Она / Her
Теодор — одинокий писатель, покупает новую техническую разработку — операционную систему, призванную исполнять любое желание пользователя. К удивлению Теодора, вскоре между ним и операционной системой возникает роман.
- Основные съемки состоялись летом 2012 года. Фильм был в основном снят в Лос-Анджелесе и Шанхае.
- Было отснято несколько сцен с Крисом Купером, но в финальную версию фильма они не вошли.
- Друг Джонса Стивен Содерберг помог ему укоротить фильм с двух с половиной часов до двух путем повторного монтажа. На всю эту операцию ушло всего 24 часа.
- Кэри Маллиган могла получить роль в фильме, но ей пришлось покинуть проект из-за несогласованности расписаний съемок. В итоге ее роль досталась Руни Маре.
- Первоначально голос Саманты озвучивала Саманта Мортон. Она каждый день присутствовала на съемочной площадке вместе с Хоакином Фениксом. После того как съемки закончились и пришло время монтажа, Спайк Джонс почувствовал, что что-то не так. Обсудив это с Мортон и получив ее благословение, он решил взять на ее роль другую актрису. В итоге голос Саманты был полностью переозвучен Скарлетт Йоханссон.
- Это единственный фильм, в котором Спайк Джонс является и режиссером, и сценаристом. Причем сценарий фильма является оригинальным и написан полностью самим Джонсом.
Оскар, 2014 год
Номинации:
Лучший фильм
Лучший сценарий
Лучшая работа художника-постановщика
Лучшая песня - «The Moon Song»
Лучший саундтрек
Золотой глобус, 2014 год
Победитель: Лучший сценарий
Номинации:
Лучший фильм (комедия или мюзикл)
Лучшая мужская роль (комедия или мюзикл) (Хоакин Феникс)
Спайк Джонс снял очередной грандиозный фильм. Ранее он успешно адаптировал сценарии Чарли Кауфмана, но здесь Спайк выступил одновременно в роли режиссера и сценариста. Я обожаю «Быть Джоном Малковичем», чуть в меньшем восторге от «Адаптации», но теперь любимой кинокартиной Джонса стал фильм «Она».
Хоакин Феникс входит в топ моих любимых американских актеров, с широчайшим спектром ролей. В Мастере у него депрессивный, безумный и пугающий образ. Здесь же он наоборот очень спокоен и оптимистичен. Этакий лос-анджелесский хипстер, открытый миру и новым идеям.
Вообще мне казалось, что фильм снят на основе реальных событий, конечно, звучит глупо, но игра Феникса и Йохансон была очень правдоподобной и убедительной. Скарлетт удалось передать развитие своего персонажа (а это даже не живой человек, а операционная система) - в прямом смысле этого слова, от младенчества через пубертатный период к зрелости и достичь пика эволюции. Многие пророчат актрисе номинацию на небезызвестную награду, несмотря на то, что в картине физически присутствовал только голос Скарлетт. Но в свое время Робин Уильямс номинировался на Оскар в категории «Лучший актер второго плана», озвучивая Джина в мультфильме Аладдин, так что все возможно.
Интересно, что нам не говорят, в каком времени развиваются события: 20, 40 лет спустя? Мы просто знаем, что это будущее, и не столь отдаленное, потому что все выглядит очень реалистично, и ты веришь, что подобное может случиться через пару лет. И одежда персонажей во многом способствовала эффекту реалистичности. Есть как будто неофициальное правило, что в будущем все люди ходят в черно-серебряной униформе, латексе и сапогах, а Спайк Джонс нарушил это правило, и возродил моду 50-х, немного нелепую, но очень даже милую - простой крой, яркие цвета, высокая талия у брюк. И мне показалась очень милой английская булавка вместо пуговицы на кармане у Хоакина Феникса. Это очень мелкая деталь, но она также дополняет стиль, который создал режиссер.
