Вздох / Soom

Вздох
Недостаточное количество голосов

 
Дата выхода: 29 Апрель 2007
Режиссёр: Ким Ки Дук
Продолжительность: 1:24
Просмотрели: 438

Холодным зимним днем Ён узнает, что муж изменяет ей с другой женщиной. В расстроенных чувствах блуждая по городу, она вспоминает, что видела по телевизору репортаж об одном из заключённых по имени Чжин, несколько раз пытавшегося покончить жизнь самоубийством…

Трейлер Nº2

Трейлер

Надзирателя, чье отражение мелькает в видеомониторе, по которому транслируются шоу из камеры свиданий, сыграл сам Ким Ки Дук, который таким образом уравнял профессии режиссера и тюремщика: и тот и другой манипулируют людьми, оставаясь за кадром.

Кинофестиваль «60-й Каннский кинофестиваль 2007»
Номинации: Золотая пальмовая ветвь
Кинофестиваль «28-й фестиваль фантастических фильмов Fantasporto 2008»
Победитель в номинации: Лучший сценарий - режиссерская неделя

 

Картина была снята в короткий срок, практически за два месяца. Две комнаты, тюремная камера с четырьмя смертниками. К одному из смертников приходит девушка, она устраивает фееричные представления и влюбляет парня в себя. Молодой человек с суицидальным синдромом обречен, и для чего все это надо было девушке, становится понятно с последними кадрами картины. Хитрая режиссерская задумка держит в напряжении до последних минут, да и после просмотра ломаешь голову над полетом мысли автора этого киношедевра. © Fast-Torrent.ru

Природа отчаяния

Тонкий, полный психологизма, фильм.
Оставляющий после себя вопросы, заставляющий думать, вновь и вновь возвращаться к главным жизненным смыслам.

Десятилетний брак на грани краха. Искренне любящая женщина обнаруживает измену мужа и вдруг понимает, что безумно одинока. Отчаяние от потери смысла в жизни приводит ее к мысли о смерти - она вспоминает о том, что ощущения, которые она испытала в детстве, когда чуть не погибла, не самые неприятные. Было легко, - говорит она смертнику, в котором нашла родственную душу. Ким Ки Дук показывает, как все мы похожи, когда находимся в отчаянии, на грани смерти - и те, кто за решеткой, и те, кто внешне благополучен.

Ен нашла в смертнике родственную душу - она понимает мотивы его попыток суицида - она не считает его преступником, не верит в то, что он убил свою семью, и попытки суицида объясняет отчаянием. Отчаянием, которое испытывает и сама.

Ким Ки Дук показал зрителю, как легко превращается ненависть в прощение, а ревность в сочувствие, как возвращаются чувства и способность ценить любовь.
Оброненная мужнина белая рубашка, испачканная проезжающей машиной, была выкинута в начале фильма - как обозначение женщиной для себя смерти любви и отношений. Ен в начале фильма в отчаянии поставила точку.

А затем эта точка превратилась в запятую или многоточие - каждый определит для себя сам - в конце фильма, полного символизма, Ен уже не думает так фатально. Она достает рубашку из урны и несет обратно в дом. Она выстирает - а значит, простила измену.

10 из 10.

Не согласна, что фильм депрессивен...

Для себя лично в очередной раз обнаружила: как много можно сказать, не промолвив ни слова...
Хочется посмотреть все фильмы режиссера. Вздох - очень красивая работа.

Lady Gu

Первый вздох после всплытия

У Ким Ки Дука одной из основных тем нередко становится ожидание. Сроки могу быть установлены извне, как в случае с казнью Чан Джина в фильме «Вздох», или назначены самими героями. В любом случае, нет ничего хуже, чем это подвешенное состояние, и герои Ким Ки Дука, как старик из «Натянутой тетивы», решают искусственно ускорить ход событий. Ведь лучше вырвать из календаря своей жизни целые месяцы, чем методично вычеркивать день за днем, ставя крест на прожитом и обесценивая те события и цели, для приближения которых и вычитались квадратики дней.

Ожидание - это потеря контроля. Сколько раз приговоренный к смерти мысленно проходит тот короткий путь, который отделяет дверь его камеры от эшафота? Чтобы избавиться от этого наваждения и монотонности, доводящей до опустошения, заключенный 5796 совершает уже вторую попытку суицида. Из-за страха, но не в последнюю очередь и затем, чтобы вернуть контроль над своей жизнью, даже если свобода воли сводится к тому, чтобы перерезать себе горло.

Чем ближе казнь, тем очевиднее, что преступник достиг рубежа, после которого все заслоняет собой этот неумолимый отсчет. Думает ли 5796 о том, что он совершил, или представляет, как он поведет себя в последние минуты? Практически весь фильм мы не знаем, за что Чан Джина приговорили к высшей мере наказания. Совершенная смертником попытка самоубийства привлекла внимание репортеров, но новостной сюжет о нем каждый раз обрывается: сама Ён или ее муж выключают телевизор.

