По волчьим законам / Animal Kingdom
Криминальная драма о войне подпольных группировок Мельбурна и полиции. В центре истории семнадцатилетний парень Джошуа из преступной семьи, которого пытается спасти от опасностей мира криминала детектив Леки. Джошуа предстоит выбрать свое место в царстве зверей и понять, что для выживания ему необходимо действовать по собственным правилам.
Кинопремия «Оскар 2011»
Номинации: Лучшая женская роль второго плана - Джеки Уивер
Кинопремия «Золотой Глобус 2011»
Номинации: Лучшая актриса второго плана - Джеки Уивер
Кинопремия «37-я церемония награждения премии «Сатурн» за заслуги в области фантастики, фэнтези и фильмов ужасов за 2010 год»
Номинации: Лучшая киноактриса второго плана - Джеки Уивер
Кинофестиваль «Сандэнс 2010»
Победитель в номинации: Гран-при в категории «Драматический фильм» (Программа «Мировое кино»)
Кинопремия «14-я церемония вручения наград премии Британского Независимого Кино»
Номинации: Лучший иностранный независимый фильм
Кинопремия «17-я ежегодная награда Chlotrudis Awards 2011»
Победитель в номинации: Лучшая актриса второго плана - Джеки Уивер
Номинации:
Лучший оригинальный сценарий
Лучший актерский ансамбль
В Мельбурне идет кровавая война между преступными группировками и местной полицией. Молодой парень по имени Джошуа вырос в семье преступника. Казалось бы, самой судьбой ему суждено пойти по тому же пути, что и его отец. Однако, полицейский детектив Леки пытается сделать все, чтобы Джошуа не встал на эту кривую дорожку. Он всячески стремится оградить семнадцатилетнего парня от преступного мира. Но окончательный выбор все равно остается за самим Джошуа. Чего же он хочет, и какое место в этом мире выберет?
© Fast-Torrent.ru
Шакалья стая, или Собаке собачья смерть
«Царство зверей» - первая значимая работа режиссера Дэвида Мишо. В течение нескольких лет он шел к этому фильму, снимал короткометражки на схожую тематику, затем взял оттуда пару актеров, заполучил в новый проект Гая Пирса, дополнил актерский ансамбль нетривиальными артистами и погрузил нас в криминальный мир американской глубинки, простой и жестокий. Мишо ничего не романтизировал и не приукрашивал, фильм свой снял в духе модного нынче натурализма, однако подошел к этому делу со вкусом, и смотреть фильм все же приятно, в отличие от менее удачных работ, близких по жанру и манере съемок.
Вопреки тому, что «Царство зверей» заслуживает поощрения хотя бы за создание определенной атмосферы и за достижение успеха на поприще этого самого «натуралистичного кино» (до которого нашей госпоже Германике еще шагать и шагать), главное его достоинство - в драматизме повествования, «живых», с одной стороны вполне естественных и запоминающихся, а с другой - крайне метафоричных и символичных персонажах.
Свою непосредственность история черпает во взгляде 17-летнего мальчика, глазами которого мы и видим весь этот «безумный, безумный мир». Это делает ее честной, а наше представление - непредвзятым. Чтобы иметь понятие о сюжете, достаточно прочесть синопсис, хотя он и расставляет ошибочные акценты и несколько неточен.
Мать Джоша умирает от передоза, и он закономерно попадает к своим ближайшим родственникам, от влияния которых, как оказалось, пыталась, как могла, оградить его мать. В дальнейшем Джош (Джеймс Фрешвилл) становится перед сложным выбором, понимая, в общем, что такое хорошо и что такое плохо, он не может предать свою семью, состоящую сплошь из преступников, просто потому что больше никого у него в этом мире нет. Но главное, в течение всего времени мы пытаемся понять, хватит ли ему характера принять то или иное решение, сделать свой выбор, встать на ту или иную сторону, а не продолжать танцевать на грани; проще говоря - понять, кто он. Детектив Леки (Гай Пирс) несколько раз задает ему этот вопрос. Куда же Джош вписывается? Нашел он свое место, выбрал он его? Потому что уклоняться от выбора бесконечно невозможно, это сходит с рук только по молодости лет, но тебе не будет 17 вечно.
Во время начальных титров нам показывают картину с изображением львиного трайба. Детектив Леки тоже как-то заговаривает с Джошем «о сильных и слабых», и зритель вроде ждет, что ему покажут типичную картинку, где будет ясно, кто лев, «Царь Зверей», кто львица, или, на худой конец, расскажут историю о волках и овцах. Нет. Почти единственное зверье, которое я вижу на экране - гиены, шакалы и насекомые. Это касается как преступного мира, так и полиции. Недаром фамилия одного из детективов переводится как «таракан». Эта полиция, насквозь коррумпированная или напрочь потерявшая хоть какое-то представление о морали и справедливости, на страже которой они вроде бы должны стоять, ничуть не лучше, а даже хуже преступников.
