Однажды в Америке / Once Upon a Time in America

Однажды в Америке
Оценка 6.71 (39 голосов)

 
Дата выхода: 17 Февраль 1984
Режиссёр: Серджио Леоне
Продолжительность: 3:49
Просмотрели: 4583

Всегда приходит время, когда необходимо сдержать слово данное еще когда-то давно. Жизнь постоянно преподносит нам сюрпризы, хотя частенько достаточно неприятные. Когда молодые, но полные решимости и энтузиазма парни повстречали друг друга, они решили, что хватит жить и надеяться на волю судьбы, а нужно брать судьбу в свои руки и делать свою жизнь более состоятельной. В отличие от многих таких же парней, им удалось самостоятельно выстроить свой бизнес, хоть и не законный. Тогда-то каждый из них поклялся до последнего вздоха защищать их принципы и дружбу. Конечно, им часто приходилось постоять за себя и прикрыть от пули друга, но с такими проблемами, они еще не сталкивались…© tvcok.ru

Трейлер [Кинопоиск]

Трейлер [Youtube]

«Однажды в Америке» (англ. Once Upon a Time in America, итал. C'era una volta in America) - гангстерский фильм Серджо Леоне, снятый в 1984 году и частично основанный на автобиографическом произведении Гарри Грэя. История дружбы и предательства нескольких гангстеров и бутлегеров, встретившихся в начале двадцатого века в еврейском квартале Нью-Йорка и разбогатевших во времена сухого закона в США в 1930-х, показана через прихотливое сплетение воспоминаний, сновидений и опиумных грёз главного героя.

Последняя режиссёрская работа Серджо Леоне вышла в прокат в искажённом виде и не имела успеха ни у критиков, ни у зрителей. После восстановления первоначального хронометража и структуры картина стала рассматриваться как одно из высших достижений гангстерского жанра . «Однажды в Америке» стабильно входит в лучшую сотню фильмов по версии IMDb

  • Фильм снят по мотивам романа Гарри Грэя «Однажды в Америке» (The Hoods, 1952).
  • Фильм был выпущен в советский кинопрокат в 1989 году в трёх сериях, раздельно. Первую серию посмотрели 27,6 млн. зрителей, вторую - 26,6 млн., третью - 23,1 млн. человек.
  • Сцены на морском берегу Майами-Бич были сняты в городе Сент-Питерсберг на пляже «Дон Сезар».
  • «Однажды в Америке» - это единственный фильм Серджио Леоне, снятый не в его излюбленном экранном формате 2,35:1.
  • Фильм стал дебютом в кино для 14-летней модели Дженнифер Коннелли.
  • В сцене, когда пожилой «Лапша» смотрит телевизор, по нему показывают интервью с персонажем по имени Джеймс Конуэй О`Доннэлл. В фильме «Славные парни» (1990) персонажа Роберта Де Ниро также зовут Джеймс Конуэй.

 

  • В ходе подготовки к роли «Лапши» Роберт Де Ниро попросил о личной встрече со знаменитым криминальным боссом Мейером Лански, на образ которого он ориентировался. Увы, в этой встрече ему было отказано.
  • На роль Кэрол безрезультатно претендовала актриса Клаудиа Кардинале.
  • Роберт Де Ниро предложил, чтобы стареющий Макс обладал ослепительной улыбкой белоснежных зубов - это должно было продемонстрировать его богатство и тщеславие. Продюсеры отказались оплачивать связанные с этим расходы, и Де Ниро взял их на себя.

 

  • Первоначально Серджио Леоне вдохновила автобиографическая новелла «The Hoods» Гарри Грэя (на добывание авторских прав на неё у режиссёра ушли годы), но затем, по мере роста масштабности замысла, он привлёк в ряды сценаристов Нормана Мейлера и Стюарта Каминского.

 

  • Когда Стюарт Каминский приступил к работе, ему вручили описание сюжетной линии фильма, превышавшее по объёму 400 страниц. В ходе работы над фильмом 10-часовой отснятый материал был урезан до 6 часов. Поначалу Серджио Леоне хотел выпустить свою картину в виде двух трёхчасовых серий, но киностудия не оценила этой идеи. До нынешнего объёма фильм сократил новый монтажёр, Зэк Стэнберг, специально приглашённый для этой цели в съемочную группу.

