Отвратительные, грязные, злые / Brutti, sporchi e cattivi
На окраине Вечного города Рима, в грязном старом бараке живут четыре поколения семьи Маццателла. Старый глава семьи Джачинто не всегда может разобраться, кто здесь — чей сын, внук или племянник: в такой тесноте не все помнят, кто с кем и когда спал. Кто-то выполняет черную работу, кто-то промышляет грабежом, кто-то занимается проституцией.
Старик Джачинто уверен в одном: все его домочадцы — воры, которые мечтают разузнать, где он прячет свои сбережения. Но, однажды, он сам забывает, где спрятал деньги… Вечные человеческие страсти и пороки одинаково разъедают души и бедняков, и богачей.
Трейлер
- Фильм почти полностью снят в Риме, в квартале Монте Чоччи, где до 1977 года находились бидонвили. Первоначально Скола планировал снять документальный фильм об обитателях этих трущоб, однако впоследствии передумал и сделал игровую ленту.
- Фильм должна была предварять преамбула, которую собирался написать Пьер Паоло Пазолини. Трагическая смерть писателя и режиссёра помешала исполнению этого замысла.
Каннский кинофестиваль, 1976 год
Победитель: Лучший режиссер (Этторе Скола)
Номинации: Золотая пальмовая ветвь
Долго я не решалась написать комментарий к «Отвратительным». Это один из моих любимых фильмов, и подобных фильмов я не знаю.
Фильм трагичен... а я почти весь фильм просмеялась, и надо сказать, я давно так не смеялась. Большинство сцен, реплик героев вызывают просто приступы смеха, до боли в животе.
Совершенно гениально раскрыты характеры. Абсолютно все. Без исключения. Потрясающе сыграны роли, особенно Джачинто. А остальных, просто даже не знаю, как удалось таких подобрать, очень органичны все.
Потрясающая сцена семейного обеда перед страшным самосудом, который задумали домочадцы над своим «старейшиной» Джачинто. Как его «возлюбленной», совершенно чудовищной огромной тетке с тяжелыми чертами лица, прямо в декольте падает макаронина в соусе, а она совершенно с каменным выражением лица невозмутимо ее оттуда достает. А жена, терпеливо перечисляет ингредиенты, которые она положила в обед, умалчивая лишь об одном, но мудрая бабушка не даст ни о чем забыть.
Сцена отравления Джачинто вызвала даже не знаю, назвать ли это жалостью или еще как-то, но вот когда его все-таки даже яд не взял, у меня вырвалось циничное «вот это живучий!». Ну а уж его месть, и спасение героями самих себя, все их попутные реплики, ну просто без комментариев.
О чем этот фильм? Ну отчасти он наверное о грязи, о тех кто в ней обитает. Этот фильм - как будто бы противопоставление всему тому морю фильмов, где бедняки всегда выставляются достойными, честными людьми. А эти вот - отвратительные.
А может быть все потому, что люди - они как цветы. В одной почве благоухают, а в другой гниют. Возможно, живи они не так, не в таких условиях, они и были бы другими. Или как поется в известной песне: «Собака бывает кусачей только от жизни собачьей».
Я не знаю, что хотел режиссер, возможно чтобы мы стали малость отвратительнее, смеясь над ними - обитателями мира безысходности и черноты. А может быть просто показать их такими, какие они есть. Кому-то смешно, кому то их жаль, а кому-то и то и другое.
Но фильм бесспорно потрясающий, подобных не видела!
10 из 10
Peperino
Отвратительные, грязные, злые
Очень сильный фильм.
С первых же кадров, возникает впечатление лоскутного одеяла. Когда показывают раннее утро, множество народу спит, и спят как-то странно - камера выхватывает из тьмы еле освещённые фрагменты - почему спящих людей так много, и как-то странно они располагаются, разве так можно разместиться на сон, и почему же их так много практически в одной комнатушке?
Дальше мозаика продолжает складываться. Знаете, бывают такие огромные наборы паззлов: дворцы, водопады? Только Этторе Скола показывает зрителям не прекрасный ландшафт, его паззлы складываются в ужасающую картину неприкрытой откровенной нищеты, почище чем в горьковском «На дне». И всё это великолепное в своём безобразии убожество гордо парит над Вечным городом, смотря на Рим слегка свысока со своего, явно обособленного, холма.
Множество ярких кусочков огромной мозаики впечатываются в память: жёлтые сапоги, клетка у самого обрыва, старухи-сёстры, держащие местную забегаловку, огромная узкая лестница, напоминающая трап, и особенно яркий образ: далёкий, в дымке, Капитолий, чётко вписанный в дверной проём жалкой хибары.
Невероятный, просто фантастический актёрский ансамбль! Персонажей множество, поначалу в них немудрено запутаться. И на отдельного героя экранного времени хватает по чуть, но и за эти микроскопические соло-фрагментики, каждый актёр успевает создать неповторимый, незабываемый образ.
Музыка добавляет серой, беспросветной картинке какой-то абсолютно неожиданный оптимизм. А финал будет окончательным и бесповоротным.
10 из 10
April-Anna
Перед отправкой уведомления рекомендуем прочесть страницу помощи (http://www.tvcok.ru/help/).
Пожалуйста, опишите возникшую проблему, отметив один из вариантов или указав другую причину.
Скопируйте код ниже и вставьте на свой сайт.
В этом случае вам могут приходить уведомления и для старых серий.