Один на один / Il-dae-il

Один на один
Недостаточное количество голосов

 
Дата выхода: 22 Май 2014
Режиссёр: Ким Ки Дук
Продолжительность: 2:02
Просмотрели: 48

9 мая ученица старшей школы была зверски убита. Есть 7 подозреваемых и 7 призраков, которые терроризируют их.

Трейлер Nº2

Трейлер

Венецианский кинофестиваль, 2014 год
Победитель: Fedeora Award~Best Film (Venice Days)

Девочка в школьной форме убита, убийцы отчитываются о проделанной работе, и расходятся с чувством выполненного долга. Спустя некоторое время, участников убийства начинают похищать и подвергать пыткам, выбивая из них признание в содеянном. Какую цель ставят перед собой безымянные похитители?

На первый взгляд, новый фильм корейского маэстро - банальная история мести, первый час вызывает скуку и желание прекратить просмотр. Нет, здесь нет элитного исправления прикуса с помощью пассатижей как в «Олдбое», или коррекции походки скальпелем из «Я видел дьявола». Всё достаточно предсказуемо - молоточком по пальчикам, палицей по головушке et cetera. По прошествии часа экранного времени выясняется, что фильм очень даже неплох, и под завязку забит опасными для буржуазного общества идеями.

Все убийцы - представители южнокорейской элиты, банкиры, военные. Похитители - ярко выраженные пролетарии, автослесаря, бездомные, безработные. Что движет этими людьми? Идея восстановления социальной справедливости? Несомненно, но это не всё. Из каждого похищения они устраивают театрализованное шоу, меняют костюмы, реплики, сбивая похищаемых с толку. Участники не имеют имён, они называют себя «тень N1», «тень N2», а их руководитель зовётся «лидер теней». Подобное обезличивание наводит на мысль о древнегреческом театре, маски одеваемые актёрами лишали их собственного «я», делали частью единого процесса, спектакля.

Следующее, что должно приходить в голову внимательному зрителю - идея карнавала. Карнавал в средние века, это время когда меняются местами верх и низ, когда выходец из низших слоёв может безнаказанно издеваться и смеяться над представителями высших сословии. Загримированные, переодетые в форму бедняки берут реванш у угнетателей за многовековое притеснение, причём режиссёр неоднократно подчёркивает, что бедняки не сторонники насилия, и не испытывают по отношению к богатеям ненависти, они всё время сдерживают своего лидера, готового ломать и крушить без всякой жалости.

Ма Дон Сок (лидер теней) - не просто человек одержимый идеей мести, он - лидер сопротивления сложившейся системе, сопротивления злу. Причём, это не абстрактное зло, Ким Ки Дук указывает конкретных виновников. Военная элита (оторванная от реальности), банкиры, берущие грабительские проценты, зло персонифицированно, и борьба с ним - дело каждого. Все убийцы, попав в руки похитителей ведут себя нагло, но получив прививку вежливости (удар молотком по пальцам, или заряд тока) приводят одно и тоже оправдание - мы выполняли приказ! Что - то знакомое, правда? Обвиняемые на Нюрнбергском процессе оправдывались таким же образом, им это не помогло.

Таким образом, фильм содержит ярко выраженный антикапиталистический посыл, а также идею личной ответственности за свои поступки, не все приказы следует

выполнять, выполнение преступного приказа - преступление. Предвосхищая возмущённое, ханжеское повизгивание гуманистов о чрезмерном насилии, хочется сказать - откройте новостную ленту, что вы там видите? Терракты в Тунисе, Франции, Кувейте, любая программа новостей начинается с аварий, катастроф, убийств, так называемые «трупы к завтраку». Насилие не модно? Расскажите об этом ребятам из ИГИЛ, наверное они не в курсе последних веяний моды. Если вы не занимаетесь насилием, оно займётся вами.

