Под покровом небес / The Sheltering Sky
Семейная пара американцев — Порт Морсби и его жена Кит путешествуют по просторам Северной Африки. После десяти лет брака каждый из них надеется, что это путешествие возродит их отношения.
В Марокко к супругам присоединяется попутчик — Джордж Таннер, он очарован этими людьми, но особенно его привлекает Кит. Через некоторое время Порт, заподозрив жену в измене, прилагает все усилия, чтобы избавиться от Джорджа…
«Под покровом небес» (The Sheltering Sky) - драма Бернардо Бертолуччи о трагическом путешествии семейной пары американцев по Северной Африке. Фильм поставлен по одноимённому роману Пола Боулза. Премия «Золотой глобус» за лучшую музыку к фильму, премия BAFTA за лучшую операторскую работу.
Награды
«Серебряная лента» в Италии за операторскую работу.
Золотой глобус, 1991 год
Победитель (1):
Лучший саундтрек
Номинации (1):
Лучший режиссер (Бернардо Бертолуччи)
Британская академия, 1991 год
Победитель (1):
Лучшая работа оператора
Номинации (1):
Лучшая работа художника-постановщика
Интересные факты
- Пол Боулз остался крайне недоволен работой Бернардо Бертолуччи. В частности, ему показались неуместными эротические сцены между Белькассимом и Кит. В 1998 году Боулз даже переписал предисловие к своей книге, отметив, что чем меньше сказано о фильме, тем лучше.
- Американский писатель Пол Боулз, автор романа «Под покровом небес», по которому поставлен фильм, появляется в финале картины в роли рассказчика.
- Автор книги, Пол Боулз, посвятил этот роман своей жене и их отношениям.
Американская семейная пара решила устроить себе поездку по бескрайним просторам Северной Африки. По прошествии десяти лет брака Порт и Кит надеются, что, возможно, хотя бы эта поездка сумеет возродить их отношения. Вскоре, по прибытии супругов в Морокко, к ним присоединяется ещё один путешественник, человек по имени Джордж Таннер. Новый попутчик просто очарован этими добрыми людьми, особенно ему нравится Кит. Спустя какое-то время Порту начинает казаться, что его жена ему изменяет, теперь он намерен избавиться от Джорджа... © Fast-Torrent.ru
Deep blue something
КИТ: Мы не туристы, мы путешественники...
ТАНЕР: Путешественники?
ПОРТ: Турист, как только куда-нибудь приезжает, сразу начинает хотеть обратно. А путешественник... Он может и не вернуться...
Это не просто диалог вначале фильма. Это пролог ко всему действу, один из ключей к его пониманию... Актриса Кит (Дебра Уингер) и композитор Порт Морсби (Джон Малкович) переживают кризис семейной жизни. В стремлении разобраться в себе они отправляются в Алжир. Французская колония манит своей экзотикой. Другой мир, другие законы, другая среда... Идеальная возможность исследовать чувства, сблизиться или... расстаться.
В путешествии «внутрь себя» главных героев сопровождает Джордж Танер (Кембелл Скотт) - нью-йоркский денди. Соблазнительный красавец...
- Танер не моя забота! - с укором бросит Кит, и вспыливший Порт выбежит из ее гостиничного номера, хлопнув дверью. Судя по всему, Танер - внешний раздражитель, в котором нуждается скорее Порт, чем Кит. Понятно, что молодой денди не может не соблазнить замужнюю актрису. Интересно другое - какие эмоции вызовут его ухаживания? Если Порт испытает ревность, следовательно, чувство к жене еще не угасли... С другой стороны, если Кит позволит интриге развиться, нужен ли ей будет муж?
Поиск ответов продолжается неспешно, со множеством застывших планов. Тем ни менее, страсть дает героям свои ответы. Вялый половой акт Порта с местной проституткой не приносит успокоения. Напротив, ощущение одиночества и ненужности усиливаются и пустоту нечем заполнить... Связь Кит с Танером не дает ей ничего кроме минутного удовольствия от разнообразия, за чем следует ощущение вины.
Так, через необходимые ошибки, за которыми героями приехали в Алжир, они вновь находят друг друга.
- Здесь небо такое странное, почти твердое, как будто оно защищает нас от того, что позади...- говорит Порт своей жене. Половой акт - он будто бы разжег в них искорку того, что они так усердно искали. Сейчас они лежат, обессилившие, посреди алжирской пустыни. Порт прижимается к животу Кит... Он чувствует ее тепло, которое умиротворяет. Он закрывает глаза, будто и не было ничего. Ни измены, ни Алжира, ни тупика. Он говорит о небе, в его словах сквозит надежда. Но покрывало вполне может стать погребальным саваном, утверждает Бертолуччи.
