Осатаневшая / Kim Bok-nam salinsageonui jeonmal
Хэй-Вон, служащая в одном из банков Сеула, не желая выступать в суде в качестве свидетельницы убийства, берет отпуск и отправляется на островок, где когда-то отдыхала еще школьницей. Там до сих пор живет ее подруга, с которой Хэй-Вон давно прекратила переписку. Приехав на остров, она замечает, что жизнь Бок-Нам незавидна: оторванные от цивилизации местные жители обращаются с ней, как с прислугой, унижая и оскорбляя несчастную женщину. Она несколько раз пыталась убежать, но безуспешно, и Хэй-Вон, сочувствуя подруге, понимает, что должна вмешаться… © tvcok.ru
Кинопремия «13-я церемония вручения премии Fangoria Chainsaw Awards 2013»
Номинации:
Лучшая актриса второго плана - Со Ён-хи
Лучший иностранный фильм
Кинофестиваль «31-й фестиваль фантастических фильмов Fantasporto 2011»
Победитель в номинации: Лучшая актриса - Со Ён Ко
Кинофестиваль «18-й МКФ фантастических фильмов в Жерармере 2011»
Победитель в номинации: Гран-при
Хэ-вон - красивая тридцатилетняя женщина, которая работает в одном из банков Сеула. Она ведет успешную жизнь делового человека, пока не становится свидетельницей покушения на убийство, что серьезно осложняет ее жизнь. Когда все валится из рук, она решает отправиться в отпуск на уединенный остров. Однажды здесь она навещала своих родственников и подружилась с девушкой по имени Бок-нам. Бок-нам много раз писала ей с просьбой навестить ее, но Хэ-вон ни разу не ответила на ее письма.
Bedevilled
«История инцидента с убийствами Ким Бок-Нам», так можно приблизительно перевести название этой Корейской ленты, получила на западе более лаконичное имя «Измученная»; в России использовали эффектное слово «Осатаневшая», а французы окрестили картину «Кровавый остров». Какое бы название не пришлось Вам по душе - скажу одно - режиссёрский дебют Джана Чхольсу получился ярким, сильным и запоминающимся.
При просмотре я поймал себя на мысли, что давно у меня не было такой ситуации, когда, смотря фильм дома, я был не в состоянии отвлечься от экрана ни на минуту, и просмотрел картину от начала до конца ни разу не прикоснувшись к кнопке «пауза» - настолько это история затягивает, при этом цепляя совсем не динамикой, а, скорее, самой ситуацией, а так же и интригой, к чему же приведёт эта последовательность событий и какие истины нам откроет. В этом плане стоит отметить, в первую очередь, превосходную структуру сценария, и его целостность; в некоторые моменты кажется, что сюжет отходит в сторону, но, в итоге, в финале создаётся ощущение абсолютной законченности, и становится понятна главная идея фильма, хотя темы, дополняющие основную идею очень важны, и являются неотъемлемой частью в ткани сложного сюжетного полотна.
Пожалуй, самой шокирующей частью ленты является откровенная демонстрация неоправданного насилия и унижения, с которыми Бок-Нам приходится сталкиваться каждый день. При просмотре вспоминается «Раскрашенная птица» Ежи Косински, и эпиграф его романа, позаимствованный у Маяковского: «И знал лишь Бог седобородый, что это животные разной породы». Действительно, внешне выглядящие обычными людьми, семья Бок-Нам, кажется, сделана из совсем другого теста, и то, что позволяют себе в отношении этой женщины как-то совсем не соприкасается с общепринятыми человеческими ценностями. При этом, Бок-Нам, казалось бы, воспринимает всё это с абсолютным хладнокровием, и думает, что другая жизнь бывает только в мечтах. Однако, возможно, как раз способность мечтать и наталкивает её на мысли, что, может, есть и более достойное существование, и если не ради себя, то хотя бы ради дочери ей стоит попытаться разорвать оковы и сбежать из её персонального ада. В этом плане приезд её подруги детства Хэй-Вон является катализатором, который всё больше убеждает её в том, что другая жизнь реальна. Хэй-Вон работает в Сеуле, у неё чистая белая кожа и подтянутое тело, элегантная стильная одежда. Хэй-Вон сама обещала когда-то в детстве, что заберёт Бок-Нам из деревни, однако, похоже, забыла об этом.
