Питбуль / Pit Fighter
Американец Джек потерял память после тяжелого пулевого ранения в голову. Теперь ему известен только один образ жизни — кровавые «бои питбулей» на ринге небольшого мексиканского городка. Пять лет подряд Джек побеждает с большим преимуществом всех соперников.
Крещенный в католическую веру, он раздает выигранные деньги беднякам и ведет благочестивую жизнь. Но на ринге Джек совершенно безжалостен к противникам. И он ничего не помнит о своей прошлой жизни. Все, что осталось в его памяти — смутные образы красивой женщины по имени Марианна, чье имя вытатуировано у него на груди.
Медленно собирая обрывочные воспоминания из прошлого в единое целое, Джек начинает понимать, что он совсем не тот, кем себя считает. В его душе разгорается жажда мщения тем, кто были его хозяевами в прошлой жизни…
Неверно думать о так называемых «боях без правил» как о действительно боях без правил (с оговоркой на официальность боевого мероприятия). Бои без правил получили такое своё наименование ввиду применения в схватке приёмов из различного рода боевых техник и школ, и более правильно именовать такое противостояние «смешанным боевым искусством». И не стоит думать, что это явление человеческого физического единоборства - изобретение насыщенной современности. Смешанные боевые искусства уходят своими корнями в далёкие времена, когда ещё даже не начался отсчёт нашей эры. Ныне существует официальный статус, специальные организации, турниры и крутые профессионалы-спортсмены, а также множество зрителей эту культуру поддерживающих. Однако где-то ещё, наверное, до девяностых годов правила этих боёв были весьма свободны и жестки, но официальная сторона этих мероприятий пожелала всё-таки более внимания уделить именно спорту, соревновательному противостоянию, а не кровавой драке. Так правила приобрели большую мягкость, ну и естественно ограничения также имеются, хоть и разнятся в некоторых странах. Однако, в частности, повсеместно запрещены укусы; удары в пах, горло, по затылку и позвоночнику; тычки в глаза; захват и манипулирование малыми суставами (например, пальцами рук); «рыболовные крючки» (англ. fish-hooking) (атака пальцами незащищенных мест, например, уши, рот, ноздри с намерением разорвать ткани).
Собственно, основная часть зрелищности данного бандитского экшен-фильма и посвящена именно боям без правил.
В прошлом безжалостный и кровавый наёмный убийца Джек Северино (роль исполняет Доминик Ванденберг. О нём далее отдельные слова), который по заказу члена одного из мексиканских мафиозных кланов убирает всех остальных членов дабы он сам стал главой, на своём очередном деле, помогая борцам за политическую свободу, получает серьёзные ранения. В общем-то ситуация не готовила никаких затруднений вообще, но всему виной опять явилась женщина, в которую главный герой влюбился. Обстоятельства вышли из-под контроля и Джек получает почти смертельные ранения.
Из могилы Северино фактически вытаскивает местный хирург на подработке. Джек теряет память и ничего не помнит о прошлых событиях. На попечение героя берёт местный низкопробный криминал, ищущий заработка у того самого убийцы собственного мафиозного семейства. Джек ничего не помнит, но вскоре обнаруживает в себе способности к боевым искусствам. Так он становится вскоре местным сражающим всех подряд чемпионом, свободное время отдавая церкви. Единственное, что он помнит, эту девушку Марианну - ту самую женщину, из-за которой пять лет назад и получил серьёзные ранения. Но вскоре и остальные воспоминания начинают приходить к Северино и он понимает, что вёл далеко и далеко не праведную жизнь. Но ныне его душа требует совсем другого. Наконец крышующий заработок попечителя Северино мафиозный глава даёт указание на проигрыш, и в это же время в городок приезжает Марианна и её друг-боец за свободу, дабы забрать у местных бандитов все свои упущенные деньги. Джек полностью вспоминает историю из пролога, отпускает Марианну и готов в последний раз сразиться с некогда своим работодателем, а теперь и злейшим врагом в смертельной схватке.