В тот самый момент, когда отношения супругов теплеют, режиссер вытягивает из них нерв и не оставляет шанса... Кит теряет Порта. Сострадание и сочувствие к измученному тифом мужу будят в ней все те забытые от привычки друг к другу чувства. На смену безразличию приходит беспокойство, продиктованное не только элементарным состраданием, но и любовью. Чувства обостряются лишь в агрессивной среде, провоцирующей их. Когда возникает угроза потерять единственного родного, близкого человека - любовь к нему проявляется во всей своей жертвенной силе...
С фильмом «Под покровом небес» чем-то перекликается «Разрисованная вуаль» (реж. Джон Каррэн, 2006, по повести Сомерсета Моэма). Единственное, очень существенное композиционное различие - в «Вуали...» жена открывает мужа благодаря его стараниям в борьбе с эпидемией. С удивлением для себя она обнаруживает в нем стойкость духа и характера. Смерть в «Разрисованной вуали» - неизбежность, усиливающая финал произведения. В то же время «Под покровом небес» преподносит смерть, как эликсир правды. Как не парадоксально звучит, но это непростительно смещенная к концу середина фильма. Ведь сам фильмы стоит из частей до смерти Порта/после смерти Порта.
От просмотра «Под покровом небес» ожидаешь пронзительной истории любви, проявления чувств и страстей. Но история нетороплива и отстраненна, а иногда даже холодна. История набирается в ладонь пригоршней песка и медленно просачивается сквозь пальцы. Лишь последняя песчинка обжигает кожу, напоминая о том, что здесь была целая горсть... Финальная сцена... Если от сердца оторвать половину, вторая половина неизменно умрет.
- Жизнь коротка - развлекайтесь! - время от времени советует голос автора за кадром. Конец все равно будет внезапным, мы все равно не будем готовы к нему. Главное, чтобы к его наступлению мы сделали как можно больше, и сказали все, что хотели.
«Под покровом небес» тяжело смотреть. Фильм требует не расслабления - совместной работы. Иногда глаза закрываются... Рука тянется к пульту... Но усилия будут вознаграждены. Возможно сразу, возможно на следующий день, когда перевернете в голове подробности фильма, вы поймете - это настоящее кино. И захотите к нему вернуться.
Dr_Gonzo
Поскольку мы не знаем, когда мы умрем, мы начинаем думать, что жизнь - это неиссякающий источник, что все происходит на самом деле несколько раз в жизни.
Северная Африка. Три путешественника из Америки приходят сюда, чтобы отдохнуть от города в прекрасной природе Африки.
Порт и Кит, будучи в замужестве уже десять лет, приезжают сюда, чтобы восстановить свои отношения. С ними приезжает и их, так сказать, друг Таннер.
Порт - эмоциональный композитор, который уверен, что здесь - именно в Африке, он будет чувствовать себя лучше и наконец наладит свои отношения с женой. Но ему все время что-то мешает. И вместе с этим Таннер, который небезразличен к Кит.
С самых первых минут фильма звучит прекрасная, наводящая на грусть музыка Сакамото, которая как будто шепчет зрителю, что в этом фильме не все так ярко и красиво как кажется с самого начала.
Музыка исходит из бесконечной пустыни и берет в свои обьятия главных героев, она как-будто говорит, что все уходит безвозвратно, что надо держаться за каждую минуту жизни и не отпускать ее.
Даже чуть-чуть прослушав первые звуки музыки, можно полностью оказаться в атмосфере фильма.
Сюжет оригинален и красив. Снято просто превосходно. Чувствуется плавная рука режиссера, которая движется по грустным, мечтающим лицам героев и переходит на прекрасную природу Африки, показывая нам пустыню - сначала как красивое место, где можно обрести покой, а потом - как бесконечную пропасть.
Джон Малкович - один из моих любимых актеров. Сыграл просто прекрасную роль - его хочется любить, а потом так сильно ударить. Это его безразличное и нежное выражение лица просто сводит с ума.
Дебра Уингер - эту актрису я открыла для себя только после просмотра этого фильма. Хочу заметить, что с ролью она справилась отлично, потому что так хорошо передает зрителю все свои эмоции после первой половины фильма, что и зритель начинает страдать вместе с ней и переживать за нее.
Фильмы Бертолуччи - это она большая золотая шкатулка, открыв которую больше не способен закрыть, потому что восхищен всем тем, что увидел там.
Люблю Бертолуччи. Безмерно.
Сколько раз вы еще увидите, как восходит полная луна? Может быть раз, двадцать, и тем не менее все это кажется нам бесконечным...
Под покровом небес... Посвящается любви... Бесконечной.
10 из 10
Anjela
Перед отправкой уведомления рекомендуем прочесть страницу помощи (http://www.tvcok.ru/help/).
Пожалуйста, опишите возникшую проблему, отметив один из вариантов или указав другую причину.
Скопируйте код ниже и вставьте на свой сайт.
В этом случае вам могут приходить уведомления и для старых серий.