Париж: Город мёртвых / As Above, So Below

Париж: Город мёртвых
Оценка 6.77 (64 голоса)

 
Дата выхода: 19 Август 2014
Режиссёр: Джон Эрик Даудл
Продолжительность: 1:33
Просмотрели: 11059

Величие Эйфелевой башни и роскошь бутиков, ароматы изысканной кухни и краски Елисейских полей — это лишь саван, под которым скрывается настоящий Париж. Здесь, в бесконечных катакомбах живут истинные владыки этого мира.

Заблудшая душа, добро пожаловать в Город мертвых…

  • Фильм снимался в настоящих катакомбах, а не на съемочной площадке.
  • У фильма не было предварительного показа для критиков.
  • Когда в фильме показывают дом Фламеля, то показывают, что он находится на улице Фламеля. На самом деле дом Фламеля находится на улице Монморанси.

 

 

В инфернальных катакомбах рафинированного Парижа

Париж, как бы это банально не звучало, хоть и город любви, но, увы, к счастью ль или к сожалению, далеко не для всех. Именно в обратном и пришлось воочию убедиться группе из шести молодых людей разной степени собственной пытливости, раскованности и рискованности, которая ради поисков философского камня решила погрузиться в инфернальные катакомбы града Парижского. Романтика испарилась даже быстрее, чем наши герои предполагали, и их ждали лишь мрак, кровь, мучения, боль и собственные страхи, с которыми совладать не дано никому.

Взяв за основу своей уже шестой по счету полноформатной режиссерской работы, фильма ужасов «Париж: Город мертвых» 2014 года, городскую легенду о монстрах и призраках, обитающих в подземелье, укоренившейся не только в массовой культуре США, но и Европы, Джон Эрик Даудл разбавил ее нарочитую традиционность и даже диционную несерьезность мозговзрывающими элементами сюрреализма и натуралистичного брутализма, разлиновав на выходе уже порядком поднадоевший формат псевдодокументального нарративного киноязыка множеством неожиданных как для классического по форме и содержанию хоррора аллюзий, абстракций и трактовок, которые на выходе трансформируют фильм в очень своеобразный, оригинальный и самобытный слепок с крайне непрозрачной моралью, а то и вовсе ее отсутствием, замененной сюрреалистическими блужданиями в неуютной парижской подземке и поступательным продвижением не к Истине, спасительной и искупительной, Истине, во имя которой не грех и отправить парочку людей в экстравазатный расход на жертвенном алтаре, но к амбразурам Ада, в котором каждый получит свое, по заслугам и делам своим. Продукт галлюциногенного брожения «Крипа», «Спуска», «Катакомб, «Искателей могил» и разномастного попсового фэнтези, «Париж: Город мертвых» едва ли стремится быть изначально традиционным образчиком хоррора, являясь скорее авторским экспериментом - пробой пера уже не подмастерья, а доморощенного мастера, который способен с великой долей самоуверенности рушить стереотипы и менять акценты. В сторону не прямолинейности, а неоднозначности, многослойности и полифоничности, отыгрывая перманентно все новые и новые сюжетные твисты.

Собственно, лента Даудла, искусно используя весь имеющийся ныне арсенал устрашения, вовсе не стремится быть однозначной и однобокой, с одной стороны разыгрывая перед зрителем пасьянс изощренного клаустрофобического кошмара, а с другой - представляя из себя стильный коллаж парадоксов, силлогичности и какого-то сногсшибательного безумия, в воссоздании которого Джон Эрик Даудл искусно преуспел еще со времен приснопамятных провокативных «Пленок из Пукипси», на которые и по духу, и по атмосфере, и даже по ускользающей морали более всего похож «Париж: Город мертвых». Вместо галантерейной галереи архетипов - в картине присутствуют полноценные типажи, которым дана возможность развития или, если точнее, ухода в бездны сумасшествия. Вместо заклишированного до невозможности сюжета - набор сложносконструированных сюрреалистических снов, лишенный постмодернистской шелухи лабиринт, в котором главным героям суждено заблудиться, пропасть, раствориться, расчеловечиться и деградировать.

