Парк Юрского периода / Jurassic Park

Парк Юрского периода
Оценка 8.06 (120 голосов)

 
Дата выхода: 09 Июнь 1993
Продолжительность: 2:07
Просмотрели: 8822

Идея клонировать динозавров приходит в голову эксцентричному миллионеру. Выкупив у одной страны тропический остров, потенциальный владелец Парка Юрского периода устраивает там генетическую лабораторию, ученые которой добиваются небывалых результатов. Настоящие Птеродактили и Диплодоки, Плезиозавры и Ихтиозавры, благодаря работам ученых, теперь сидят в вольерах с подписанными табличками, а парк ожидает сенсационного открытия. Но так ли хорошо продумана охрана посетителей? Не выберутся ли на свободу доисторические монстры? © tvcok.ru

Цикл "Парк Юрского периода"

1. Парк Юрского периода (1993)
2. Парк Юрского периода 2: Затерянный мир (1997)
3. Парк Юрского периода 3 (2001)
4. Мир Юрского периода (2015)
5. Мир Юрского периода 2 (2018)

Трейлер ре-релиза в 3D [Кинопоиск]

Трейлер ре-релиза в 3D [Youtube]

«Парк ю́рского пери́ода» (англ. Jurassic Park) - научно-фантастический фильм 1993 года режиссёра Стивена Спилберга, основанный на одноимённом романе Майкла Крайтона. Премьера фильма состоялась 9 июня 1993 года. Показ фильма России в 3D и IMAX 3D состоялся 4 апреля 2013 года.

В фильме рассказывается о вымышленном острове, где учёные создали парк развлечений с клонированными динозаврами. Джон Хэммонд (Ричард Аттенборо) приглашает группу учёных, сыгранную Сэмом Ниллом, Джеффом Голдблюмом и Лорой Дёрн, чтобы они проинспектировали парк до его открытия. Из-за диверсии, устроенной одним из сотрудников, динозавры прорываются на волю, а технический персонал и посетители пытаются убежать с острова.

Спилберг приобрёл права на роман ещё до его публикации в 1990 году, и Крайтон был нанят для адаптации своего произведения. Дэвид Кепп написал окончательный вариант сценария, в котором отсутствовала большая часть сцен насилия из романа, а также были сделаны многочисленные изменения в характерах героев. Для создания аниматронных моделей динозавров Спилберг пригласил студию Стэна Уинстона, работы которой затем комбинировались с компьютерными спецэффектами, созданными компанией Industrial Light & Magic. Палеонтолог Джек Хорнер был приглашён для помощи художникам и аниматорам в создании реалистичных моделей динозавров. Съёмка фильма проходила с 24 августа по 30 ноября 1992 года на островах Кауаи и Оаху (Гавайский архипелаг), а также в Калифорнии.

«Парк Юрского периода» считается вехой в использовании компьютерных спецэффектов и получил множество положительных отзывов от кинокритиков, которые высоко оценили их качество, хотя реакция на другие элементы картины, например создание персонажей, была неоднозначной. В мировом прокате фильм заработал $914 000 000, став самым успешным на то время фильмом. На текущий момент фильм находится на 25 месте среди самых кассовых фильмов в мировом прокате и двадцать вторым по сборам в США. «Парк юрского периода» породил целый франчайз, включая менее успешные сиквелы «Парк юрского периода 2: Затерянный мир» (1997) и «Парк юрского периода 3» (2001). На Comic-Con-11 Стивен Спилберг официально объявил о запуске в производство «Парка Юрского периода 4».

  • Фильм снят по мотивам романа Майкла Крайтона «Парк Юрского периода» (Jurassic Park, 1990).
  • Продюсер фильма Джералд Р. Молен появляется в камео в качестве доктора Герри Хардинга, которого главные герои встречают в начале экскурсии рядом с больным трицератопсом.