В фильме много внимания акцентировано на обществе, его неразрывной связи с технологией, опоре на неё, но при этом зрителям не пытаются навязать, что это хорошо или плохо - это просто факт, технологии прогрессируют, и их влияние на нашу жизнь растет. Посмотрите вокруг себя прямо сейчас - сколько людей сидит в телефонах, разговаривают, прокручивают страницы на планшетах? Одиночество и изоляция стало распространенным явлением в мире, и мало кто задумывается, что слияние человечества с технологией может привести к фактическим отношениям с ней. Ну, кроме японцев конечно)
Одним из основных посылов фильма является также важность счастья в жизни человека, и умение видеть его. Для каждого оно заключается в чем-то своем, но пока вы испытываете это чувство и положительные эмоции - это и есть смысл жизни. Героиня Эми Адамс несколько раз говорит об этой теории наедине с Теодором: «Мы здесь одни, ненадолго, и я хочу позволить себе насладиться этим моментом».
Обязательно посмотрю в русском дубляже, но для первого раза настоятельно рекомендую найти фильм в оригинале.
9 из 10
emergency
Побег от одиночества
«Она» - это один из самых интересных, инновационных и высоко оцененных фильмов сезона 2013-2014. От этого фильма «фанатеют» как критики, так и зрители. И в чем же причина? Изначально я думал, что она заключается исключительно в «трендовости» этого проекта, его научно-фантастической оболочке и попросту говоря в красивой картинке... Но как же я ошибался! Я буквально сражен на повал этим проектом. Это такое глубокое, настолько хорошо продуманное, тщательно вымеренное, безупречно сделанное и просто чертовски крутое произведение. Иначе этот фильм не назовешь - это произведение искусства, которым остается только любоваться, периодически подбирая свою челюсть с пола. Но давайте по порядку: выясним, чем этот фильм ценен, и в чем секрет его успеха.
1. Сюжет. Если не вдаваться в детали, то этот фильм о «любовном пятиугольнике». О взаимоотношениях главного героя с четырьмя девушками: своей бывшей женой, давней соседкой, девушкой со слепого свидания и операционной системой по имени Саманта. А за всем этим стоит одно большое одиночество, от которого так хочется убежать. Думаю, не стоит углубляться в сюжет - это нужно видеть, чтобы по достоинству оценить один из самых лучших сценариев последнего десятилетия. Скажу только, что смешное и трагичное, фантастическое и абсолютно реальное здесь переплетаются так красиво и увлекательно, что оторваться от экрана просто невозможно.
2. Визуальное решение. Этот фильм настолько красив, что просто дух захватывает. Такие теплые краски... Такие яркие цвета, которые служат не только фоном, но и играют особую роль. Красный и желтый оттенки, наиболее яркие и выразительные, подчеркивают, насколько однообразна и скучна на самом деле жизнь главного героя. Какие прекрасные виды города, полного небоскребов... А какое построение кадра... Просто загляденье! Продумано все до мелочей. Каждая деталь явно вынашивалась в сознании Спайка Джонса годами и здесь нашла свое применение. Эта такая тонкая работа, что я, наверное, готов говорить о ней часами...
3. Актерские работы. Хоакин Феникс - один из самых талантливых актеров нашего времени. Актер с ярко выраженной внешностью и с ярко выраженной личностью - и оттого, как и подобает в Голливуде, недооцененный. Я до сих пор не могу отойти от его перфоманса в «Мастере», а тут еще одна сильнейшая роль... В этом фильме Хоакин достигает какого-то нового уровня в понимании актерской игры. Он просто постоянно, ежесекундно находится в центре кадра и, как ни странно, ничуть не надоедает зрителю. Он не кричит, не брызжет слюной и не машет руками - он просто смотрит, говорит, иногда плачет. И благодаря столь скупому набору средств выразительности он достигает невероятных высот в своей игре. Просто браво! Следующий человек, который достигает в актерском мастерстве небывалой выразительности - это Скарлетт Йоханссон. Одна из лучших работ второго плана в сезоне - и это исключительно благодаря голосу. Вдумайтесь в цифру: работа над озвучиванием ОС проходила 4 месяца. Именно столько времени заняла эта, по всей видимости, трудоемкая работа. И результат на лицо - это что-то невероятное... Это просто буря эмоций за кадром, настолько живой, полный чувств и красок голос. Так что, если у вас будет возможность оценить этот фильм на языке оригинала (или с субтитрами) - не упускайте эту возможность, не лишайте себя удовольствия ощутить эту невероятную работу прекрасной Скарлетт. Похвалы заслуживает и Эми Адамс, которая в очередной раз доказывает, что она королева второго плана (а после фильма «Афера по-американски» и не только второго). Не менее хороши Руни Мара и Оливиа Уайлд.
