Пилигрим: Пауло Коэльо / Não Pare na Pista: A Melhor História de Paulo Coelho
Хроника восхождения звезды Пауло Коэльо, которая рассказывает, как человек, обремененный жизненными проблемами, стал одним из самых значимых писателей в истории Бразилии.
Вселенная... Бла бла бла
Паоло Коэльо один из самых успешных писателей современности, о чём и говорится в конце фильма. Книги переведены на многие языки (больше языков, чем книги Шекспира).
И это неудивительно. Автор пишет предельно просто, выражает предельно простые мысли, поэтому его книги читаются очень легко любым среднестатистическим человеком. Скажу сразу, я не очень люблю этого автора.
Но фильм мне не понравился по другим причинам
1. Целостность
Фильм показывает три периода жизни писателя (юность, пик творчества, старость), перескакивая с одного на другой. И каждый из них напоминает набор каких-то кадров и диалогов мало связанных между собой, а уж между периодами связь найти вообще затруднительно.
2. Подмена понятий
Отец пытается приучить ребёнка к ответственности за поступки, быть мужчиной, а сын кричит ему, что он мерзкий капиталист и только и думает, что о деньгах. Причём в фильме явно показано, что сын прав. Выглядит странно.
3. Отсутствие итога.
Что имеем: несколько несвязанных сюжетных линий, которые не приводят ни к чему (хотя и авторы очень усердно и многократно повторяют фразу из Алхимика, чтобы создать хоть какую-то видимость законченности).
Фанатам писателя должно понравиться, всем остальным лучше пройти мимо.
6 из 10
Егор Стрелков
Итак, посмотрел я на большом экране фильм совместного производства Бразилии и Испании «Пилигрим: Пауло Коэльо».
Это байопик, рассказ о жизни и становлении самого популярного на данный момент бразильского писателя на нашей планете. Коэльо ещё жив и бодр, продолжает писать и данная картина в какой-то мере служит как цели рекламы его лучших книг, так и способствует утолению естественного читательского интереса к их автору.
Это весьма любопытное кино. Оно напоминает собой яркий коктейль из разнообразных тропических фруктов, ликёров и водки, подающийся под гром горячих южноамериканских мелодий. Точнее, мелодии сии скорее будут космополитичны, однако колорит, традицию они всёж не утратят окончательно. Стоит ли смотреть этот фильм людям, никогда не читавшим книг Коэльо? Сложный вопрос. Разве что для того, что бы узнать о самих этих книгах. А ещё для того, что бы понять - жизнь человека подобна путешествию. Причём для каждого оно будет своим, особенным, чуть ли не интимным. И в то же самое время свершение его не будет актом эгоизма, напротив, скорее каждый такой путь - ещё один яркий камешек в великой и бесконечной мозаике архитектора Вселенной.
Две основные темы проходят через как через этот фильм, так и пронизывают собою книги самого Коэльо - поиски себя и поиски любви. Поиск себя выступает здесь и как Путь самопознания восточных мудрецов, и как педагогическое путешествие в духе традиций эпохи Просвещения, и как дорога паломника, ведь Коэльо, невзирая на весь свой мистицизм и довольно резкие повороты своей биографии, всё-таки дитя западной христианской (в своих глубинных основах) цивилизации. И его путь - это сначала бунт, а потом путь следующего за путеводной звездой волхва, то дорога домой блудного сына, где главный дар и главная жертва - сам человек. Который теряет всё - и всё находит. И центральным тут является, по-моему, во всем даже не видение меча, а сцена в душе, где вода словно смывает с героя картины все его былые грехи...
Структура фильма состоит из постоянно чередующихся слоёв разные времён из жизни Коэльо. Мы видим и бунтующего подростка, мечтателя и фантазёра, яростного бунтаря, алчущего справедливости и чего-то ещё, чего-то такого, что ему и самому пока ещё не ведомо. Потом перед нами предстаёт молодой журналист, хиппи, адепт оккультных практик, с головой ныряющий в вавилонское горнило страстей. А порою мы видим седого уже, но всё ещё крепкого старика, упрямо идущего по своему жизненному пути. Ищущего и нашедшего свою небесную звезду и свою земную любовь. И на фоне красот Пиринейских гор, их старинных часовен и современной дороги, а также улочек латиноамериканских городов фактически разыгрывается древняя как мир мистерия, где весь мир театр, а люди в нём - актёры. Герои и клоуны, уж кто как сможет. И течёт их жизнь тогда, течёт, подобно реке.
И рыцарский меч ведь может быть наградой в том числе и за упорство. За несдающееся горение духа. За упрямство в достижении своей мечты. Именно об этом и пытаются рассказать нам создатели этого фильма. Получился он, признаем честно, несколько неровным, но весьма любопытным и вполне атмосферным. Актёры старались, и это тоже вполне себе похвала.
Мне не очень симпатичен «Алхимик» Коэльо, слишком уж красивая это для меня легенда, но его «Дневник мага» и та же «Вероника решает умереть» - а почему бы и не снять их сейчас с книжной полки и не перечитать? Хорошие, в общем, книги.
Резюме: Неплохое, яркое, любопытное кино. Краткий рассказ о перипетиях биографии модного писателя, глоток яркой экзотики в прохладный весенний день. А, возможно, и приглашение отправиться в своё собственной путешествие навстречу мечте?..
7 из 10
Дикий Пушистик
Перед отправкой уведомления рекомендуем прочесть страницу помощи (http://www.tvcok.ru/help/).
Пожалуйста, опишите возникшую проблему, отметив один из вариантов или указав другую причину.
Скопируйте код ниже и вставьте на свой сайт.
В этом случае вам могут приходить уведомления и для старых серий.