Полисс / Polisse
В чем состоят трудовые будни полицейской бригады по защите несовершеннолетних? Содержание под стражей педофилов, отлов подростков-карманников, допросы родителей, жестоко обращающихся с детьми, сексуальные отклонения у подростков, брошенные дети. Однако работа — это также и перерывы на обед, когда можно пожаловаться друг другу на семейные проблемы, это взаимопомощь коллег, это неудержимый смех в самые неподходящие моменты…
Как живут эти полицейские, зная, что никогда не бывает так плохо, чтобы не могло быть еще хуже? Как им удается сочетать частную жизнь с жестокой действительностью на работе? Мелисса, фотограф министерства внутренних дел, присоединяется к бригаде для снятия фоторепортажа об их работе, и Фреду, нервному и непредсказуемому, трудно переносить ее проницательный взгляд…
Награды и номинации
Приз Жюри Каннского кинофестиваля 2011 и номинация на Пальмовую ветвь кинофестиваля
2 награды Сезар 2012:
Лучший монтаж;
Лучшая дебютная женская роль (Надире Аяди)
12 номинаций на Сезар 2012:
Лучшая женская роль (Марина Фоис)
Лучшая женская роль (Карин Виар)
Лучшая работа оператора
Лучшая режиссура
Лучший фильм
Лучший оригинальный сценарий
Лучший звук
Лучший монтаж звука
Лучший актер второго плана (Николя Дювошель)
Лучший актер второго плана (Джои Старр)
Лучший актер второго плана (Фредерик Пьеро)
Лучшая актриса второго плана (Кяроль Роше)
Поводом для просмотра этого фильма стала награда Каннского фестиваля в номинации «Приз жюри». Не отпугнуло меня ни отсутствие русского дубляжа, ни маленькое количество оценок. Очень рад, что решил смотреть этот фильм, так как он превзошел все мои ожидания.
Фильм посвящен отделу парижской полиции, который занимается защитой несовершеннолетних. Мы погружаемся в жизнь отдела вместе с новой сотрудницей Мелиссой, которая составляет фотоотчет о трудовых буднях полицейских. Вместе с ней мы знакомимся с командой, допрашиваем подозреваемых, задерживаем преступников, заботимся о детях и даже участвуем в спецоперации. Кроме того, мы можем видеть чем живут полицейские в свободное от службы время.
Чем подкупает эта картина? Во-первых, проблемой, которой она посвящена. ОЗД в основном занимается вопросами, связанными с детским насилием, жестоким отношением с детьми. Сложно не переживать и не сострадать детям, которые сталкиваются с такими проблемами, поэтому фильм обладает ярко выраженной эмоциональной окраской. Также и наши герои-полицейские не могут полностью держать себя под контролем, несмотря на все свои старания. Когда перед тобой стоит насильник своего сына, трудно удержаться и не дать ему в морду. Все полицейские заботятся о судьбе каждого ребенка, как о судьбе своего. Несмотря на все свои личные трудности, они находят в себе силы и эмоции, чтобы переживать за этих детей. Они показывают пример отличной команды людей, которые действительно объединены общей идеей, которые даже в 4 утра с радостью идут на службу. Ярким примером значимости работы именно в этом коллективе является поступок одной из сотрудниц, которую переводят в другой отдел. Эти люди друг для друга нечто большее, чем просто коллеги. Они практически семья.
Актерская команда сыграла просто великолепно. Доказательством этому могут служить аж 7 актерских номинаций на «Сезаре». Каждый из героев переживает какую-то личную драму, которая накладывается на непростой эмоциональный фон, связанный с работой.
Картина обладает хорошим сценарием, который не дает заскучать, так как сотрудники постоянно сталкиваются с новыми делами. Кроме того, мы наблюдаем за решением проблем в личной жизни сотрудников. Операторская работа тоже на высшем уровне. Камера способствует эффекту присутствия и временами создает ощущение какой-то оперативной съемки, что добавляет реализма картине.
В заключении, скажу о грустном. Как это часто случается, картина «Polisse» проходит мимо нашей страны. Фильм не прокатывался в кинотеатрах и похоже не выйдет даже на DVD. Поэтому хочу сказать всем, кто любит и ценит хорошее социальное кино, обязательно посмотрите это фильм, несмотря на то, что он доступен только с субтитрами. Уверяю, вы не пожалеете.
Dmis
Нестраховой полисс
«Полисс» рассказывает о работе полицейского подразделения по защите несовершеннолетних. Одна бригада - с десяток номинально главных героев, которые постоянно вступают в диалоги, причём не только сугубо профессиональные, но и личные, перемежая бытовой язык с уже выработавшимся арго. Актёрский состав перетасован - от очень известных актёров (Карин Виар, Николя Дювошель) до неизвестных вовсе. Но все они настолько органично взаимодействуют, настолько естественно выдерживают стиль псевдодокументальности, что только диву даёшься. Остаётся лишь недоумевать, как столь анемичная актриса Майвен Ле Беско, смогла совладать с такой динамичной массовкой.
Но только в таком стиле, наверно, и можно было решать тему дискриминации детей и подростков. Когда ты каждый день видишь то, с чем приходится сталкиваться этим копам, то довольно быстро становишься либо циником, либо неврастеником. А то и тем и другим. Эмоциональный сброс от ежедневных нервных перегрузок, как правило, достаётся самым близком людям в виде истерик. Поэтому копы в личной жизни в основном неудачники. Расчищать авгиевы конюшни - дело не самое благодарное.
Тем более что продвинутые современные детишки, не вылезающие из интернета, очень рано самостоятельно научаются всяческим уловкам, в частности тому, как манипулировать взрослыми. Так, если папа сильно надоел воспитанием, то можно пожаловаться, что он ...домогается. И тебя, скорее всего, поймут буквально: общественность сразу встанет в стойку, потому что ей теперь везде мерещатся педофилы. Это доходчиво было показано в нашем недавнем фильме «Портрет в сумерках», а на нынешнем каннском фестивале в конкурсе оказалась ещё одна горячая картина на обозначенную тему - датская «Охота». Как видим, эта проблема день ото дня только актуализируется.
Несмотря на судорожную композицию и кажущуюся чрезмерной многофигурность, фильм всё время чередует комичность и драматизм, и в итоге в такой тонус вводит чувства зрителя, что добивается катарсиса. По крайней мере, лично со мной случилось что-то подобное. Задействовав приём параллельного монтажа (помните образцовый вариант у Копполы в «Апокалипсисе» - соединение сцен убийства быка и полковника Курца?), Ле Беско столь эффектно ставит финальную точку, что комок подкатывает к горлу, мурашки бегут по спине и волосы стынут в жилах...
Малов-кино
Перед отправкой уведомления рекомендуем прочесть страницу помощи (http://www.tvcok.ru/help/).
Пожалуйста, опишите возникшую проблему, отметив один из вариантов или указав другую причину.
Скопируйте код ниже и вставьте на свой сайт.
В этом случае вам могут приходить уведомления и для старых серий.