Парни из Менильмонтана / Un p'tit gars de Ménilmontant
Джо выходит на свободу после 15-летнего тюремного заключения. За эти годы жизнь в его родном районе Менильмонтане, да и во всей стране, кардинально изменилась. Джо пытается найти себе место в новом мире, который больше не подчиняется правилам, усвоенным парнем в юности, однако всюду чувствует себя лишним. Но однажды он встречает людей, которые готовы ему помочь.
Старикам тут не место.
То, что французский кинематограф внес настолько же неоценимый вклад в развитие мирового криминального кино, как и итальянский -факт неоспоримый, достаточно вспомнить очереди в кассах советских кинотеатров, создаваемые из желающих посмотреть очередной фильм с Жаном Габеном, Аленом Делоном или Жан Полем Бельмондо. Оливье Маршаля можно с полным правом отнести к тем людям, которые пытаются наследие, оставленное им предками не только сохранить, но и преумножить - снимай он при этом собственные картины типа «Набережная Орфевр, 36» или «Неприкасаемые», пиши сценарии для фильмов типа «Расплата» или играй в фильмах других коллег по цеху типа «Всё ради неё» или «Отдел 13». Или «Парни из Менильмонтана», ставшего дебютом в полнометражном кино для молодого кинематографиста Алена Минье.
Жо возвращается в родной город спустя пятнадцать лет, которые он провёл за решёткой за попытку вооружённого ограбления. Жизнь в его родном районе за эти годы круто изменилась - бандитскому кодексу чести нет места среди молодых арабов и цыган, пришедших на смену благородным гангстерам. Но вопреки всему старый волк пытается найти своё место в новом мире, готовый заплатить за него собственной жизнью...
Казалось бы, творение Алена Минье на протяжении сорока лет наблюдавшего за трансформацией криминальных отношений и стремительным молодением преступности в родном Менильмонтане и решившего перенести наблюдения в киноисторию о противостоянии молодых уличных парней и стареющего гангстера, обречена на успех при правильном подходе к ней. Но вся проблема в том, что Минье отверг полувековые традиции родного криминального кино, выбрав в качестве ориентира для своей истории стилистику ранних работ Тарантино и Гая Риччи, построенных на условностях и случайностях. При этом ни Квентин, ни Гай никогда не относились к подобным случайностям и условностям серьёзно, считая их забавным приключением. Минье же сталкивает своих героев в нелепейших ситуациях со всей серьёзностью, при чём ничего кроме ощущения полнейшего сумбура и искусственности происходящее на экране не вызывает. Ну посудите сами: реальна ли ситуация, в которой главный герой, выйдя из тюрьмы идёт откапывать заначку и обнаруживает тайник во дворе цыганского барона, а по совместительству, местного криминального авторитета, с которым вступает в конфликт? Реальна ли ситуация, в которой попытка Жо отмыть краденые деньги приводит его в банду, которой руководит племянник того самого барона? Молодые гангстеры, переходящие дорогу Жо, оказываются косвенными знакомыми его сына. Будь эти сюжетные хитросплетения решены Минье с комедийным изяществом Риччи и Тарантино, к его творению не было бы никаких претензий, но фильму, заявленному, как криминальная драма, катастрофически не хватает реалистичности. Нужно ли при этом говорить, что эта сюжетная чехарда, неотточенные диалоги и непроработанные образы, мешает не бесталанным, в принципе, актёрам раскрыть характеры их героев - в фильме нет ни одной актёрской сцены, которая казалось бы правдивой и убедительной, конфликты героев не получают никакого развития - герои расстаются таким же глупым образом, как и встречаются. Одним словом, «Парни», замешанные на нелепых встречах и странных пересечениях судеб, оказались сценарно крайне слабыми. С большим количеством оговорок и условностей их конечно можно признать наследием французского криминального кино, но наследием настолько блеклым и невыразительным, что лучше бы такого наследия и не было.
4 из 10
crazy kinogolik
Последний из могикан...
«Вот море молодых колышет супербасы,
Мне триста лет, я выполз из тьмы.
Они торчат под рейв и чем-то пудрят носы
Они не такие, как мы.
И я не горю желаньем лезть в чужой монастырь:
Я видел эту жизнь без прикрас,
Не стоит прогибаться под изменчивый мир -
Пусть лучше он прогнется под нас...»
Сегодня, для каждого любителя французского криминального жанра, личность Оливье Маршаля стала уже практически культовой. Будь он режиссер (как в фильмах «Набережная Орфевр, 36» и «Однажды в Марселе») или актер («Бандиты», «Отдел 13», «Всё ради неё»), его имя в титрах неизменно гарантирует качество картины. Вот и этот фильм напомнил классические гангстерские ленты по романам Ле Бретона и Джованни. И хотя в мире сейчас модна лишь американская «компьютерная жвачка» - этот фильм совсем не такой. Далек он даже от французских мегабюджетных боевиков, вроде «Врага государства N1» с Касселем.
История старого бандита в до неузнаваемости изменившемся мире, сейчас мало кого заинтересует, но именно в таких фильмах когда-то снимался Габен, Вентура и Делон. И такое кино мне по душе! Было, что-то настоящее в этих «бандитах чести», живущих только по им одним известным «понятиям». Сейчас это золотое время безвозвратно ушло и на смену гангстерам «старой школы» пришла беспринципная молодежь не признающая никаких авторитетов.
Эта лента пропитана ностальгией по старым добрым временам. Как осколок того старого мира, звучит песня Шарля Трене «Мenilmontant». Во что превратился популярный когда-то район Парижа? Район где обитали живые легенды Эдит Пиаф и Морис Шевалье. Прискорбно видеть, что герой Маршаля вернувшийся домой после 15 лет тюрьмы, оказывается тут чуть ли не единственным «настоящим французом». Теперь здесь правят негры, арабы да цыгане и район давно уже не тот. Персонажу Маршаля, Жо, чужд этот новый циничный мир с его гаджетами и «цветными». Когда-то они с Маклуфом были «королями», теперь же он скорее похож на белую ворону, затерявшуюся среди стаи «цветных». Но Жо не желает меняться, одевается по старинке, не пользуется мобильным и живет по неписанному «воровскому кодексу чести». Ведь старая гвардия не сдается и матерый волк ещё покажет свои зубы.
Удивительно как точно Маршаль попадает здесь в образ. И внешний вид, и повадки. Ему веришь до самого конца. Да и вообще все типажи, достаточно аутентичны, нет ни одной смазливой рожи. Может денег не было на настоящих актеров, но это реально сработало. Как будто действительно снимали местных. А так, все чертовски правдивы, разве цыгане немного переигрывают. Странно только, что режиссер, снимая простое, понятное кино, в финале всё же не удержался, сделав реверанс Тарантино-Гаю Ричи, отчего история перестала быть такой реальной. Но это нисколько не испортило общего впечатления от фильма...
10 из 10
le battant
Перед отправкой уведомления рекомендуем прочесть страницу помощи (http://www.tvcok.ru/help/).
Пожалуйста, опишите возникшую проблему, отметив один из вариантов или указав другую причину.
Скопируйте код ниже и вставьте на свой сайт.
В этом случае вам могут приходить уведомления и для старых серий.