Переправа 2 / The Crossing 2
Герои фильма уже поднялись на борт злополучного корабля «Тайпин». Как и остальные пассажиры лайнера, они оказались на краю смерти. Всё смешалось в бурном потоке волн: радость и печаль, любовь и ненависть, жизнь и смерть. Кто сможет спастись и вырваться из круговорота трагических событий? А кто навсегда останется погребённым в холодных водах Тайваньского пролива?
Фильм первый: "Переправа"
- В основе фильме лежат реальные события. 27 января 1949 года китайский лайнер «Тайпин» затонул вблизи Тайваня после столкновения с грузовым кораблём «Цзинь-Юань». Погибло примерно 1500 человек, было спасено меньше 50 (точное количество погибших неизвестно, так как на борту лайнера было много беженцев). Из-за масштабов катастрофы, «Тайпин» называют «китайский «Титаник».
Расширенная прелюдия к великой трагедии.
В 2009 году Джон Ву, вернувшийся из Голливуда на родину, в Китай, после того, как его голливудская карьера пошла на спад, снял исторический эпос «Битва у Красной скалы», обошедшийся Китаю в рекордные для страны восемьдесят миллионов долларов. Однако Ву и его продюсеры придумали, как не только отбить деньги, потраченные на производство фильма, а и многократно их преумножить - фильм решено было разбить на две части, мировой прокат которых в три раза превысил собственный бюджет. Этот маркетинговый фокус так впечатлил Джона Ву, что со своим следующим фильмом, эпической мелодрамой «Переправа», протекающей на фоне самого известного кораблекрушения послевоенного времени, он снова решил его провернуть. Первая часть фильма, рецензия на которую была написана мной в августе, была встречена многими (исключая меня) давними поклонниками творчества Ву более, чем прохладно - многие обвинили его в предательстве идеалов жанра экшн, многим фильм показался откровенно скучным благодаря тому, что описывал военные события, мало кому интересные за пределами Китая. Однако Ву подогревал интерес ко второй части, обещая реабилитироваться в глазах зрителя мощнейшим фильмом -катастрофой, которая по масштабам могла бы быть сопоставима только с «Титаником» Камерона. Поэтому даже те зрители, которые роптали на откровенно скучную первую часть, с воодушевлением отправились на вторую.
Китай продолжает разрывать на части гражданская война - в Пекине постепенно укрепляется власть коммунистов, в то время как чанькайшисты пытаются спастись бегством на Тайвань. Жена погибшего генерала Лея, обвиняемого в государственной измене, пытается спасти честное имя своего мужа. Доктор Цзе Кунь отправляется в Пекин в тщетной попытке вернуть на Тайвань младшего брата, участвующего в студенческих беспорядках. Солдат армии генерала Лея, Тун да Цин, едет на Тайвань, чтобы исполнить предсмертную волю своего командира, а его девушка, Ю Чжень, отправляется на Тайвань в поисках любимого. Судьбы героев фильма переплетаются на борту парохода «Тайпин», покинувшего порт Пекина в канун Китайского Нового года. Однако никому из тысячи человек, находящихся на борту, не суждено добраться до порта назначения.
Даже самый невзыскательный зритель заметит, что маркетинговый ход с делением «Переправы» на две части дал сбой, но это не вина Ву, а скорее всего, просчёт продюсеров». Если в случае с «Битвой у Красной скалы» Ву работал с толстенным первоисточником, легшим в основу сценария, по которому можно было снять хоть целый мини -сериал, то масштабировать на четыре часа Переправу», в основу которой легло всего одно событие, было нецелесообразно. Во второй части «Переправы» Ву неизменно возвращается к событиям первого фильма, расширяя их новыми деталями и добавляя новых штрихов к психологическим портретам героев. Когда же зритель, в нетерпении ёрзающий в кресле, ожидая катастрофы «Тайпина», в конце концов, её дожидается, он остаётся в лёгком недоумении- ведь до заявленных масштабов «Титаника» «Переправе» очень далеко. Мало того, что катастрофа занимает всего двадцать минут экранного времени, ещё и судьба половины сквозных героев, на которых Ву для чего -то акцентирует внимание, остаётся неизвестной зрителю (например, судьба пекинского дирижёра). В общем, те кому не очень понравилась первая часть, отправившись на вторую исключительно ради кораблекрушения, снова выйдут из зала мягко говоря разочарованными.
Но... Есть одно громадное НО, друзья. При всей своей сценарной недоработанности, при неоправданном делении планировавшегося изначально как трёхчасовой фильм, на дилогию, «Переправа» остаётся тем самым кино «высокого стиля», коим была и первая часть. Это всё та же величественная, проникновенная мелодрама, в равной степени дозирующая и романтику, и драму, обильно приправляя их добротным пафосом. А уж гениальная музыка, созданная японцем Ивасирой Таро, напоминающая одновременно музыку Эннио Морриконе и Джо Хисаиши, вряд ли не западёт кому-то в душу. Даже в не совсем привычной для себя ипостаси постановщика мелодрамы, Ву ещё раз наглядно демонстрирует, что великий мастер -он мастер во всём.
7 из 10
crazy kinogolik
Перед отправкой уведомления рекомендуем прочесть страницу помощи (http://www.tvcok.ru/help/).
Пожалуйста, опишите возникшую проблему, отметив один из вариантов или указав другую причину.
Скопируйте код ниже и вставьте на свой сайт.
В этом случае вам могут приходить уведомления и для старых серий.