 

  • Отель, в который разбогатевший Лапша пригласил Дебору, снимался в Венеции. При этом дорога, по которой они возвращались домой, находилась на другом берегу океана - на побережье Нью-Джерси. Роль шофёра сыграл продюсер фильма Арнон Милчэн.

 

  • В середине 70-х годов одним из основных претендентов на роль «Макса» или «Лапши» был Жерар Депардье, который пообещал в случае необходимости выработать у себя американский акцент. В общей сложности в обойму кандидатов на главные роли входило свыше 200 актёров!

 

  • Одним из претендентов на роль Макса был друг Роберта Де Ниро, Джо Пеши. После неудачной пробы Джо режиссёр предложил ему выбрать любую роль в фильме, какая только ему понравится - так Пеши сыграл Фрэнки.
  • Один из актеров, Джеймс Хейден, скончался незадолго до премьеры.
  • Эту картину так и не показали в кинотеатрах США в полном объеме, так как тогда считалось, что зрители не пойдут на столь долгий (227 минут) фильм. Поэтому Леоне заставили сократить версию фильма до 139 минут, убрав оттуда к тому же всю жестокость. Однако позже на DVD в США вышла полная версия длиной в 229 минут.
  • Один из героев фильма, которого все зовут Косой, постоянно играет на маленькой флейте «Пано». Это отсылка на героя Чарльза Бронсона из другого фильма Леоне - «Однажды на Диком Западе» (1968), который тоже постоянно играл, но только на губной гармошке.

В бурные двадцатые годы, когда Америка веселилась под звуки джаза и каждый бродяга мечтал стать миллионером, в трущобах Нью-Йорка встретились несколько отчаянных парней. Убирая с дороги конкурентов, безжалостно карая предателей и нагло проворачивая хитроумные аферы, они стали королями преступного мира золотой эры «сухого закона». Они поклялись отдать жизнь друг за друга, зная, что самое главное для них - это дружба, долг и справедливость - не утопить в реках крови и бездонном океане денег. Спустя много лет судьба жестоко обошлась с легендарными гангстерами, заставив их исполнить свою клятву. Это случилось однажды в Америке...

Альтернативное описание 2:

В еврейском квартале Нью-Йорка четверо мальчишек во главе с храбрым и сметливым Дэвидом, прозванным Лапшой, организовывают банду и начинают свою воровскую биографию. Позже у них появляется новый товарищ - Макс, деятельный и предприимчивый паренек, ставший лидером преступной группы после того, как Лапша, убивший в драке вора-конкурента, попадает в тюрьму. Во время «сухого закона» повзрослевшие ребята занимаются контрабандой алкоголя, и освободившийся Дэвид вновь вступает в дело. Однако, когда закон отменяют, привычному заработку приходит конец. И тогда Макс предлагает ограбить федеральный банк...© Fast-Torrent.ru

Альтернативное описание 3:

В почти 4-часовом фильме прослежена судьба товарищей из еврейского квартала в Нижнем Ист-Сайде на протяжении полувека (вплоть до 1968 года). Основные события показаны глазами Дэвида Ааронсона по прозвищу «Лапша». В погоне за «американской мечтой» во время действия «сухого закона» Ааронсон становится крупным криминальным воротилой. Из лучших соображений он предаёт своих товарищей и становится виновником их гибели. Его мечты о счастье с любимой женщиной развеиваются как дым в опиумной курильне...

С этой картиной у меня особые взаимоотношения, особое тепло у меня к этому детищу. Помню, как я, будучи еще не киноманом, посмотрел фильм с подачи моей бабушки. Вообще, сказать честно, то за мою любовь к актерам Роберту Де Ниро и Аль Пачино (хоть его здесь и нет, все равно скажу) нужно благодарить только бабушку. Удивительно осознавать то, кто именно подсадил меня на эту картину, я это вспоминаю с широкой улыбкой. Что же, когда я стал киноманом, я полюбил творение Серджио Леоне еще больше, с двойной силой. Когда я впервые увидел «Однажды в Америке», ощущения были самые непередаваемые. У меня был какой-то наплыв эмоций, с которым я ничего не мог сделать, а музыка Эннио Морриконе навсегда засела в мою память. У каждого человека есть свои собственные шедевры, картины, которые никогда ни на что не променяешь, так вот, это именно такой фильм для меня.