И ужас в фильме носит отнюдь не сверхъестественный и противоестественный характер, хотя изначально это обманчиво кажется так и никак иначе, ибо Джон Эрик Даудл довольно быстро обрубает все корни иноприродности тех сил, что с таким неистовым наслаждением преследуют главных героев в жутких катакомбах Парижа. Этот ужас - глубинный, подсознательный, а потому еще более опасный и для тела, и для разума - порожден самими героями, которые в поисках познания зашли слишком далеко, а это всегда чревато. Пробудили ли они древние лавкрафтианские силы при этом, соприкоснувшись напрямую с инфернальными тайнами самого романтического города мира? Увы, нет. Джон Эрик Даудл скорее реалист, чем мистицист, и чем дальше и глубже уходит великолепная шестерка, тем больше очевидным становится одно. Они сами призвали силы Зла и пробудили те, что дремали в них самих. Понадобился лишь катализатор, чтобы земля стала уходить из-под ног, а окружающая их обыденная реальность стала вечным, бесконечным и безумным ночным кошмаром, покинуть пределы которого уже нельзя будет, предварительно не повредившись телесно, но что хуже всего - духовно.

7 из 10

SumarokovNC-17

Как вверху, так и внизу

В последние несколько лет поклонников псевдо-документальных фильмов ужасов все труднее удивить. Из фильма в фильм кинематографисты повторяют одни и те же клише, призванные испугать зрителя, а на деле наоборот вгоняют его в снотворное состояние. И не важно, какой из монстров присутствует в повествовании - результат его деяний всегда одинаков, а плохой финал становится практически законом жанра. Честно сказать, ничего сверхъестественного я не ожидал и от картины «Париж: Город Мёртвых», однако посмотрев презентационный трейлер у меня появилось чувство, что из данного проекта что-то, да получится. Одним из важнейших факторов успеха любого фильма является никто иной, как режиссер. И данному хоррору с ним более, чем повезло, ведь в свое время Джон Эрик Даудл снял атмосферный псевдо-документальный хоррор «Карантин», а после этого подыграл продюсеру М. Найту Шьямалану, поставив по его же сценарию довольно интересный фильм под названием «Дьявол». Ну а что же касается «Парижа: Город Мёртвых», то Джон Эрик Даудл решил взять творческую составляющую фильма на себя во всех смыслах, приложив руку и к написанию сценария. Но даже несмотря на то, что постановщик уже успел зарекомендовать себя в жанре, чувство скепсиса не отпускало меня вплоть до начала вечернего сеанса в одном из кинотеатров моего города. Приготовившись к посредственному зрелищу для неприхотливых масс, которое должно было выветрится сразу же после окончания сеанса, я принялся за просмотр. И, к моему удивлению, «Париж: Город Мёртвых» захватил меня без остатка и не отпускает до сих пор. Так что данную рецензию я пишу под сильным впечатлением. Пусть в моих словах полным-полно эмоций, но лишь они открывают истинную суть послевкусия после знакомства с захватывающим кино!

Итак, сюжет фильма рассказывает нам историю молодой ученой Скарлетт (Пердита Викс), которая всю жизнь занимается раскрытием самых загадочных тайн археологии и алхимии. Очередное путешествие героини выводит ее на след легендарного Философского камня, который в свое время создал (или нет) прославленный Николас Фламель. Продолжительные поиски, наполненные массой догадок и совпадений оканчиваются в самом сердце Парижа. Однако столь величественный артефакт, как Философский камень не может лежать посреди улицы. Все говорит о том, что его стоит искать глубоко в подземельях Парижа, которые местное правительство некогда превратило в самый настоящий склеп, наполненный неисчислимым количеством человеческих останков. Но подобное обстоятельство ничуть не пугает Скарлетт и она собирает свою команду для опасных поисков, в которой мы увидим ее давнего друга Джорджа (Бен Фельдман), бесстрашного оператора Бенджи (Эдвин Ходж), знатока подземелий Папийона (Франсуа Сивиль), скалолаза Зэда (Али Мархьяр) и их верную подругу. Естественно, что полиция совершенно не рада тому, что подобные группы энтузиастов раз за разом пробираются в ветхие коридоры и комнаты подземелий, а потому героям приходится действовать нелегально, а потому на помощь и поиски спасателей рассчитывать не приходится. Однако жажда раскрыть тайны истории непреодолима, как и желание разбогатеть. Но кто же пройдет испытание подземелий и очистится, а кто умрет самой жуткой смертью? На это и ответит фильм Джона Эрика Даудла.