Тут мы и подходим к основной теме фильма, к вечной теме человеческого равнодушия и эгоизма. В современном обществе все твердят о том, что «разумный эгоизм» - это вполне нормальное явление, человек должен, в первую очередь, заботится о себе, ведь он - главная личность, за которую он ответственен в полной мере. Безусловно, в этом есть зерно истины. Однако, где та грань, после которой эгоизм перестаёт быть «разумным» и превращается в равнодушие? Чем человек может пожертвовать ради своей безопасности? А ради своего комфорта? Хэй-Вон всю жизнь привыкла избегать опасных ситуаций, не лезть на рожон и не встревать туда, куда её не просят. Сила и хладнокровие, или просто трусость? В фильме есть сцена из детства подруг, которая, возможно, способна дать ответ на этот вопрос.
Бок-Нам терпела свою долю до определённого момента, а именно до того, когда у неё отобрали самое ценное, что у неё было. И после этого шокирующая драма переходит в зрелищный слэшер, что, кажется, нисколько не удивляет, и выглядит вполне логично, если вспомнить, через что пришлось пройти Бок-Нам. Более того, эти сцены выглядят даже менее жестоко, по сравнению с первой частью фильма. Но стоит отметить особую эстетику, оригинальность и натуральность картинки. Красивые пейзажи являются неотъемлемой частью фильма, и здесь режиссёр ловко чередует жуткие кровавые сцены с кадрами красивейшей природы острова.
Фильм получил несколько фестивальных наград, в частности дома, в Южной Корее, Международный кинофестиваль в Пусане отметил ленту как лучший фильм, а Со Ён Хи, исполнительницу роли Ким Бок-Нам как лучшую актрису.
Хотелось бы сказать пару слов о финале картины - откровенно говоря, я надеялся на другую концовку, но всё же, та, что есть, получилась очень элегантной, и напоминает нам о том, «чья же это история».
«Осатаневшая» - картина жестокая, но в данном случае это абсолютно оправдано в плане передачи мотива этой истории, лента далеко не развлекательная и не пустая, а наполненная важными идеями. Очень сильный фильм, ловко удерживающий зрительское внимание, и врезающийся в память надолго.
9,5 из 10
Lost__Soul
Те, что проходят мимо
«Осатаневшая» Джана Чхольсу - очередная новинка из Южной Кореи, что уже само по себе должно служить гарантией высококачественного и удивительного кино. Конечно, слово «новинка» следует понимать с некоторой долей условности. Джан Чхольсу заявил о себе в 2010 году на «Двухнедельнике режиссеров» в Канне и собрал кипу национальных наград. До России его дебют добрался лишь год спустя, но его, определенно, стоило дождаться.
Как известно, Джан некоторое время работал ассистентом у Ким Ки Дука, а значит прошел отличную школу у режиссера, чье мировое влияние бесспорно. Делая свои первые самостоятельные шаги, он не намерен от него отставать, и там, где малоопытный режиссер снял бы простой фильм ужасов, Джан преподносит шокирующую, умную драму о бытовом насилии и равнодушии, переворачивая канон жанра с ног на голову. «Осатаневшую» условно можно разделить на две части: завязка и развязка. И там, где напряжение должно расти до критической точки, чтобы вылиться в ужасающую резню, становиться по-настоящему страшно. А там, где уже с серпами бегают, срезая головы людям, нервы потихоньку успокаиваются, и невольно вырывается вздох облегчения.