Вообще, Серджио Леоне создал настолько эпический фильм, настолько историческую ленту для всего мирового кинематографа, что просто диву даешься. Да, это действительно одна из самых величайших лент за всю историю кино, которая, конечно же, находится на высших позициях. Это последняя работа в кино Леоне, спустя 5 лет после выхода этой картины, он, к сожалению, умрет. Это все очень грустно, но после Серджио остались его чудесные творения, а «Однажды в Америке», это, как финальный аккорд, который удался на славу. Да, безусловно, помимо этой картины, у Леоне есть замечательные вестерны: «За пригоршню долларов», «На несколько долларов больше», Хороший, плохой, злой», «Однажды на Диком Западе», «За пригоршню динамита», но для меня навсегда лучшим фильмом Серджио будет «Однажды в Америке», я и люблю Леоне только за эту великую картину.

По-моему, перед нами пример очень успешной саги. Очень часто «Однажды в Америке» сравнивают с «Крестным отцом» Френсиса Форд Копполы, но я этого делать не стану, так как очень люблю обе картины, для меня это больше, чем просто ленты. В рассматриваемой картине, кажется, что нет вообще никаких минусов. Правда, надо признать, что есть несколько моментов, которые несколько затянуты, например, бесконечные разговоры Нудлса с Максом, но, нужно всему отдавать должное, ведь, не будь этих диалогов, мы бы упустили главные смысловые нити всего действа. Знаете, вообще, это вначале, кажется, что 230 минут хронометража, это много, это не вытерпеть, не досидеть до конца. Зато когда начинаешь смотреть, тебя сразу настолько затягивает происходящее на экране, что ты уже не можешь ни на секунду оторваться.

Конечно, главное, что есть в картине, это неописуемая обычными человеческими словами атмосфера. Настолько мастерски Серджио Леоне удалось передать все те чувства, эмоции, которые переживали герои, что просто за душу берет. Мне кажется, что если ленту разделить на несколько частей, то каждая из них будет успешно жить своей отдельной жизнь, настолько каждый момент оригинален, самобытен. Все очень профессионально. А насколько гармоничны переходы, поражаешься. У нас с вами есть возможность наблюдать за становлением характеров главных героев в детстве, становлением их отношений, дружбы. После этого мы уже наблюдаем, что происходит с действующими лицами в более старшем возрасте, наблюдаем за их делами.

Теперь следует сказать о сюжете. Перед нами жизнь 4 людей: Дэвида «Нудлса» Аронсона, Максимилиана «Макса» Берковича, Патрика «Простака» Гольдберга и Филиппа «Петушиный Глаз» Штейна. Показывается их жизнь с самого детства. Мы с вами имеем возможность наблюдать за взрослением парней, их первыми любовными интригами, получением первых опытов, становлением крепкой мужской дружбы. Существуя в бедном американском городе, в самом захудалом районе, жизнь парней складывалась самым не лучшим образом, они еле сводили концы с концами. Их родители пили, вели разгульный образ жизни, поэтому мальчишки были всегда предоставлены только себе. В общем, нашим героям приходилось выживать, они на хлеб зарабатывали самыми различными способами, объединившись в одну банду. Это реалии жизни, другим образом не проживешь. Время шло, парни росли, а их дела приобретали очертания все серьезней и серьезней, все в итоге превратилось в преступный бизнес, который впитывал в себя не одну составляющую. Например, в годы сухого закона наши герои поставляли алкоголь, а еще им принадлежал нелегальный ресторан. На этом, конечно же, жизнь не закончена, нужно все смотреть собственными глазами, иначе вы разочаруетесь тем, что я раскрыл сюжет.