Голливудские кинематографисты в 2006-м году уже обращались к теме парижских подземелий в ленте «Катакомбы» с участием певицы Пинк. Но мистики и действительно стоящих откровений от той картины ждать не стоило, в отличии от безупречно воссозданной атмосферы безысходности. Ну а что же касается создателей «Парижа: Города Мёртвых», то они решили, что зритель заслуживает лучшего и сделали особый упор на захватывающий сюжет, в котором куда больше элементов археологии имени Индианы Джонса, нежели глупых страшилок. Да, вы не ослышались «Париж: Город Мёртвых» является скорее приключенческим мистическим триллером, но никак не классическим фильмом ужасов. Добрую половину просмотра мы вместе с героями фильма исследуем доселе незнакомые широкой общественности коридоры и натыкаемся на массу интересных деталей из глубокой истории, которым позавидовали бы даже Стивен Спилберг с Джорджем Лукасом. Все декорации выглядят донельзя достоверно и в происходящее действительно хочется верить. В какой-то момент даже начинаешь забывать о том, что находишься на сеансе фильма ужасов. Вот так увлеченно создатели фильма подошли к делу. Но законы жанра рушить на корню они не стали, а потому ближе к финалу опомнились и пустили в ход несколько устрашающих приемов. И их присутствие в сюжете было точно выверено, так что картина не скатывается в дешевый аттракцион и в тоже время обладает атмосферой страха перед неизвестностью.

Отдельно стоит похвалить актерский состав во главе с Пердитой Викс. Молодые люди вполне непринужденно вели себя перед камерой и показали нам своих героев, как обыкновенных людей, попавших в экстраординарную ситуацию. Да, их одолевает паника, да, они оказываются не такими бравыми, какими хотели показаться на первый взгляд, да, они совершают массу ошибок, спровоцированных эмоциями. Но ведь такими мы с вами и есть на самом деле, а потому поставить персонажам отрицательный балл за алогичное поведение на этот раз не получится. Ну а больше всего восхищает, конечно же Пердита Викс, которая идеально показала нам увлеченную исследовательницу, чьи глаза горят огнем, а сердце стучит с такой силой, что его такт заставляет и нас с вами сидеть на краешке кресла в предвкушении новых открытий.

С технической стороны к картине также нельзя выставить претензий. Операторская работа оказалась на высоте и мы с вами сумеем рассмотреть все необходимые детали и в тоже время почувствуем себя самыми настоящими участниками экспедиции, ощутив все «прелести» клаустрофобии. Конечно не обошлось и без традиционной надоедливой тряски, но по сравнению с большинством схожих жанровых проектов, картина Даудла просто-таки щадит аудиторию и сводит подобный эффект к минимуму. Кроме того хочу отметить работу осветителей, создавших уникальную обстановку, в которой мы можем увидеть все, что нужно и при этом нельзя сказать, что за кадром стоят прожекторы. Так что фильм приятно удивляет на всех этапах производственного процесса.

В итоге хочу сказать, что «Париж: Город Мёртвых» является действительно интересным мистическим триллером, который не пугает до слез, но в тоже время увлекает в свой сюжет без остатка. Я понимаю, что множество снобов не согласится с моим положительным мнением, но я не собираюсь критиковать кино, которое западает мне в душу. Так что с чистой совестью ставлю ленте высочайшую, хоть и слегка завышенную оценку и советую ознакомится с данным хоррором как можно скорее. Он этого стоит!

10 из 10

PALPATINE

 

Если у вас не воспроизводится фильм - мы поможем вам
Забрать видео к себе
VideoCDN HD Video Дублированный (ВК)

Переверните телефон, чтобы посмотреть фильм.

Перед отправкой уведомления рекомендуем прочесть страницу помощи (http://www.tvcok.ru/help/).

Пожалуйста, опишите возникшую проблему, отметив один из вариантов или указав другую причину.







Ваш комментарий

Скопируйте код ниже и вставьте на свой сайт.


В этом случае вам могут приходить уведомления и для старых серий.

Похожие фильмы

Показать больше

Комментарии

The pirr
От пользователя The pirr:
Прогулки по канализации
04:42 / 04.02.2015
wolf
От пользователя wolf:
Жуткий фильмец однако
11:51 / 03.01.2015
Еще комментарии

Ваше сообщение принято

Пожалуйста, опишите возникшую проблему, отметив один из вариантов или указав другую причину:


Обязательное поле


Если у вас возник вопрос к администрации, задайте его на форуме http://www.tvcok.ru/forum/ или заполните поле «E-mail» и мы свяжемся с вами.