 

  • Ариана Ричардс получила приглашение на прослушивания после того как Стивен Спилберг обратил внимание на игру юной актрисы в телевизионной драме «Арлина и Кимберли» (1991), за которую та была удостоена Young Artist Award - главной награды года для молодых исполнителей. В числе прочего режиссёра интересовало насколько хорошо и громко актриса сможет кричать, для чего отвечающий за подбор актёров в течение трёх минут записывал отчаянные крики девочки. Получившийся результат полностью удовлетворил режиссёра, который позднее утверждал, что он не слышал столь правдоподобных криков ужаса со времён фильма «Кинг-Конг» (1933).

 

  • Борьба за право экранизировать одноимённый роман Майкла Крайтона началась ещё до его публикации. Главным требованием автора были стартовый гонорар в 1,5 млн. долларов и немалый процент от будущих сборов. Среди заинтересовавшихся романом киностудий были Warner Bros., Columbia Pictures и 20th Century Fox, видевшие в режиссерском кресле соответственно Тима Бёртона, Ричарда Доннера и Джо Данте, но, в конечном счете, в мае 1990 года права достались Universal Pictures и Стивену Спилбергу.
  • Съёмки фильма проходили с 24 августа по 30 ноября 1992 года на Гавайских островах (остров Кауаи) и в Калифорнии.
  • 11 сентября 1992 года ураган Иники обрушился на Гавайские острова, вызвав кратковременную задержку в съемках фильма. Из-за урагана съёмочная группа перебралась на крупнейший остров архипелага Оаху, где была снята сцена с тираннозавром, появляющимся из-за кустов и поедающим мелкого динозавра галлимимуса. Это единственная сцена на открытом воздухе, снятая не на острове Кауаи.

 

  • Роль доктора Саттлер первоначально была предложена Робин Райт Пенн. Также её могла сыграть Жюльет Бинош, которая отклонила предложение, отдав предпочтение картине «Три цвета: Синий» (1993).

 

  • Оператор фильма Дин Канди появляется в камео в качестве рабочего дока, с которым Деннис Недри разговаривает через свой компьютер.

 

  • Самый первый вариант сценария картины было поручено написать самому Майклу Крайтону, в тот период пока режиссёр Стивен Спилберг был занят работой над фильмом «Капитан Крюк» (1991). По словам автора из-за значительного объёма романа сценарий будущего фильма вобрал в себя не больше 10-20% книги. В октябре 1991 года за переработку сценария взялась Малия Скотч Мармо, а в начале 1992 года к работе приступил Дэвид Кепп, внёсший значительные изменения в предыдущую версию.

 

  • По настоянию Стивена Спилберга сценаристы поменяли местами возраст детей, Лекс и Тима, и их персонажи. В Романе Майкла Крайтона одиннадцатилетний Тим одержим компьютерами и старше своей сестры, которой 7-8 лет. Это было сделано для того, чтобы роль Тима смог получить юный Джозеф Маццелло, который на прослушиваниях к фильму «Капитан Крюк» (1991) произвёл исключительно сильное впечатление на знаменитого режиссёра.

 

  • Роль Лекс могла достаться Анне Кламски.

 

  • Дрожание воды в стакане в салоне Форда при приближении тираннозавра было достигнуто с помощью струны гитары, прикреплённой снизу к подносу, на котором стоял стакан.

 

  • Крупная фирма по производству игрушек Kenner выпустила серию фигурок, изображающих персонажи фильма: Гранта, Саттлер, Малкольма, Малдона, Недри и Тима. Ариана Ричардс была очень расстроена, что её персонаж (Лекс) не удостоился такой чести.

 

  • Аниматронная модель малыша-трицератопса была сконструирована специально для сцены, в которой один из детей решает прокатиться верхом на динозавре. Постановщики спецэффектов бились над этой сценой около года, но в последний момент она была вырезана из финальной версии фильма, поскольку режиссёр посчитал, что сцена неоправданно замедляла бы ход развития событий.
  • Премьера фильма прошла 9 июня 1993 года в музее National Building Museum в Нью-Йорке, а все вырученные от неё средства пошли на благотворительность.
  • Первая актёрская работа Ричарда Аттенборо после более чем четырнадцатилетнего перерыва.