Картина получила, на мой взгляд, незаслуженно низкие оценки и критику. Не имея ни голливудской постановки боёв, ни затягивающей зрелищности, да и слабовато представленную драматическую историю, фильм, тем не менее, притягивает нечто другим, особым настроением, окружением и героями. На самом деле, как мне показалось, в картине есть что-то неуловимо-меланхоличное, даже отчаянное и жестокое, что ещё больше усиливается обстановкой и персонажами. Мексика, наркотики, безжалостность, преступность, бандиты - хоть это и не показано особо явно и навязчиво, но атмосфера этого определённая присутствует. Местные мафиози весьма неплохо смотрятся, конечно это не голливудские кланы и семьи, но вместо этого имеют собственный колорит. Мужской вид, стильные рубашки, множество украшений, но, самое главное, выдержанные преступные настроения, эмоции и решительность. В этом есть определённая притягательность, да и лица актёров с этим антуражем качественно контактируют, подогреваемые мексиканской меланхолико-страстной музыкой.
Непосредственные боевые противостояния не особо зрелищно поставлены, но привлекательны формами героев и их обликами. Персонажи-бойцы как на подбор - мускулистые и безжалостные в лицах. Противостояния, собственно, протекают в заранее наезженном режиме, так как у экранного героя Ванденберга есть пункт - он даёт противнику специально показать себя, проиграть с достоинством, заранее зная о своей победе. Ввиду этого враг сначала наносит преимущественно удары главному герою, а потом уже Джек начинает его крушить.
С исполнителем главной мужской роли (а фильм кроме как мужским, как по настроению, так и по персонажам, не обозначить) также не всё в порядке. Доминик Ванденберг, сравнивая его формы и деятельность с другими актёрами, это вам не разрекламированные актёры и звёзды типа Вина Дизеля, Стэтхэма или Скалы Джонсона, в которых всё напускное, по большому счёту. Ванденберг - это настоящий профессионал, зверь и убийца. Уже одно только его лицо и его выражение вызывают уважение, выдаёт в нём нечто первобытное и необузданное. Формы и мускулы, хоть и при небольшом росте, также говорят о многом. Но это далеко не всё. Ванденберг изучал реальные боевые искусства в Японии, Бельгии, Франции, Германии и Таиланде. Служил в элитных подразделениях Бельгии и Французского Иностранного легиона, в котором в рамках 2-го Парашютно-десантного иностранного полка провёл пять лет в таких африканских государствах, как Чад, Нигерия и ЦАР, участвуя в реальных боевых действиях с мятежниками. В какой-то мере история фильма пересекается с его настоящей жизнью. У Ванденберга вообще значительный и серьёзный потенциал в кинобоевике и экшене. А его киночасть в данном фильме, когда он был наёмным убийцей, смотрится впечатляюще-жестоко и очень решительно. С таким лицом, в кожаном потёртом коричневом плаще, чёрной шапке и дробовиком наперевес - это достаточно круто смотрится.
Наблюдается особняком в картине её финал, последний бой Северино с гангстерами в перестрелке, похожий на часть спагетти-вестерна. Джек выходит в одиночку против целой толпы вооружённых до зубов убийц, которые не могут попасть в него с пяти метров. Герой окружён со всех сторон, а пули врага летят градом, но он укладывает штабелями налево и направо окружающих из крупнокалиберного пулемёта. Ещё до этого была безжалостная сцена с его монологом на камеру о жестокости мира и том, что никому нельзя доверять. И какова лучшая смерть для героя ? Умереть в бою под шквальным огнём противника. В финале хоть и отсутствует реалистичность, но ясна заметна вот эта гангстерская и бандитская притча, которые за их отчаяние, решительность и ситуации «некуда бежать», всегда любил.
Xatar
Перед отправкой уведомления рекомендуем прочесть страницу помощи (http://www.tvcok.ru/help/).
Пожалуйста, опишите возникшую проблему, отметив один из вариантов или указав другую причину.
Скопируйте код ниже и вставьте на свой сайт.
В этом случае вам могут приходить уведомления и для старых серий.