Переправа / The Crossing
В центре повествования три пары, чьи судьбы драматически связаны с событиями, которые разворачиваются на фоне военных действий. Фильм основан на реальной трагедии потопления корабля «Тайпин», произошедшем в 1949 году и унесший жизни более 1500 пассажиров и экипажа.
Фильм второй: "Переправа 2"
Жизнь, война, любовь и благородство
Постарайся остаться в живых (с)
Современные кинематографисты последнее время просто закидали зрителей картинами о различных войнах. Американцы, европейцы, русские продемонстрировали уже не по одной фильму на эту тему. Пришла очередь китайской стороне рассказать о своей истории, людях и традициях. Чем и воспользовался Джон Ву, отошедший от своей стандартной и знакомой зрителям стилистики и модели повествования, выдав на суд публики «Переправу». В свойственной востоку манере, но понятной европейцам истории.
В сюжете переплетается множество судеб, Джон Ву выделяет несколько, чтобы на их примере показать бессилие людей перед политическими коллизиями.
Режиссер «Без лица» и «Круто сваренных» всю жизнь шел к этому проекту. Он с большой любовью и трепетом относится к своим героям, истории и тому времени, когда он только появился на свет. Нетипичные для него мелодраматические моменты выверены и доведены до жанрового совершенства (чего стоит танец на благотворительном вечере). Не забыл режиссер и об экшне и классических для него приемах (голуби, схватки, юмор). Очень хочется побыстрее посмотреть вторую часть картины, чтобы узнать, чем еще собирается удивить зрителей маститый режиссер.
Сценаристка «Крадущегося тигра, затаившегося дракона» и «Вожделения» написала огромный материал, который лег в основу картины. Он настолько велик, что многие факты так и остаются не узнанными или непонятыми (после просмотра лучше немедленно лезть в интернет или энциклопедию, чтобы уяснить материал целиком). Зато, как прописаны герои, их истории подаются очень удачно, но странно из-за этого выглядят их выбивания создателями из кадра.
Операторская работа Чжао Фэя направлена на то, чтобы заинтересовать публику. Никто так красиво и яростно не снимал войну, никакие Федоры Бондарчуки и близко не стояли. А как поставлены и сняты романтические моменты истории, просто загляденье!
Музыка, которой окутывается история, волшебна, изящна и почему-то напоминает диснеевские саундтреки.
Актерский состав очень удачен. Главная проблема - одинаковые главные герои, особенно так кажется сначала. Если актрис еще как-то можно различить, то мужчины просто на одно лицо...
Ву так снимает экшн, что и без 3D у него все летит в зрителей и эффект от этого гораздо больше, чем от надоевшей всем технологии.
При просмотре вспоминаются замечательные картины «Унесенные ветром», «Австралия» и многие другие фильмы, ставшие уже классикой, что делает «Переправе» огромную честь.
При этом российские прокатчики сделали упор на параллелях с «Титаником» Джеймса Кэмерона, что, как минимум, для первой части совершенно не подходит. Это история о человеческих судьбах, которые на пару сцен оказываются на корабле, но с тем же успехом картину с Ди Каприо и Уинслет можно было бы сравнить с «Солнечным ударом» Никиты Михалкова. У Ву получилось собственное высказывание на тему войны, любви и патриотизма.
«Переправа» - это введение (первая часть) внушительной дилогии, от которой просто невозможно оторваться, сколько бы она не шла. Джон Ву все еще способен рассказывать истории, а его стиль позволяет ему создавать ни на кого не похожие произведения, хотя и, возможно слишком уж субъективные.
7 из 10
Filmoman DAB
«Прощание значит расставание навсегда»
Китай второй половины сороковых годов - страна, раздираемая на части гражданской войной. Пока еще мирный и светский Шанхай далек от военных действий на Севере. Здесь есть место балам и навощенному паркету, по которому скользят изящные туфельки и офицерские сапоги. Здесь еще можно сохранить иллюзию того, что все будет хорошо, и только паникеры собирают в спешке свои вещи и скупают билеты на тайваньские корабли. Но именно в это время там, на фронте решается судьба Шанхая.
Режиссер Джон Ву в представлениях не нуждается. Он стал неотъемлемой частью голливудского кино в последние пятнадцать лет. Головокружительно стильные боевики и белые птицы в кадре - вот его визитная карточка. Теперь же перед нами другой Джон Ву. Осталась его масштабность и изысканность почерка постановщика, но темы стали глубже, серьезнее, важнее. Шпионские ленты уступили место грандиозной исторической мелодраме.
Первая часть «Переправы» пока так же далека от кульминационного кораблекрушения «Тайпина» и «Цзинь-Юаня», как и столица - от театра боевых действий. Ву делает акцент на маленьких историях обычных людей, их потерях, любви, тратах и радостях. Получается этакая «Война и Мир» в декорациях Гоминьдана и коммунистов. Лейтмотивом, конечно, становится любовь. Именно она возвращает жажду жизни и офицеру, и рядовому, и медсестре, которая безуспешно ищет своего жениха. Все эти люди, каждый по-своему, сражаются именно за это чувство, за свое сердце, которое отчаянно жаждет вернуться домой.
Прекрасная Цжан Цзыи и Такеши Канесиро, звезды в родных странах, знакомы зрителю по «Мемуарам Гейши» и «Дому Летающих Кинжалов», будут вести нас сквозь эту историю. Война, как бы ужасная она ни была, оставляет в душах их героев место для теплых воспоминаний и надежды. Джон Ву всегда был чужд стереотипам, не изменил он себе и сейчас. Он далек от политики и деления на «черное» и «белое», вынося каждого своего героя, будь то гоминьданский генерал или босоногая пианистка, на суд сердца зрителя. Вместе с этим, «Переправа» становится одним из способов «говорить» с людьми в любой стране, потому как сам режиссер уверен, что его кино помогает понять не только многие китайские тонкости, но и людей. И этому языку Джона Ву стоит научиться.
The Tourist
Перед отправкой уведомления рекомендуем прочесть страницу помощи (http://www.tvcok.ru/help/).
Пожалуйста, опишите возникшую проблему, отметив один из вариантов или указав другую причину.
Скопируйте код ниже и вставьте на свой сайт.
В этом случае вам могут приходить уведомления и для старых серий.