 

  • «Парк юрского периода» заработал 914,7 млн. долларов в мировом кинопрокате и в течение четырёх с половиной лет до выхода фильма «Титаник» (1997) оставался самым кассовым фильмом за всю историю кино.

 

  • В сцене рождения динозавров в лаборатории по первоначальному замыслу из яйца вылуплялись трицератопсы, которых позднее заменили на велоцирапторов.

 

  • Первый фильм, использовавший формат звука DTS - Digital Surround Sound.

 

  • Многие мелкие ошибки и неточности подправлялись с помощью компьютерной графики. В некоторых случаях дублёры и каскадёры были сделаны более походящими на актёров, а в одной из сцен был полностью добавлен автомобиль Ford Explorer.

 

  • Рёв тираннозавра состоял из соединённых вместе голосов слонёнка, тигра и аллигатора, а для его дыхания были использованы звуки выдыхания воздуха китом.

 

  • Режиссёр Стивен Спилберг был настолько уверен в коммерческом успехе «Парка Юрского периода», что он ещё до окончания работы над фильмом приступил к работе над своим следующим проектом, «Списком Шиндлера» (1993), поручив полностью пост-продакшн фильма Джорджу Лукасу.

 

  • Роль доктора Хэммонда предлагалась Шону Коннери.

 

  • Сцена с рапторами в кухне снималась в день рождения Джозефа Маццелло. По ошибке во время одного из дублей актёр налетел на раптора, получив при этом несколько лёгких ушибов и царапин.

 

  • Съёмки картины завершились за 12 дней до запланированной даты, полностью уложившись в бюджет.

 

  • Для сцены, где тираннозавр выхватывает динозавра из стаи галлимимусов и пожирает его, был использован звук собаки, трясущей игрушку в своей пасти.

 

  • Чтобы создать видимость беспилотного автомобиля, движущегося с помощью электроэнергии по рельсу, использовалось скрытое управление, установленное сзади каждой из машин. Водитель был спрятан под брезентом, а для того, чтобы он мог видеть дорогу и происходящее впереди, существовал специальный экран, изображение на который поступало с двух небольших камер. Одна из них была установлена на панели перед рулевым колесом, а вторая на переднем бампере.

 

  • В кадре, где показываются сувениры, посвящённые будущему «Парку юрского периода» можно заметить книгу «The Making of Jurassic Park» - «Создание Парка Юрского периода» Дона Шея и Джоди Данкан. Эта книга в действительности существовала, и в ней рассказывалось о работе над фильмом.

 

  • Роль Малдона (охотника, отвечающего за безопасность в парке) могла достаться Брайану Коксу.
  • Необычное ружье, которое использует Малдон это Franchi SPAS 12 итальянского производства.
  • Заголовки газет, лежащих на холодильнике в трейлере доктора Гранта: «Пришельцы из космоса украли моё лицо» («Space Aliens Stole My Face») и «Динозавры на Марсе!» («Dinosaurs On Mars!»).

 

  • Перед началом экскурсии по парку Тим в беседе с доктором Грантом упоминает Роберта Бэккера и его книгу о динозаврах. Палеонтолог Роберт Бэккер был одним из научных консультантов фильма.

 

  • Все многочисленные сувениры с эмблемой Парка юрского периода (футболки, игрушки, фляжки, упаковки и многое другое), которые можно увидеть в фильме, существовали в действительности и использовались в рекламной кампании проекта.

 

  • После участия в съёмках картины у Арианы Ричардс появился настолько сильный интерес к динозаврам, что следующим летом она принимала активное участие в раскопках окаменелостей динозавров в Монтане, проводимых профессором Джеком Хорнером, который был главным научным консультантом «Парка юрского периода».