4. Музыка. «Она» дарит нам не только визуальное и эмоциональное удовольствие, но и радует одним из самых ярких саунтреков сезона. Ребята из Arcade Fire создают просто невероятную, какую-то космическую, но вместе с тем приятную и гармоничную музыку. Так что две музыкальные номинации на «Оскар» абсолютно заслуженны. «Она» - это один из тех редких фильмов, титры которого смотришь до самого конца (и не потому, что в конце нас ждет какой-то ролик, а исключительно из-за прекрасной музыки).
ИТОГ. «Она» - это моё кино. Это настоящее произведение искусства, в котором все настолько гармонично и красиво, что не хочется отводить взгляд от экрана даже на секунду. Снятый с легкостью Вуди Аллена и обладающий научно-фантастической подоплекой, достойной Кристофера Нолана, этот фильм занимает свое особое место в сердце каждого зрителя. Есть здесь что-то от «Ларса и настоящей девушки», «Симоны», «Робота и Фрэнка» и некоторых других фильмов со схожей тематикой. Лирическая составляющая может быть сопоставлена с такими замечательными фильмами как «500 дней лета» и «Вечное сияние чистого разума». А взаимоотношения главного героя с женщинами напрашиваются на сравнение с классической лентой Федерико Филлини «Восемь с половиной». Но за всей этой схожестью скрывается что-то совершенно уникальное. Это удивительно глубокая, чувственная, трогательная и печальная история об одиночестве - история, которую до сей поры никто не рассказывал столь проникновенно, убедительно и по-своему.
Я так давно ждал такой фильм, так давно хотел просто смотреть на экран и не чувствовать ничего кроме эмоций, которые бурными потоками льются с этого экрана. Я забыл о том, что я должен оценивать этот фильм, да и вообще на два часа я забыл обо всем. Я просто смотрел и наслаждался. Наверное, для этого и создано настоящее кино, не правда ли?
Рекомендации. А знаете что? Я не буду никому рекомендовать этот фильм. Нет, я хочу чтобы то удовольствие, которое я испытал при просмотре, принадлежало только мне...:) Ну а если серьезно. То, конечно, посмотрите этот фильм и хотя бы на пару часов забудьте о рутине. «Она» - это побег от одиночества, от проблем и порою слишком однообразной реальности. «Она» - это кино для романтиков, эстетов, философов и для всех тех, кто любит настоящее кино.
После просмотра такого шедевра некоторые мои предыдущие оценки показались мне слишком завышенными, а недавно просмотренные фильмы слишком переоцененными... Но время назад не обернешь. И поэтому единственное, что я могу сделать для этого чудного творения Спайка Джонса - это поставить ему высший балл, добавить его в папку «Избранное» и по достоинству назвать лучшим фильмом года.
10 из 10
TheGreatCritic
Перед отправкой уведомления рекомендуем прочесть страницу помощи (http://www.tvcok.ru/help/).
Пожалуйста, опишите возникшую проблему, отметив один из вариантов или указав другую причину.
Скопируйте код ниже и вставьте на свой сайт.
В этом случае вам могут приходить уведомления и для старых серий.