Племя
Главный герой фильма, Сергей, попадает в специализированный интернат для слабослышащих, где существует криминальная организация, Племя. Он пытается занять свое место в иерархии школы и принимает участие в нескольких ограблениях. Когда Сергей влюбляется в Анну, одну из наложниц Смотрящего, ему приходится нарушить неписанные законы племени.
«Пле́мя» (англ. The Tribe) - первый полнометражный фильм режиссёра Мирослава Слабошпицкого. Фильм «Племя» - эксперимент, «немое кино XXI века», в котором играют глухие и непрофессиональные актёры. За исключением фоновых звуков, ни один персонаж не произносит ни слова - все персонажи пользуются языком жестов, фильм также не сопровождается субтитрами. Премьера в кинотеатрах Украины 11 сентября 2014.
Фильм был одним из претендентов на представление от Украины на номинацию премии «Оскар» 2015 года. В 2015 году фильм получил премию «Ника» в категории «Лучший фильм стран СНГ и Балтии».
Награды и кинопремии
Кинопремия «27-я церемония вручения премии Европейской киноакадемии 2014»
Победитель в номинации:
Европейское открытие года
Кинопремия «Ника 2015»
Победитель в номинации:
Лучший фильм стран СНГ и Балтии
Кинофестиваль «67-й Каннский кинофестиваль 2014»
Победитель в номинации:
Награда от прессы
Приз France 4 Visionary
Номинации:
Золотая камера (награда за режиссерский дебют)
Кинофестиваль «55-й Международный кинофестиваль в Салониках»
Победитель в номинации:
Лучшая режиссура
Кинофестиваль «41-й международный кинофестиваль в Генте (Бельгия)»
Победитель в номинации:
Премия молодого жюри
- В фильме нет музыкального сопровождения, как и в любом другом фильме Мирослава Слабошпицкого.
- «Племя» - фильм на жестовом языке без субтитров.
- В картине задействованы 20 глухих персонажей, всех играют непрофессиональные актеры.
- Проект финансировали Госкино Украины, Фонд Хуберта Белса Роттердамского кинофестиваля и Фонд Рината Ахметова.
- География кастинга была обширной. На роли пробовались претенденты со всей Украины, а также из Гомеля, Рязани, Тольятти, Краснодара.
- «Племя» - дебют Мирослава Слабошпицкого в полном метре.
- Фильм состоит из 34 эпизодов.
- Несколько сцен отсняли во Львове, хотя сам город в фильме не показывают.
- Во время подготовительного периода «Племени» Мирослав Слабошпицкий написал сценарий к полнометражному фильму «Авария».
- Для проката фильм приобрели Франция, Дания, Япония и Нидерланды.
Апогей универсализации языка
Мирослав Слабошпицький интересный режиссер и совершенно непопулярный, не знакомый. В этом фильме нет ничего сверхъестественного, нового, но он невероятно хорош. История, рассказанная режиссером и сценаристом убедительно реалистична и прозаична, возможно, где-то расставлены акценты с большей глубиной и провокационностью. Нужно также отметить, что это своего рода эксперимент, полудокументальная съемка, мало двигающаяся камера, множество не профессиональных актеров, которые играют настолько круто, уверенно, виртуозно. Режиссерская, авторская рука показала на сторону истинного пути кинематографа, конечно, он не один.
Страшная реальность, сталкивающая людей друг с другом, с системой, жизнью, которые создают они же. Люди привносят волшебство в жизнь, люди высасывают все соки из окружающего. Но группа людей - это совершенно иное, невероятно умное, хладнокровное, пропитанное узами фиктивной дружбы сборище - это и есть наше племя.
Везде есть иерархия, каждый стремится попасть из одной касты в другую, вроде об этом писал Оруэл и многие другие, несколько сот лет назад? Вроде нет. На этом построены все цивилизации и империи нашей Земли. Мозгу человека много не нужно - еда, секс, доминирование и главное поменьше думать, максимально доминировать. Ничего не поменялось, только видоизменились способы добычи этого источника счастья, дубину (но не до конца) заменил набухший от сальных валют разного номинала и разного происхождения кошелек.