 

  • Аниматронная модель тираннозавра в полный рост весила около 6 тонн и была ростом чуть больше 6 метров при длине в 12 метров. Во время съёмок первой атаки тираннозавра, которая происходила в сильный ливень и снималась на закрытой съёмочной площадке, резина, покрывавшая модель, впитала в себя большое количество воды, сделав её ещё более тяжёлой и практически неуправляемой. Обслуживающему персоналу пришлось работать, не покладая рук всю ночь, чтобы высушить тираннозавра. В конечном счете, было принято решение сконструировать специальную платформу над тираннозавром вне поля видимости камеры, которая бы удерживала льющиеся потоки воды.

 

  • Плюющиеся ядовитой слюной дилофозавры в реальности были значительно больше и не обладали такой редкой способностью. Их размеры были уменьшены ради того, чтобы неискушённые зрители не перепутали их с рапторами.

 

  • Несмотря на название фильма, большинство показанных в нём динозавров существовали в меловом периоде мезозойской эры, а не в предшествующем ему юрском.

 

  • Стивен Спилберг настоял на том, чтобы рапторы были ростом около трёх метров, хотя на тот момент о существовании столь крупных разновидностей не было известно. Уже во время съёмок фильма при раскопках окаменелостей динозавров были обнаружены особи рапторов трёхметрового роста, получившие название Ютарапторов.

 

  • В первоначальном варианте сценария персонажи Дженнаро и Малкольма были объединены в один, а Малдон оставался в живых. В книге Майкла Крайтона Малкольм и доктор Хаммонд погибали, хотя первый из них затем чудесным образом воскресал в её продолжении, объясняя этот факт тем, что «врачи проделали отличную работу».

 

  • Когда тираннозавр атаковал машину с Лекс и Тимом внутри, по сценарию стекло не должно было разбиваться, и поэтому испуганные крики детей в этот момент были абсолютно натуральными.
  • По данному фильму вышла серия одноимённых компьютерных и консольных игр.

На небольшом острове миллионер решает создать Парк Юрского периода. С помощью гениальных ученых ему удается вернуть к жизни доисторических динозавров, вымерших много миллионов лет назад. За несколько дней до открытия парка он приглашает на экскурсию по острову нескольких ученых, вместе с их детьми. Во время экскурсии системы безопасности выходят из строя и на свободе оказываются самые опасные хищники в истории Земли. Ученым, которые долгое время изучали повадки и поведение динозавров по окаменевшим останкам, придется теперь на практике продемонстрировать свои знания.
© Fast-Torrent.ru

Альтернативное описание 2:

Экспансивный богач и профессор уговаривает пару ученых-палеонтологов приехать на остров у побережья Коста-Рики, где он устроил реликтовый парк. В парке этом водятся древние зверушки - динозавры, которые по его идее и должны стать гвоздем программы нового аттракциона.

До открытия остается несколько дней, а один из работников, пытаясь продать «рассаду» налево, нарушает систему охраны, что в комплексе с грозовым ливнем приводит к тому, что доисторические животные оказываются на воле, где действуют в соответствии со своими инстинктами.

Подробное описание:

Глава компании InGen, профессор Джон Хэммонд, находит способ воссоздания динозавров посредством генной инженерии. Генетический материал он находит в москитах, которые миллионы лет назад кусали динозавров, а потом, сев на дерево, увязали в древесной смоле, образовав инклюзы. Недостающие фрагменты кода в ДНК дополняются фрагментами кода современных земноводных - лягушек. Хэммонд создаёт огромный зоопарк, обитатели которого - вымершие миллионы лет назад динозавры.