Однако среди этого зверинца есть три самых жутких твари.
Мать семейства, Джанин Коди в исполнении номинантки на Оскар за эту роль Джеки Уивер. Да, актриса играет первоклассно, однако мне бы очень не хотелось, чтобы кто-то получил награду за исполнение такого персонажа. Я с трудом вспоминаю, чтобы хотя бы раз какой-либо киногерой вызывал у меня такую бурю ненависти. Эта женщина - настоящая паучиха, раскинула свои сети и пропитала ядом всех своих детей. Она единственная из семейства, кто не принимает никакого участия в совершении самих преступлений (по крайней мере, до самого конца). Тем хуже. Она не только допустила, что ее семья, «ее мальчики» разрушили себя изнутри, она еще и наслаждалась этим. А решение, которое она принимает ближе к концу фильма... - не хочу портить впечатление от просмотра, скажу лишь, что была в шоке и не могла поверить, что это действительно происходит на моих глазах.
Старший брат по прозвищу Pope (Бен Мендельсон). Возникает ощущение, что именно с его появлением и из-за него семья Коди находит свой конец. И не зря Дэвид Мишо это впечатление создает. Об отце семейства известно только то, что он умер, а вот Поуп - самый старший брат и самый разыскиваемый преступник. Он может посостязаться с матерью за первенство в отравлении этой семьи. Он ничего не сделал, чтобы предотвратить весь тот ужас, творящийся на экране, он заводит своих братьев только глубже в бездну, и ты ненавидишь его за это. Это шакал, который прикрывается пафосными речами о семейных ценностях, страшно, что он сам, пожалуй, в это верит (пока говорит, насколько ты можешь на него положиться), но на деле заботится лишь о собственной мерзкой шкуре.
И, наверное, самое пугающее создание - младший брат Даррен (Люк Форд). Он чувствует, что нужно делать, а чего делать и не стоило бы. Видно, как он сомневается, как он не может сохранить внутренний баланс с тем миром, в котором живет. Но он совершает самый страшный поступок из всех: он молчит. Не мешает, часто помогает.
Практически единственное абсолютно доброе (возможно, потому недостаточно сообразительное или хитрое) существо - подруга главного героя. К сожалению, такие, как она, в этом «безумном, безумном мире» выжить не могут, говорит нам Дэвид Мишо.
Фильм захватывает с первых и до последних минут, он непредсказуем и вместе с тем правдив, смотрится на одном дыхании и не отпускает еще несколько дней. А это - пожалуй, одна из самых длинных рецензий, которые я когда-либо писала.
8 из 10
karen-s1
Австралийский режиссер Дэвид Мишо, заинтересовавшись преступным миром Мельбурна, взяв за основу события 1988 года о преступной семье неких Петтингиллов и резонансном убийстве двух полицейских на Уэлш стрит, написал сценарий для фильма. После нескольких переработок, сценарий стал в последствии фильмом «Царство зверей», снятый всего за 5 млн австралийских долларов. И никто не мог предположить, что скромный австралийский «индепендент» о криминалитете получит столько внимания критики. И даже Квентин Тарантино назовет его третьим в списке 10 лучших фильмов 2010 года.
В центре сюжета 17 летний Джош, чья мать умерла от передозировки, и он отправляется жить к бабушке и ее сыновьям. А там еще та семейка - настоящий преступный клан. Противостояние криминальной семьи и полиции накаляется до предела, а потери идут с обеих сторон. В этой заварухе Джошу надо выбрать, на чьей он стороне в этом противостоянии «сильных и слабых» и кто все же занимает верхушку «животной пищевой цепи».
«Царство зверей» отличается от многих фильмов о криминалитете, тем, что это «глоток свежего воздуха» на тему криминалитета. Я, конечно, не утверждаю, что это новый виток жанра или, что-то еще принципиально новое, это просто нечто отличающееся. По сути минималистская драма, держащаяся на актерских работах и скудных событиях. К тому же с «не затасканными» лицами. А из более-менее известных актеров в титрах только Гай Пирс. Весь ансамбль отыграл хорошо, но я больше всех отмечу дебютанта Джеймса Фрешвилла и Джеки Уивер. Последняя, между прочим, одна из вероятных претенденток на попадание в оскаровский шорт-лист. И если так случится, то это будет просто великолепно, потому что роль действительно отличная.
Странно, что про такой хороший фильм толком и не напишешь много, кроме стандартных «хороший фильм», «понравился» и «рекомендую посмотреть».
oscar75
Перед отправкой уведомления рекомендуем прочесть страницу помощи (http://www.tvcok.ru/help/).
Пожалуйста, опишите возникшую проблему, отметив один из вариантов или указав другую причину.
Скопируйте код ниже и вставьте на свой сайт.
В этом случае вам могут приходить уведомления и для старых серий.