Перевертыши / Palindromes
12-летняя Авива Виктор хочет стать матерью. Она делает все, что в ее силах, чтобы это произошло, и ей это почти удается, но, ее планы расстраивают здравомыслящие родители. Тогда она сбегает из дома, по-прежнему полная решимости так или иначе забеременеть.
Она оказывается затерянной в другом мире, менее здравомыслящем, но полном всякого рода странных возможностей. Подобно многим путешествиям — это путешествие по кругу, и, в конечном счете, трудно сказать, сможет ли Авива когда-нибудь стать такой как прежде, или же она никогда не сможет стать другой…
Венецианский кинофестиваль, 2004 год
Номинации: Золотой лев
В двенадцать лет Авива Виктор решает родить ребеночка. Авива настойчиво идет к поставленной цели и ей почти удается осуществить задуманное, но родители девочки вовремя вмешиваются в происходящее. Обидевшись, девочка уходит из дома, чтобы в столь юном возрасте начать самостоятельную жизнь и все же стать матерью. Но жизнь без помощи родителей оказывается хоть и перспективной, но вовсе не такой легкой и радостной, как ожидала Авива. Сможет ли двенадцатилетняя девочка выжить в этом жестоком мире и сохранить свою непосредственность? © Fast-Torrent.ru
Девочку, маленькую девочку выдирают из детства и бросают в жестокий, грубый мир, полный насилия, страха, одиночества и лжи.
Солондз великолепно показал нам весь этот процесс. А задумка со сменой актрис? Вы когда-нибудь видели такое? Прекрасное новаторство. Он растворил всю черствость сюжета в непредсказуемой смене картины, а легкий, ненавязчивый саундтрек предоставляет нам возможность расслабиться перед новой дозы неумолимой правды.
У него все было в меру. Но мера Солондза это и есть гамма чувств. Такое кино не сразу забудешь. Отвращение, страх, интерес, сожаление, понимание... Состояние на протяжении всего фильма неопределенное и держит весь твой разум в напряжении. А концовка с очаровательной улыбкой дает нам наконец выдохнуть. Но как только мы собираемся набраться новой дозы кислорода. Все только что просмотренное возвращается с новой силой, врезается в память, в мысли. И плевать уже на несколько киноляпов или другие недостатки. В этом и заключается смысл «другого кино». Не надо считать эффекты или деньги. Просто смотрите на то, что показывает нам режиссер, что он хочет нам сказать и как он это делает.
ArtBOOM
Эта не лучшая работа Солондза, скажем так, не самая интересная, хотя и сложная, с множеством смыслов. Снова, используя свои любимые элементы внешнего цинизма (на самом деле это честность), жестких в отношении морали сцен и играя на восприятии зрителем внешних элементов своих персонажей, то есть на его худобе, цвете кожи, поведении, вероисповедании, отклонениях, режиссер создает небольшую, но ужасающую по своей сути историю о жизни подростка, о том времени, когда он, как принято считать, является более уязвим, то есть когда ему 12-14 лет. За основу подростка взята девочка, которая по недосмотру родителей, забеременела от первого знакомого, в гостях.
Основная идея, которая улавливается по ходу фильма благодаря песенке с одним лишь словом «love», а так же по поведению главной героини, заключается в отсутствии любви со стороны мамы. Недостаток этой любви девочка переносит на желание иметь ребенка. Через объективно шокирующие, но сухие, то есть без особой яркости страданий и эмоций, сцены Солондз отпускает свою героиню в жестокий мир современных извращений, будь то дальнобойщик-педофил, или христианская семья, содержащая детей-инвалидов, в которой тоже есть свои пороки.
Героиня проходит странный путь, это не похоже на жизненное путешествие, она будто попадает в эти обстоятельства. Пожалуй, это свойство жизни. В связи с этим смотреться это будет и сказочно с одной стороны, и в то же время несколько прямо, без плавности. Пройдя все приключения, она возвращается в исходную точку, в семью, где только все показывают, что любят ее. Героиня не меняется, мир не меняется, надежды остаются.
Своим фильмом обращается с одной стороны ко многим женщинам, прошедшим через состояния разных героинь фильма (по сути одной в лице нескольких), вновь показывает двуличность мира, неочевидность очевидного, абсурдность некоторых гуманистических казалось бы идей.
Сложный фильм, внутренне очень глубокий (как сам Тодд Солондз), но на выходе не оставляет никому шансов - ни главной героине, ни зрителю.
Joseph Mon
Перед отправкой уведомления рекомендуем прочесть страницу помощи (http://www.tvcok.ru/help/).
Пожалуйста, опишите возникшую проблему, отметив один из вариантов или указав другую причину.
Скопируйте код ниже и вставьте на свой сайт.
В этом случае вам могут приходить уведомления и для старых серий.