Многие говорят, что особого смысла и подтекста в этой саге нет, но я с этим не соглашусь. В ленте Серджио Леоне затронуты самые главные человеческие темы, которые только могут быть, а именно - мораль, вопросы самоуважения, любви и ненависти, чести и достоинства, и, конечно же, предательства и дружбы. Честно сказать, сколько бы я не задумывался над этим вопросом, я так и не могу понять, откуда столько ненависти было у Макса к Нудлсу? Неужели из-за Дебры? Да, если подумать, это, вполне может быть, но он (Макс) же в итоге, считайте, всю жизнь у Нудлса отобрал, в том числе и Дебру, а ненависть так и продолжалась. Небольшая загадка. Так или иначе, везде ищите женщину. «Однажды в Америке», это как притча о жизни, не иначе.

Серджио Леоне собрал в своем детище отличных актеров, легенд. Как по мне, так роль Нудлса, это одна из лучших ролей в карьере Роберта Де Ниро. Именно здесь Роберт показал свое истинное актерское мастерство, вывел все свои таланты на первый план, использовал их на полную катушку. Джеймс Вудс тоже понравился, исполнив немного сумасшедшего, вынашивающего коварные планы Макса. Остальные участники банды исполнили свои роли так, как это было нужно, они пришлись по душе - покойный Джеймс Хейден и Уильям Форсайт. Еще порадовало присутствие в небольшой роли Джо Пеши. Он еще молодой здесь, симпатичный. Честно сказать, одно удовольствие смотреть за исполнителями ролей.

Естественно, отдельных слов заслуживает саундтрек Эннио Морриконе. Удивительно, но свой первый Оскар (и последний на сей момент) Морриконе получил лишь в 2007, хотя все, что он творит, это шедевры. За работу в «Однажды в Америке» 1984 года он не получил ничего (да и сама лента ни одной статуэтки не удостоилась). Естественно, что это все не справедливо. Лично я, когда слышу первые музыкальные нотки из этой картины, у меня бегут мурашки по коже сразу же, это великолепные произведения.

Что же, мы с вами получили эпическую картину Серджио Леоне. Этот фильм будут пересматривать всегда и следующие поколения, я уверен. Самое главное, это передавать свою любовь к этому творению детям, заражать их любовью к картине, тогда это детище Леоне будет жить вечно. Я обожаю классику мирового кинематографа, а вы?

UndeR

 

Очень неопределенное мнение у меня сложилось после просмотра такой классики. Смотреть такой фильм я не решался раньше, поскольку боялся просто его «не понять».

Даже в данный момент, когда от начала до конца я просмотрел, достаточно длительный по хронометражу фильм, я не могу сказать, что понял фильм.

Из плюсов, отмечу отличную операторскую работу, музыку, и, наверное, игру Джеймса Вудс. Его персонаж показался мне самым колоритным и интересным, а в исполнении такого актера как Джеймс, это смотрится очень убедительно.

Из недостатков, отмечу слабую игру Роберта Де Ниро, из-за которого собственно говоря, я и решился посмотреть фильм. Ну а самое главное разочарование для меня оказался сценарий, поскольку он неудачный. Все очень скучно, монотонно.

Одним словом, «Однажды в Америке» для меня шедевром не стал, поскольку он таким не есть. Смотрите «Таксиста», «Пролетая над гнездом кукушки», «Французский связной» и другие фильмы, дабы было с чем сравнить.

5 из 10

Tristo

Если у вас не воспроизводится фильм - мы поможем вам
Забрать видео к себе
VideoCDN HD Video

Переверните телефон, чтобы посмотреть фильм.

Перед отправкой уведомления рекомендуем прочесть страницу помощи (http://www.tvcok.ru/help/).

Пожалуйста, опишите возникшую проблему, отметив один из вариантов или указав другую причину.







Ваш комментарий

Скопируйте код ниже и вставьте на свой сайт.


В этом случае вам могут приходить уведомления и для старых серий.

Похожие фильмы

Показать больше

Комментарии

Еще комментарии

Ваше сообщение принято

Пожалуйста, опишите возникшую проблему, отметив один из вариантов или указав другую причину:


Обязательное поле


Если у вас возник вопрос к администрации, задайте его на форуме http://www.tvcok.ru/forum/ или заполните поле «E-mail» и мы свяжемся с вами.