«Осатаневшая» как маленький ограненный бриллиант имеет несколько сторон, которые в совокупности образуют кровавый драгоценный камень. В нем, помимо двух условных частей, сосуществуют две героини - Хэй-Вон и Бок Нам, у каждой из которой есть своя сюжетная линия, и вместе с тем присутствует неразрывная и определяющая связь между ними. В пересказе конструкция фильма кажется слегка тяжеловесной и запутанной, но Джан Чхольсу умело компонует разные части своего творения, расставляя правильные акценты.
Равнодушие. Это Альфа и Омега «Осатаневшей». Грех, с которым с детства сосуществую красивая женщина Хэй-Вон. Она абсолютно типична; и карикатурна лишь в той степени, что безэмоциональна. Хэй-Вон из тех, кто пройдет мимо, не подав руку помощи человеку, которого убивают на улице. Она побоится дать свидетельские показания и будет груба с нищими. Нельзя сказать, что она жестока. Таких, как Хэй-Вон, миллионы. Они предпочтут не вмешиваться из страха, и они не видят в этом низости. Что ж, однажды Хэй-Вон придется усвоить урок, что в холодке всю жизнь не отсидишься, и когда-нибудь кармическая кара настигнет и тебя, но будет в сотни раз страшнее. А пока Хэй-Вон едет на остров, на котором она выросла. Живет там всего девять человек, включая ее подругу детства Бок Нам. И если Хэй-Вон - это такая красивая столичная штучка, то реальность Бок Нам отличается в корне.
Бытовое насилие. Остров - это центр фильма, патриархальный мир, про который можно сказать, что все, что тут происходит, здесь должно и остаться. Для Хэй-Вон - это убежище от всех проблем и рекреация, и как выясняется позже, модель всей ее жизни. Для Бок Нам - это единственная реальность, в которой она - жена злого человека, рабыня его семьи, мать девочки, которая досталась ей после изнасилования. Замарашка Бок Нам - это предельно униженное существо, с благоговением смотрящая на свою прекрасную, холеную подругу из мира, кажущегося ей все более фантастикой. И именно присутствие Хэй-Вон подталкивает Бок нам к мысли о том, что есть и другой, свободный мир, такой же светлый и чистый как платье Хэй-Вон. Поэтому ей все тяжелее переносить побои и унижения, и в который раз она просит Хэй-Вон о помощи, а та холодеет в лице и отходит в сторону, даже видя тот ад, в котором живет ее подруга с дочерью. В какой-то момент, терпению Бок Нам приходит конец.
По-настоящему страшная именно первая часть фильма. Джан Чхольсу достигает такой правдоподобности, и подает насилие над Бок Нам такими бесперебойными темпами, нагнетая и ухудшая итак тяжелую ситуацию, что «Осатаневшая» как отбойный молоток бьет по нерва зрителя. Поэтому, когда вконец измученная героиня берет серп, наступает момент не менее продолжительного катарсиса и воздаяния справедливости, с красивыми кадрами резни и ожесточения.
Равнодушие. Качели, склоняются то в сторону Хэй-Вон, то Бок Нам, подчеркивая их связь. Бок Нам - становится и самым тяжким грехом Хэй-Вон и возможностью его искупления. В фильме есть кадр, где Хэй-Вон превращается в остров. Так и вся ее жизнь. Ей кажется, что покинув место преступления, Остров, в молчании, она никогда больше с этим не столкнется, но в своем страхе она забывает, что она сама становится и Островом, и преступницей, когда она не видит зла, не слышит его и не говорит о нем, тем самым потворствуя ему.
«Осатаневшая» - это игра со зрителем, поучение ему и довольно страшный фильм. Страшен он тем, что он о нас, и тем он силен. Ведь большинство людей узнают себя как раз в Хэй-Вон, той, что пройдет мимо.
8 из 10
Arbodhy
Перед отправкой уведомления рекомендуем прочесть страницу помощи (http://www.tvcok.ru/help/).
Пожалуйста, опишите возникшую проблему, отметив один из вариантов или указав другую причину.
Скопируйте код ниже и вставьте на свой сайт.
В этом случае вам могут приходить уведомления и для старых серий.