Позже муж Ён будет ломать себе голову, но не найдет ответа на вопрос, почему из всех людей она выбрала именно заключенного из камеры смертников. Возможно, это особо изощренная месть за его равнодушие и небрежность, с которой он позволил разоблачить себя. Нередко такого рода местью, сводящейся к измене по расчету, жены наказывают не столько неверных мужей, сколько самих себя. Но в тот вечер, когда муж Ён признал измену, она выбежала из дома, не разбирая дороги.

Однажды Ён доказала себе, что дышать или не дышать - это ее выбор. Ей было девять лет, и она играла с друзьями, задерживая под водой дыхание. Даже убедившись, что все, кроме нее, жульничают, Ён не нарушила правила игры, пусть это и могло стоить ей жизни. Ён еще не знала, что задыхаться можно не только под водой, но и в ассиметричной бетонной коробке, в которую, увезя из родной деревни, поселил ее муж. Удушье от одиночества так же разрывает легкие, а глазам больно, как тогда, в детстве, и все, что Ён может видеть, - это желтый свет (желтый - цвет душевнобольных, у Ким Ки Дука он символизирует также «чахлость» и «сюрреалистическую чувственность»). Ён понимает, что, как и заключенный, приговоренный к смертной казни, она ничего не определяет в своей жизни. Только когда нет выбора, когда ее желание не имеет значения - перед лицом смерти - она может повторить незабываемый момент всплытия и первого вздоха. Импульс суеверия подталкивал ее в ту ночь к воротам тюрьмы.

Заключенный 5796 уже никогда больше не промокнет под весенним дождем. Летом он не придет на песчаный пляж, чтобы посмотреть, как поверхность воды отражает звездный свет. Прошло уже два года с тех пор, как он в последний раз слышал шорох осенних листьев, и ему не суждено увидеть, как первые снежинки той зимы тают в волосах Ён. Но у них есть пять свиданий, и Ён, с молчаливого согласия начальника тюрьмы, устроит для него концерты, посвященные смене времен года. Каждый из них, впрочем, неизменно заканчивался тем, что Ён говорила о себе. В лице 5796 она нашла, возможно, впервые за долгие годы внимательного слушателя. Повредив горло из-за очередной попытки суицида, он не мог ее перебить, да и не стал бы. Свои проблемы и давние страхи Ён брала с собой в тюрьму. Они становились реквизитом для ее наивных сценок. Вплоть до зарисовки «Весна» цветы азалии вызывали у нее в памяти лицо отца, каким оно у него было, когда за детские провинности он порол ее веткой азалии. На фотообоях из сценки «Осень» изображен пейзаж, глядя на который, Ён вспоминает о первой встрече с мужем. Когда после свиданий она сжигала свои декорации в тюремном дворе, ей казалось, что ветер развеет гнетущие воспоминания, как пепел из урны.

Тема спектаклей Ён - жизненный цикл и смена времен года - послужила поводом к тому, что «Вздох» стали называть самоповтором Ким Ки Дука. Несмотря на то, что цитатность в современном кино возведена в культ, Ким Ки Дуку все равно дружно объявили строгий выговор с занесением в личное дело. Идея о взрослении, показанная через смену времен года, уже нашла у него отражение в фильме «Весна, лето, осень, зима...и снова весна». Если сравнивать его с другими работами режиссера, то фильм-притча получился удивительно умиротворяющим. Но взросление означает примирение с собой только тогда, когда человек наконец решает отвязать камень своих страхов и ошибок. Свидания с заключенным открыли для Ён путь к себе. Можно выбросить все, что держало ее в жизни, как Ён выбросила ту белую рубашку, которую ветер унес с балкона и швырнул под колеса машины. Или можно поднять ее. На ней две грязные полосы, и первозданную чистоту, наверное, уже не вернуть. Чтобы понять, стоит ли попытаться, надо остановиться - и вздохнуть.

Live to tell

 

Если у вас не воспроизводится фильм - мы поможем вам
Забрать видео к себе
VideoCDN HD Video

Переверните телефон, чтобы посмотреть фильм.

Перед отправкой уведомления рекомендуем прочесть страницу помощи (http://www.tvcok.ru/help/).

Пожалуйста, опишите возникшую проблему, отметив один из вариантов или указав другую причину.







Ваш комментарий

Скопируйте код ниже и вставьте на свой сайт.


В этом случае вам могут приходить уведомления и для старых серий.

Похожие фильмы

Показать больше

Комментарии

Еще комментарии

Ваше сообщение принято

Пожалуйста, опишите возникшую проблему, отметив один из вариантов или указав другую причину:


Обязательное поле


Если у вас возник вопрос к администрации, задайте его на форуме http://www.tvcok.ru/forum/ или заполните поле «E-mail» и мы свяжемся с вами.