При транспортировке одного из велоцирапторов происходит инцидент, приводящий к смерти сотрудника. Из-за этого инвесторы начинают давить на Хэммонда и заставляют его перед открытием парка провести пробную экскурсию для компетентных лиц. В качестве таких экспертов Хэммонд выбирает палеонтологов Алана Гранта и Элли Сэттлер, математика Яна Малкольма и юриста своих инвесторов - Дональда Дженаро. Все приглашённые просто шокированы, увидев настоящих живых динозавров. Однако в ходе обсуждения на стороне Хэммонда, желающего открыть парк, остаётся только юрист. Остальные относятся к такой затее с большой осторожностью и сомнением. Хэммонд начинает экскурсию для своих посетителей. После короткого мультфильма, демонстрирующего технологию воссоздания вымерших видов, гости попадают в помещение, где выводят динозавров. Там они наблюдают, как из яйца вылупляется велоцираптор. Тот факт, что на острове обитают хищники, сильно удивляет Гранта. Малкольм интересуется, как сотрудникам парка удаётся контролировать популяцию. Сотрудник парка уверяет его, что все особи на острове женского пола и, следовательно, самовольное размножение динозавров невозможно. После такого теоретического введения четверо посетителей отправляются на экскурсию по парку на двух автоматических электромобилях. К ним присоединяются внуки Хэммонда - Лекси и Тим. Однако динозавры не желают появляться ни просто так, ни за приманкой. По дороге гости парка выходят из машин, чтобы посмотреть на заболевшего трицератопса. После осмотра все, кроме Элли (она остаётся с ветеринаром присматривать за трицератопсом и позже уезжает с ним на джипе в центр), возвращаются в машины. Тем временем один из сотрудников парка, программист Недри, подкупленный конкурентами, отключает систему защиты, чтобы получить доступ к хранилищу эмбрионов, из которого он должен вынести эмбрионы нескольких видов динозавров. Опаздывая на корабль, который отплывает от острова парка всего через несколько минут, Нэдри не справляется с управлением и застревает на своем джипе. Пытаясь вытащить джип лебёдкой, Недри встречается с некрупным, но опасным дилофозавром и становится его жертвой.

После того как система защиты отключена, электромобили с экскурсантами останавливаются - прямо напротив загона одного из наиболее сильных и опасных динозавров - тираннозавра. Поняв, что защитное напряжение отключено, тираннозавр ломает ограждение и выходит к электромобилям с посетителями парка. Пытаясь спрятаться, юрист Дональд забегает в стоящий рядом туалет. Дети, оставшиеся в первой машине, ненароком привлекают внимание тираннозавра, который нападает на них и переворачивает машину. Пытаясь отвлечь тираннозавра на себя, Ян получает серьёзную травму ноги и оказывается погребённым под обломками туалета, который разрушает динозавр. Затем последний съедает сидевшего в туалете Дженаро. Добежав до первой машины, Алан успевает вытащить из неё Лекс, но Тим остаётся в машине. Тираннозавр возвращается к первой машине и сбрасывает её с обрыва вместе с Тимом. Таким образом, Алан и внуки Хэммонда оказываются один на один с дикой природой, кишащей динозаврами. На пути в центр управления они наблюдают удивительную картину - скорлупу от яиц, из которых вылупились динозавры. Это подтвердило опасения Яна Малкольма о том, что «жизнь прорвётся через преграды»: появились особи мужского пола, так как для восстановления повреждённых ДНК использовались части ДНК современных амфибий, способных при надобности менять свой пол.

Раненого Яна Малкольма спасают от смерти Элли и егерь Роберт Малдун, с трудом оторвавшись на джипе от преследования вернувшегося тираннозавра. Они присоединяются к Джону Хэммонду и главному инженеру Рэю Арнольду, пытающимся включить систему безопасности. После перезагрузки системы нужно запустить генераторы в бункере, расположенном неподалёку от центра управления. Сначала к ней отправляется сам Арнольд. Он долго не возвращается, что вызывает беспокойство у оставшихся (позже выяснится, что он погиб). К бункеру направляются Элли и Роберт. После выхода на поверхность Малдун понимает, что велоцирапторам удалось выбраться из специального укреплённого загона, и теперь ему и Элли грозит смертельная опасность. Отправляя Элли к бункеру, Роберт намеревается застрелить преградившего путь велоцираптора. Однако велоцираптор оказывается не один. Пока Роберт готовится в него выстрелить, другой велоцираптор нападает на него сбоку и убивает. Элли успевает благополучно добежать до распределительного щитка. На нём она поочерёдно запускает системы безопасности парка, после чего также подвергается внезапному нападению велоцираптора. После отчаянной схватки за свою жизнь ей удаётся вырваться из бункера, заперев в нём хищника.