Конечно, фильм о любви, о трагичной, искренней и единственной светлой истории в этом мрачном, мутирующим сознании. Попадание молодого человека в общество сверстников, которые совершенно взрослые, но при этом остаются детьми, жестокими, не прощающими, не переваривающие мечты. Они настоящие, они выживают в мире, где очень мало шансов.
Виртуозность языка, понятного без единого слова, без единой подсказки в виде субтитра - это настоящее экранное волшебство. Безумная история, расписанная в мельчайших подробностях, деталях не нуждается в речи - кино само является универсальным языком, понятным во всем мире.
Потрясающая картина. Отличная операторская работа, чувственные сцены, страшные моменты нашей жизни.
Возможно, есть небольшой конфликт с обществом, но, на мой взгляд, все выдержанно и подвержено четкому анализу. Картина не может никого обидеть, а только заставить задуматься над нашей жизнью. Это кино - это потрясающая история, простая как мир, ужасная, а может и страшнее войны. Мир, в котором нет законов, есть только порядки и указания. Мир, в котором самые ужасные пороки человечества становятся текущим бытием, они не спрашивают, они только исполняют. Мир, в котором невозможно жить, а только лишь существовать.
Борьба против всего социума, её никто не выбирает и не хочет быть участником в ней, но она всегда есть и всегда будет, она не дает шансов, но предоставляет выбор.
Тонкий, серьезный, душный фильм. Тяжелый и беспросветный.
На мой взгляд, один из лучших фильмов этих годов. Актеры потрясающие - это настоящий образец актерского искусства.
Осталось только посмотреть.
10 из 10
Marsel EEC
Немой вопль
В этом фильме не сказано ни единого слова, но «Племя» кричит каждым кадром о том, что людям срочно нужно что-то менять в себе, если они хотят оставаться таковыми в лучшем значении этого слова, а не скатиться в непотребное состояние, которому, принимая во внимание темпы духовной деградации, скоро и определение подобрать будет трудно.
И касается сие не только отдельно взятой страны с отдельно взятым населением: круг проблем, поднятых режиссером Мирославом Слабошпицким во всей их неприглядности, увы, актуален даже для ряда, казалось бы, куда более успешных и счастливых государств.
И как оказалось, слова здесь совершенно не обязательны. Картина по своей выразительности, эмоциональности и смысловой наполненности даст фору многим лентам, где слов в избытке, а толковых мыслей и смысла ноль. После же просмотра фильма Слабошпицкого чувствуешь себя оглушенным, хотя за два с лишним часа не услышал с экрана ни одного слова. Оглушенным в первую очередь правдой. Правдой о поколении, которое вынуждено разгребать авгиевы конюшни, оставленные в наследство прадедами и прабабками. Не всеми конечно. Но многими. Которые где-то промолчали, где-то слукавили, где-то отошли в сторонку и благополучно отсиделись, причем не одним поколением, а даже несколькими. Которые согласились с чем-то неблаговидным, и которые это самое неблаговидное совершали, оставляя пятно не только на своей совести, но и на своих потомках. В результате мы получили племя, которое не только хорошо усвоило первобытные законы тысячелетней давности, но и новые ложные истины, в коих утвердились в последние время люди ради собственного комфорта и удовлетворения собственных зачастую низменных страстей.
Герои «Племени» хорошо усвоили как исконные понятия о праве сильного, так и убежденность в том, что можно украсть, ограбить, избить и даже убить ради собственной выгоды. Ради этой же выгоды другого человека можно оскорбить, унизить или продать оптом или в розницу, при этом в глазах своего небольшого сообщества, где ты живешь и вращаешься, будешь невероятно крут и авторитетен.
Интернат для глухонемых как главное и основное место действия картины режиссером было выбрано безошибочно, ибо стремление самоутвердиться у этих подростков во стократ умножается стремлением доказать также свою состоятельность, доказать, что они ничем не хуже сверстников, для которых природа не пожалела слуха и голоса. И практически все персонажи-подростки в фильме одержимы именно этой мыслью, этой цели они стремятся достичь любыми средствами.
