Отрыв
Где-то на юге России разбился пассажирский самолёт. Вместе с самолетом разбилась вся семья и жизнь главного героя. Теперь его интерес к жизни питает только одно - чувство мести. Найти и наказать виновных... Внедрившись в компанию пилотов другого, шедшего навстречу, но избежавшего падения самолета, он празднует со спасшимся экипажем их второе рождение. Неожиданно минуты горя оборачиваются для героя невиданной вспышкой радости и свободы. А маскировка становится ловушкой, попав в которую он проживает самые счастливые часы своей жизни. © tvcok.ru
Фильм-участник программы «Русское кино» ММКФ-2007.
Человек, потерявший в авиакатастрофе жену, пытается выяснить истинную причину происшедшего. Преодолевая круговую поруку лжи, он вынужден на время забыть о горе. Внедрившись в компанию пилотов другого, шедшего навстречу, но избежавшего падения самолета, он празднует со спасшимся экипажем их второе рождение.
Неожиданно минуты горя оборачиваются для героя невиданной, доселе никогда не испытываемой вспышкой радости и свободы. А маскировка становится ловушкой, попав в которую он проживает самые счастливые часы своей жизни. Серые будни повседневной жизни, к которым герой, в конце концов, возвращается, контрастно оттеняют яркость недавних событий.
Очень сложный фильм. Фильм о трагедии, о горе. При этом те эмоции, которые должны присутствовать не проявились по той простой причине, что сюжет оказался сложно зашифрованным, и весь просмотр я пыталась эту головоломку решить.
Видно, что у режиссера есть определенная идея, но она настолько не продуманна в плане восприятия зрителя, что донести ее до широкого круга людей просто-напросто не удалось.
Диалоги прерывистые и короткие. Создается впечатление, что только Миндадзе знает, о чем говорят герои.
Соглашусь, что у всех людей разное восприятие и вполне возможно, что кого-то эта картина тронет до глубины души, но, тем не менее, меня этот фильм разочаровал.
Я его не прочувствовала. Он не вызвал должных эмоций.
AnyaTO
Здесь, чей-то дух, тут чем-то пахнет...
Начинать карьеру кинорежиссёра известному, по российским меркам, сценаристу непросто, так и норовят все сравнить его первый фильм, с фильмами тех режиссеров, с которыми он работал. А Александр Миндадзе, писавший ещё во времена СССР, взял и решил поставить фильм-загадку, пытаясь запутать зрителя, на уровне - вы это уже видели, но мы то такого не показывали.
Само собой атмосфера фильма максимально напоминает «Космос как предчувствие» сварганенное Миндадзе на пару с Алексеем Учителем. Та же депрессивная обстановка в кадре, и если Учитель своим фильмом отправлял зрителя в далекое прошлое, то Миндадзе берёт ещё круче, и вроде как Дэвид Линч (а его нотки тут как-то просматриваются) отправляет зрителя в слияния мира реального с миром потусторонним.
А как быть иначе, если фильм построен на ощущениях и чувствах людей потерявших своих близких в авиакатастрофе, людей оказавшихся в тяжелой ситуации, и само собой с родными и близкими потерявших что-то в душе. Тут иначе и не придумаешь, режиссёр просто обречен, создавать фильм обрывками, не доводя до конца сюжетные линии, превращая картину в мир бреда, человека не знающего как дальше жить.
Получается, Миндадзе поставил фильм-катастрофу без катастрофы, а если брать выше, то катастрофа здесь случается с людьми, переживающими эту трагедию внутри, с людьми, чья душа осталась на месте падения самолета, куда они направились в поисках черного ящика, останков родным и пр.
Но даже этого Миндадзе оказывается мало, обрывая линии за три шага до конца, он то оживляет, то вновь убивает героев, то отправляет их в мир грёз, то бросает с моста, то заставляет мстить, дабы зритель сидел, и складывал из этой мозаики, хоть что-то стройное.
Нет под финал, конечно, всё с предельной простотой объясняется, что же это было на самом деле, и кто есть кто, но по ходу фильма, такие мысли не посещают, единственная цель не упустить хотя бы небольшой хвостик всей истории, стремительно летящей в тартарары сознания, иногда, кажется, без смысла, иногда, кажется, бесцельно. Зато как-то всё динамично для арт-хауса.
Совершенно неизвестные, и неопознанные актёры становятся украшением этого фильма. Главный герой, ищущий виновных этой авиакатастрофы, готовый линчевать его, если найдёт, это находка Миндадзе. Крупные планы тоже максимально близко приближают к действию, а напряженные живые диалоги на русском языке добавляют остроты.
Итог фильма, разумеется, ничем искушенного зрителя не удивит, может даже и разочарует, но всё же в фильме есть русский дух, и водкой пахнет, пусть фильм и кажется больше выкидышем из фестивалей каннских для покоренья Рима.
VasekVVV
Перед отправкой уведомления рекомендуем прочесть страницу помощи (http://www.tvcok.ru/help/).
Пожалуйста, опишите возникшую проблему, отметив один из вариантов или указав другую причину.
Скопируйте код ниже и вставьте на свой сайт.
В этом случае вам могут приходить уведомления и для старых серий.