Тем временем Алан, Тим и Лекси добираются до гостевого центра. Они остаются одни. Гостевой центр оказался небезопасным для детей местом, и туда проникли два велоцираптора. Тем не менее, детям удаётся спастись от них. Алан встречает Элли, возвращается в гостевой центр и находит там перепуганных детей. Вчетвером они пытаются скрыться от преследующих их велоцирапторов. В холле двое велоцирапторов окружают их, но в самый последний момент один из них становится жертвой внезапно появившегося тираннозавра. После гибели своего сородича второй велоцираптер бросается на тиранозавра, но тоже погибает. Воспользовавшись моментом, Алан, Элли, Тим и Лекси сбегают оттуда. Присоединившись к Хэммонду и Малкольму, все садятся на вертолёт и улетают с острова. Джон Хэммонд решает оставить затею с парком.

 

Титаны прошлого и настоящего

Этот фильм для меня особенный. Он для всего кинематографа особенный, но и для меня тоже. Увидев его в детстве, я был настолько потрясен, что заболел динозаврами и всем, что с ними связано - собрал не только внушительную коллекцию книг по палеонтологии, кучу игрушек-динозавров, но и сам проводил целые сутки в поисках окаменелостей, начитавшись историй о том, как легко мои ровесники в 19 веке обнаруживали игуанодонов чуть ли не на задних дворах. Мне повезло - город моего детства находится на берегу Балтийского моря - сланец, глинт и прочие пласты выползали там на поверхность и для увлеченного юного палеонтолога ползать по ним было верхом удовольствия. Динозавров я, правда, не нашел, да и не водились они в той местности, но со всякими трилобитами-аммонитами и прочей морской мелочью мне иногда везло!

Но я вовсе не для того это рассказал, чтоб вы трепали меня по плечу и хвалили. Я о другом. Это ж какой надо обладать силищей, чтоб вот так завладеть сознанием ребенка! Я ведь искренне верил, что найду их! И искренне верил, что воскрешение возможно! А я был не один! «Парк юрского периода» был истинной революцией в кино 90-х - он ввел моду на динозавров, он резко поднял ставки тихой и скромной науки, выбив из нее книжную пыль, перенеся ее на экраны и сделав сногсшибательно популярной. Выбившись на теле- и киноэкраны, она прочно заняла свое место не только в научном мире но и стала неотъемлемой часть масскульта. Динозаврами тогда болели все - от мала до велика. Показанное взрослым казалось невероятным чудом сверхреалистичной фантастики, а детям - параллельной реальностью и невообразимым простором для воображения. Динозавры снились во сне, отмерялись на песке, рисовались на уроках, были на кепках и футболках, заменяли надоевших солдатиков, с ними сравнивались размеры деревьев и машин... Спилберг в том году стал - в который уже раз! - живым рубильником «вкл - выкл» в мире детских фантазий.

