартин Скорсезе показывает нам преуспевающего художника - Лайонела Доби, который души не чает в своей ассистентке - Полетт. Она - его муза, она вдохновляет его на шедевры. История отчаянной, и в какой-то мере унизительной борьбы мужчины за свою любовь.
Фрэнсис Форд Коппола. В этой части фильма речь идет о маленькой девочке - Зои, чей родной дом - Нью-Йоркский отель. Ее родители в разводе и в постоянных разъездах, няньку ей заменяет дворецкий. Взрослая не по годам Зои, вдруг оказывается в эпицентре самой настоящей восточной сказки.
Очень понравились в этой части начальные титры, где были только имена создателей фильма. Необычно и очень по-детски.
И, конечно, Вуди Аллен - режиссер, из-за которого я вообще собралась смотреть эту картину. История о 50-летнем жителе Нью-Йорка - Шелдоне Миллсе, который так и остался для своей мамы ее любимым «маленьким мальчиком», за которым нужен глаз да глаз. Она вмешивается в его личную жизнь, позорит перед друзьями, и просто превращает жизнь героя в сущий кошмар. Но вдруг, неожиданно для всех, она исчезает, и появляется на небе, в прямом смысле слова... И теперь, бедный Шелдон понимает, как же было хорошо, когда мама была рядом, на земле. Самая смешная и занимательная история из всех.
- Его отец тоже был совершенно лысым...
- Я не совершенно лысый!
- Будешь!
8 из 10
lyly123
Перед отправкой уведомления рекомендуем прочесть страницу помощи (http://www.tvcok.ru/help/).
Пожалуйста, опишите возникшую проблему, отметив один из вариантов или указав другую причину.
Скопируйте код ниже и вставьте на свой сайт.
В этом случае вам могут приходить уведомления и для старых серий.