Адаптация новичка Сергея в «племя» проходит по классическим жестким канонам, которые мало изменились за прошедшие тысячелетия. И выбор тут очень невелик: или ты доказываешь, что можешь претендовать на достаточно высокие места в иерархии этого коллектива, или ломаешься и получаешь статус изгоя и чужеродного для данного организма тела. Возможен и вариант бегства. Но все равно, рано или поздно ты окажешься в другом племени, где тоже придется доказывать право на жизнь. Сергей такой шанс получает и начинает жить этой новой жизнью с ее суровыми серыми буднями и очень редкими нехитрыми радостями, за которые, тем не менее, приходится платить очень высокую цену в виде компромиссов с собственной совестью. Но чувство справедливости в этом возрасте у подростков не менее обострено, чем желание самоутверждения. И как часто бывает, вспыхивает оно в Сергее в самый неожиданный момент. И вот, презрев все законы племени - древние и не очень, - а также добытый шаткий авторитет среди «соплеменников», он недвусмысленно заявляет о своем праве самому решать, что такое хорошо и что плохо и поступать как сам считает нужным. Не обошлось, конечно, без любви и романтической истории,. Она, к слову, несмотря на бьющую через всякий край шокирующую откровенность и эпатаж, смотрится на удивление нежной и трогательно даже в никак не располагающих к этому обстоятельствах и интерьерах. Но все таки, дело тут, я думаю не только в этом, а и в том, что примириться с чем-то еще не обязательно означает полностью принять и согласиться. Рано или поздно критическая масса негатива может к привести к большому взрыву, как это и случилось с Сергеем. Последствия этого предсказать порой почти невозможно, они могли быть самыми разными. В то же время кто возразит, что избранный Слабошпицким финал абсолютно последователен и продиктован логикой предшествовавших событий? Ясна причина и мотивы поступка главного героя, с определенной долей вероятности читались и следствия.
Красной нитью проходит через «Племя» тема равнодушия как одной из причин многих человеческих бед. В «Племени» это, главным образом, равнодушие взрослых, успевших заразить им и детей, которые быстро учатся закрывать глаза на все и вся. Равнодушие это показано в картине в самых разных формах. Физрук, спокойно наливающий подростку полный стакан водки, женщина, деловито готовящаяся сделать девушке аборт на дому... Последняя сцена, кстати, на мой взгляд, одна из самых страшных в «Племени», хотя Слабошпицкий, конечно, все таки не Ларс Фон Триер. Но убежден, на это надо смотреть не отворачиваясь. Чтобы осознать - эта и еще сотни ужасных вещей происходят тут, рядом с нами, может быть, прямо за стенкой. А поняв, бороться с этим в меру своих сил, заодно, слегка перефразируя Чехова, по капле выдавливая из себя безразличие. Ибо оно страшно. Страшнее, чем самая изощренная жестокость. А еще страшнее наблюдать его в детях. И фильм Слабошпицкого важен и ценен уже тем, что снова поднял, без преувеличения, одну из самых острых моральных проблем для человечества на все времена, а уж наши - так тем более.
Такого кино в Украине до Слабошпицкого еще никто не снял, И в ближайшие годы не снимет, уверен в этом. Огромное спасибо ему и всей команде. Всем юным актерам - самый высокий балл, заслужили. Видно. что идеями и замыслом режиссера прониклись, выложились по полной. Отдельное спасибо оператору Валентину Васяновичу. Крупных планов в картине практически нет, камера смотрит на происходящее со стороны, с небольшого расстояния, но всегда в центре событий и не упускает ни одной даже самой мелкой детали, движения, жеста, а последние в силу специфики картины приобретают решающее значение.
Сильный, безупречный и состоявшийся во всех отношениях фильм, который настолько хорош, что получил от меня высший балл уже где-то на середине просмотра. Браво, Мирослав Слабошпицкий, и еще раз спасибо!
10 из 10
Миша-35
Перед отправкой уведомления рекомендуем прочесть страницу помощи (http://www.tvcok.ru/help/).
Пожалуйста, опишите возникшую проблему, отметив один из вариантов или указав другую причину.
Скопируйте код ниже и вставьте на свой сайт.
В этом случае вам могут приходить уведомления и для старых серий.