Феномен «Парка», еще, кстати, недооцененный, предстоит разбирать киноэкспертам будущего. Но, на мой взгляд, вся фишка здесь в стопроцентно спилберговской концентрации в одном месте в единицу времени науки, фантастики, приключения и сказки. Динозавры, безусловно, были в кино и раньше. Но на них не акцентировали особого внимания, потому что не могли втиснуть их в рамки какого-никакого сюжета: и в «Затерянном мире» и в «Кинг-конге» они всегда фон, а не центр повествования. Спилберг своим тончайшим коммерчески-творческим нюхом уловил самое правильное время для их воскрешения. Строго говоря, почву он уже прощупывал мегапопулярным сентиментально-мультипликационным циклом «Земля до начала времени». К 1991 году технологии как раз достигли нужного уровня, вышла книга Крайтона, вода вокруг темы начинала кипеть. Спилбергу оставалось лишь поставить кастрюлю на быстрый огонь.

Конечно, под этим подразумевается титаническая работа. Несмотря на всегда решающего при выборе сюжетов за Спилберга его внутреннего ребенка, щепетильности подхода Стивена к любой работе может позавидовать любой ученый. Группа научных консультантов во главе с Робертом Бэккером, своеобразным революционером в области науки о динозаврах день и ночь объясняла что может и что не может тот или иной вид, как двигается, что ест, какова текстура кожи и голос... Сотни аниматоров во главе со Стеном Уинстоном трудились над воплощением слов в реальные модели. Десятки художников вчитывались в книгу Крайтона, создавая тысячи эскизов доисторических животных и джунглей. А компьютерные гении новой студии ILM впахивали, придумывая, как бы сделать так, чтоб в динозавров поверили. И, конечно, среди всего этого долгостроя сновал маленький еврей, который руководил каждой минутой создания своего детища, уподобляясь в маниакальном желании создать нечто эпохальное самому доктору Хаммонду, образу, в чем-то автобиографическому для Спилберга.

Результатом этой кропотливой работы тысяч увлеченных людей стал один из величайших блокбастеров в истории. Хотя... сейчас применять к нему слово «блокбастер» как-то неуместно. Он слишком умен, слишком дотошен, внимателен к мелочам, слишком реалистичен, не спешен, по-своему глубок, да и просто слишком хорош рядом с теми суетливыми и сиюминутными блокбастерами, которые мы привыкли видеть сейчас. Обстоятельно и ступенчато, без единого лишнего кадра разворачивается грандиозная и в тоже время губительная красота плана существенной перестройки самого хаотичного процесса в мире - эволюции, и тут же - динамичное, экспрессивное, пугающее и захватывающее приключение, которое не дает «остыть» и поддаться научной холодности.

Удивительное по красоте и метафоричности зрелище, поражающее никому из режиссеров-манимейкеров не доступным пониманием законов природы, ее красоты, опасности и справедливости ее гнева! Картины, иной раз вплетающиеся в действие - это полотна большого художника! А само действие впечатляет до того, что во всем этом хочется... участвовать!

Этот фильм не только стал вторым после «Терминатора 2» событием в мире работы со спецэффектами, он всколыхнул волну гигантомании, которая не может улечься до сих пор. Но это не спекуляция на страхе перед «челюстями» - с поразительной силой проявляется здесь уважение к непоколебимым законам природы, пусть и показанное в приключенческой манере, но, да съест меня Т-рекс, если я вру, этот фильм больше заставил меня думать о природных силах, о безответственном и ответственном отношении к ним, чем все уроки биологии в школе!

Спилберг, который заставил зрителя поверить в абсолютную реальность своего ЕТ, здесь опять стирает грань реальности и воскрешает динозавров. Даже не возникает сомнения, в том, что они реальны. Ремесленник может создать красивую вещь, но лишь художник может вдохнуть в нее жизнь. Именно этим Спилберг всегда отличался от армии своих подражателей. Он сталкивал человека с непознанным, оживлял это в его воображении, развивал мечты, наводил на мысли, отправлял в поиск, а не просто устраивал потешное яркое зрелище.