Ким Ки Дук не является изобретателем третьей сигнальной системы, в его фильмах люди общаются с помощью насилия, причём в его фильмах оно стыдливое, пуританское, самые жестокие моменты он намеренно смягчает, по - стариковски отворачивая камеру, в отличие от Пак Чхан Ука (Олдбой), или Ким Чжи Уна (Я видел дьявола), которые смакуют вырванные зубы, отрубленные головы и прочие прелести, без которых трудно представить современное корейское кино. К какому выводу приходит режиссёр? Человек слаб, (это касается даже самых лучших) и ищет оправдание своей слабости. Один из героев говорит: наша жизнь - дерьмо, но Северная Корея ещё хуже! Отличное утешение.

Итог.

Самый сильный из всех фильмов Ким Ки Дука.

10 из 10

shuran-kutan

Один на один с Ким Ки Дуком

Известный режиссер с каждым разом отклоняется все ниже и ниже от разумных пределов раскрывая перед зрителем все новые грани своего деструктивного сознания. При безусловном профессионализме - умении поставить сцену, выдержать композицию и мотивировать не самых сильных актеров, Ким Ки Дук все больше превращается в настоящего монстра, злого гения, синеманьяка. Он ведь разворачивает все так, что ретроспекция идей инцеста в «Пьете» полностью забывается после просмотра «Мебиуса», но «Один на один» вроде должен срубать сразу наповал. Финальный удар в голову палкой с вылезающими гвоздями не оставляет никаких сомнений - Ким стремился выделиться, запомниться.

Только вот мода на насилие все более испаряется. Натуралистичные сцены пыток и убийств едва ли могут в предложенном контексте показаться натуралистичным приближением к реальности. Отнюдь, тот факт что их вполне можно перепутать с криминальной хроникой, записываемой на камеры внешнего наблюдения кастрирует фильм. Режиссер предлагает нам Вселенную наполненную насилием, но вот только видим ли мы сходную картинку?

И, наверное тут не нужно вникать в запутанный сценарный книксен обращаясь к творчеству Достоевского. Да, Ким Ки Дук предлагает нам порассуждать на тему мести и справедливости. Призраки тут выступят в роли самых строгих мучителей, но вот кто позволил заменять презумпцию невиновности?

Я думаю, что при оценке этого фильма каждому стоит прежде всего задаться вопросом о приемлемости того взгляда на мир, который позволяет себе автор. Решив вопрос принятия ракурса можно и формировать мнение. И ведь если для кого-то жизнь кажется чередой препятствий или печалей, непрестанно появляющимся забвением, то есть все возможности для более критического взгляда. Этим и полезен фильм. А ведь в остальном преимуществ совсем нет. Жесткий, тягучий, малосодержательный - этот фильм уводит нас вдаль от настоящих христианских ценностей, предлагая для духовного окормления блюда из уныния и безысходности. Это вам не Дейнерис Таргариен с «Игрой престолов» и даже не «Олдбой», а малопривлекательный «жесткач», безвкусный и скучный.

1 из 10

cyberlaw

 

Если у вас не воспроизводится фильм - мы поможем вам
Забрать видео к себе
HD Video Любительский многоголосный DeadSno & den904 (ВК)

Переверните телефон, чтобы посмотреть фильм.

Перед отправкой уведомления рекомендуем прочесть страницу помощи (http://www.tvcok.ru/help/).

Пожалуйста, опишите возникшую проблему, отметив один из вариантов или указав другую причину.







Ваш комментарий

Скопируйте код ниже и вставьте на свой сайт.


В этом случае вам могут приходить уведомления и для старых серий.

Похожие фильмы

Показать больше

Комментарии

Еще комментарии

Ваше сообщение принято

Пожалуйста, опишите возникшую проблему, отметив один из вариантов или указав другую причину:


Обязательное поле


Если у вас возник вопрос к администрации, задайте его на форуме http://www.tvcok.ru/forum/ или заполните поле «E-mail» и мы свяжемся с вами.