Актерский ансамбль был хорош, и для Спилберга вполне традиционен. Здесь есть невиноватый виновник Хаммонд, сумасшедший гений, приятный своей мечтой и жалкий в своем непомерном самомнении. Типичный герой Алан Грант, подменивший, казалось, навсегда ушедшего на покой Индиану Джонса. Мудрый скептик, носитель истины Малкольм. Дети, как элемент тревоги и динамики, безумно обаятельная Лора Дерн, девушка героя, и, конечно, динозавры - полноправные участники действия. Музыка, символичная и величественная, поднимающая в необходимые моменты фильм на нужную эмоциональную высоту. И режиссура - не просто мастерская - филигранная.

Это величественное зрелище, в чем-то действительно эпохальное, открывшее новые горизонты в кино, в полной мере оправдывающее звание Голливуда, как «фабрики грез», раздвинувшее границы жанра и человеческого воображения. И... если уж человек может настолько поверить в динозавров, чтобы ТАК снять о них кино, он обязательно вернет их и к жизни, навлекая на себя массу проблем. Но... разве может человек не мечтать!?

10 из 10

Боб

 

Лучший фильм в истории кинематографа про динозавров!

Начну с того, что фильм «Парк Юрского периода» остаётся моим самым любимым фильмом из всех мною увиденных. До сих пор я просматривая диск с этим замечательным фильмом не могу поверить в то, что в 1993 году создатели фильма умудрились создать таких реалистичных динозавров. Даже сейчас многим не под силу создать что-то подобное, но Стивен Спилберг смог. Он режиссёр-гений, его режиссёрское мастерство неподражаемо, и безусловно он лучший в своём деле. Не один режиссер не умеет так чувствовать всех актеров как он!

Теперь о самом фильме. Идея фильма просто - грандиозна! Парк с настоящими живыми динозаврами на острове и каждый может взглянуть на них, это же так интересно, просто слов нет! Сценарий Майкла Крайтона просто бесподобен.

Немного об актёрах. Как сказал Спилберг, он старался подобрать в свой фильм неизвестных атёров, но таких, которые смогут хорошо сыграть свои роли в картине. Спилбергу удалось собрать замечательных, талантливых актеров, которые были в то время. Особо мне нравится как играют Сэм Нил (д. Грант) и Джефф Голдблюм (д. Малкольм). На протяжении всего фильма мы с открытым ртом следим за каждым из этих замечательных актеров.

Динозавры. Это те существа, ради которых стоит увидеть «Парк Юрского периода». Нам показывают замечательных динозавров и на некоторое время мы начинаем верить, что перед нами настоящие рептилии! Безусловно главный герой фильма - это Тиранозавр, огромный, зубастый, он расправляется со всеми, кто стоит на его пути! Чего только стоит сцена, где Тиранозавр расправляется с джипом, где в этот момент сидели дети...

Итак, заканчиваю всю эту историю, хочу сказать. Если бы не Стивен Спилберг и его талант, то фильм бы не получился таким интересным. Браво Стивен! Я уверен, что еще много, много лет мы не увидим ничего подобного...

10 из 10

Pavel Director

Если у вас не воспроизводится фильм - мы поможем вам
Забрать видео к себе
VideoCDN HD Video

Переверните телефон, чтобы посмотреть фильм.

Перед отправкой уведомления рекомендуем прочесть страницу помощи (http://www.tvcok.ru/help/).

Пожалуйста, опишите возникшую проблему, отметив один из вариантов или указав другую причину.







Ваш комментарий

Скопируйте код ниже и вставьте на свой сайт.


В этом случае вам могут приходить уведомления и для старых серий.

Похожие фильмы

Показать больше

Комментарии

MrGalano
От пользователя MrGalano:
Фильм старый но интересный. Можно даже глянуть всей семьей этот ужастик.
17:49 / 05.12.2013
Еще комментарии

Ваше сообщение принято

Пожалуйста, опишите возникшую проблему, отметив один из вариантов или указав другую причину:


Обязательное поле


Если у вас возник вопрос к администрации, задайте его на форуме http://www.tvcok.ru/forum/ или заполните поле «E-mail» и мы свяжемся с вами.